Лариса Мануева
Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Занимательная математика»
Подготовила : Воспитатель Мануева Л. Н.
МБДОУ ЦРР Детский сад «Лучик» г. Мичуринск
2023 г.
Цели: Обобщение знаний детей по математике.
Задачи:
1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;
3. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, формировать навыки самоконтроля; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
4. Следить за правильной осанкой детей.
Интеграция обр. обл. : познание, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое
Оборудование: Магнитные цифры, карточки «Числовой ряд от 0 до 9»,"Математические наборы", маркеры и доски - планшеты
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе.
Внимание, начинаем! Наше занятие посвящено - занимательной математики!
Математика - королева наук!
Без неё не летят корабли.
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь,
Что по чём не узнаешь,
А узнав не поймешь.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
- Ребята а как вы думаете. Почему математику называют королевой наук?
Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
Так вот королева математика предлагает вам разгадать загаданное ей слово. Вы можете отгадать это слово ….
Если вы справитесь с заданием - открываем одну букву….
Готовы?. Решение устных задач на развитие умственных способностей.
1 задание: разминка для Ума….
Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне. (висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый. (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш. (ни одной)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев. (8)
5. У 7ми братьев по одной сестре. Сколько всего детей. (8)
6. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок растет на дубу? (нисколько)
7. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (один самосвал)
8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве(0)
9. В лесу зайцев и белок поровну, а ёжиков меньше, чем зайцев. Кого больше - белок или ёжиков (белок)
10. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось на грядке (все улетели)
Я вам прочитаю текст задачи, а вы, подумав, поднимите руку, ответите, если ваш ответ правильный, то вы выходите к доске и выкладываете решение магнитными цифрами на доске.
1.«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
Сколько? (6)
Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
Выложи магнитными цифрами и знаками решение этой задачи появляется запись 4+2=6
2. Четыре зайца шли из школы и…. вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?.
Два.
Как вы это узнали?
4 – 2 = 2.
3. «На ветке висели 5 яблока, 3 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Как вы это узнали?
5- 3=2
4. У Кати было три цветка, Ваня подарил ей ещё 2. Сколько цветков стало у Кати(5)
Как вы узнали?
3+2= 5
5. Белка сорвала с ёлки 5 орешков, а потом еще 2 нашла на земле. Сколько всего орешков у белки? (7)
5+2=7
6. На первой грядке растет 3 арбуза, а на второй 5 арбузов. Сколько всего арбузов растет на двух грядках?
Как вы узнали?
3+5= 8
Молодцы. 1 я буква открыта Ш
2 задание:
Следующее задание
Числовой ряд. Надо найти задуманное число
См. Приложение 1
• - Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа) :
• - самое большое число;
• - самое маленькое число, но не ноль;
• - число на 1 больше числа 4;
• - число, стоящую перед числом 7;
• - число, стоящую после числа 3;
• - число, которая ничего не значит;
• - число на 1 меньше 8;
• - число 8;
• - число на 1 больше 2;
• - какое число осталась? (2)
…. 2 я буква открыта К
3 задание:
Графический диктант: у вас у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 3 клетки вниз
5) 4 клетки вправо
6) 1 клетка вверх
7) 1 клетка вправо
8) 5 клеток вниз
9) 2 клетки влево
10) 2 клетки вверх
11) 3 клетки влево
12) 2 клетки вниз
13) 2 клетки влево
14) 4 клетки вверх
15) 1 клетка влево
16) 2 клетки вверх
Кто ребята у вас получился?
Правильно! Собака.
Если посмотреть внимательно на неё : скажите из каких геометрических фигур она построена…. Можете маркером дорисовывать прямые линии отделяя одну геометрическую фигуру от другой…
-Сколько и каких фигур у нас получилось? (2 маленьких квадрата. 2 больших и 2 прямоугольника….
Ещё одна буква открыта О
4 задание:
Работа с геометрическими фигурами
На доске нарисованы геометрические фигуры
Как одним словом можно назвать все предметы, нарисованные на доске?
Чем они отличаются? (Углами и сторонами)
Сколько всего фигур на доске нарисовано?
Какие фигуры вы ещё знаете?
См. Приложение 2
-Молодцы ещё открываем одну букву Л
Физминутка "Вы, наверное, устали?"
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5 задание:
Работа с "Математическим набором"
Отсчитайте три палочки и выложите геометрическую фигуру на столе.
Какая геометрическая фигура получилась? (треугольник)
Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к треугольнику.
Какая фигура получилась? (квадрат)
Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к квадрату, какая фигура получится? (трапеция)
См. Приложение 3
Уберите все в математический набор.
Открываем букву А
Что за слово получилось у нас? ШКОЛА.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Ребята, Занятие окончено! Спасибо, вы хорошо сегодня занимались! Молодцы! Скажите, что на уроке занимательной математики вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад! До свидания, школа! Мы очень скоро встретимся с тобой!
Приложение 1
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Приложение 2
Приложение 3
Составление заданной фигуры из определенного количества палочек
1. Составьте 2 одинаковых квадрата из семи одинаковых палочек.
2 Составьте из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький.
3. Составьте квадрат и два равных треугольника из 5 одинаковых палочек.
4. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
5. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
6. Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
7. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
8. Из 7 палочек составьте домик с трубой.