Татьяна Филюкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в школу»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о школе, как учебном заведении, в котором учатся дети, начиная с 7 лет.
2. Познакомить детей с профессией учителя.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Экскурсия в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
3. Познакомить с оборудованием учебного класса.
4. Вызывать желание учиться в школе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
1. Уточнить значение слов: класс, мел, доска, тетрадь, пенал, портфель, школьные принадлежности.
2. Познакомить детей с этимологией слова школа.
3. Упражнять в умении грамматически правильно строить свои высказывания, отвечая на вопросы воспитателя о школе.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать у детей представление о работе учителя.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Школьный урок».
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни.
Ход экскурсии:
1 часть (проводиться в группе).
- Ребята послушайте загадку и скажите про что она:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
- Правильно, этот дом называется школа.
- Школа получила такое название от слов «отдых», «досуг». Когда появились первые школы ученики и учителя под досугом подразумевали не развлечение, а беседы мудрецов со своими учениками.
- Сегодня у нас с вами интересное занятие. Мы пойдем в школу на экскурсию.
Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах поведения?
2 часть:
- Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите какое оно большое и, наверное, очень уютное.
- Посмотрите на здание школы, сколько в нем этажей?
- Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы? (Двор, участок).
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе? (Спортивная площадка). Когда позволяет погода, здесь проводят уроки физкультуры.
- Чему учат в школе? Читать, писать, изучают разные науки: математику, физику, химию, русский язык, литературу и многое другое.
- Давайте войдем в здании школы.
В школе детей встречает учитель начальных классов.
- Здравствуйте. Мы пришли познакомиться со школой, т. к. уже очень скоро, осенью, мы станем учениками. Покажите нам, пожалуйста, где детям придется учиться.
Проходим в класс.
- Это помещение называется класс.
- Ребята, что вы видите в классе? (выслушать ответы детей)
- Кто знает, как называются столы, за которыми сидят ученики?
- Сколько парт в классе?
- Почему парт много?
- Как стоят парты?
- Удобно ли ученикам подходить к своей парте?
- Чем парта отличается от столов, за которыми занимаемся мы с вами в нашей группе?
- Что это? (Стол учителя).
- Что вы видите на столе учителя? (Книги, тетради, компьютер).
- А это что? (Доска).
- Что находится в шкафах? (Учебники, тетради учеников, альбомы для рисования).
- А сейчас Ольга Петровна расскажет вам о своей работе и проведет с вами небольшой урок, а потом скажет, готовы ли вы стать учениками?
После работы с учителем дети прощаются и выходят из школы.
3 часть (проводить в группе):
- И так, ребята, где мы с вами были?
- Что увидели в школе?
- Что вы запомнили?
- Что для вас было самое интересное?
- Кем работает Ольга Петровна? Чему она учит детей?