Варвара Киселёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна в жизни лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу Коми пробуждается жизнь в весенний период.
Задачи:
1. Образовательная:
-формировать реалистическое представление детей о жизни лесных зверей (медведя, белки, ежа и волка) Коми края;
-уточнить знания детей о том, что весной растут деревья, просыпаются животные (медведь, ёж, выводят потомство, весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весна в жизни лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Развивающая, обучающая:
-развитие логического мышления и памяти;
3. Воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Словарная работа: медведь выходит из берлоги, потомство, норы, муравейник, медвежонок-пестун, дупло.
Материал: рассказ И. Акимушкина «Жил-был медведь», картины из серии «Картины из жизни диких животных», «Белки строят гнезда», «Семья волков летом», «Медвежья берлога», «Медведи весной», «Семья ежей», письмо от медведя.
Ход занятия:
I часть (вводная). Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Утром, когда я шла в детский сад по пути встретила почтальона. Он мне передал письмо, и сказал, чтобы я вам его на занятии по экологии его прочитала. Ребята, а вы не знаете от кого это письмо?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Давайте откроем письмо и посмотрим, что там внутри».
(Воспитатель вскрывает письмо).
Воспитатель: «Ой, да тут какая-то загадка, наверно нам нужно её отгадать»
(Воспитатель загадывает детям загадку).
Воспитатель: «Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна».
Дети: «Медведь».
Воспитатель: «А как догадались, что загадка про медведя?»
Дети: «Потому что он спит зимой в берлоге».
II часть (основная). Воспитатель: «Правильно, молодцы ребята! А медведь нам еще и рассказ прислала. Он хочет, чтобы мы прочитали этот рассказ и ответили на его вопросы. Поэтому слушайте внимательно, не отвлекайтесь.
(Воспитатель читает рассказ И. Акимушкина «Жил-был медведь»).
Воспитатель: «Кто запомнил, как называется рассказ? О чем этот рассказ?
Кто находится в берлоге вместе с медведицей? (Медвежонок-пестун). А скажите мне, кто рождается в берлоге? (Медвежонок). Скажите, пожалуйста, чем питается медведь весной? (Муравьями, травой, ягодами, кедровыми орешками, желудями, рыбой). Зачем медведица оставляет около себя прошлогоднего медвежонка? (Чтобы он присматривал за новорожденными медвежатами). Как медвежонок-пестун ухаживает за новорожденным медвежонком? (Пестует их, как нянька). А как забавляются медведи? (Любят камни, коряги с кручи сбрасывать, медведям нравится с любопытством смотреть вниз, как каряги и камни катятся, и какой от этого получается шум). Как медведи готовятся к новой зиме? (Сначала они выбирают место, роют яму под корнями поваленного дерева, потом постель готовят из мха, накрывают яму хворостом, ветками, мхом).
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, в нашей республике Коми живут медведи? (да). Правильно, в нашей республике живут медведи, они обитают в лесу, питаются ягодами, травой, мясом и рыбой.
Физминутка: Воспитатель раздает детям карточки. В соответствии с рисунком на карточке дети должны выполнить упражнения.
Воспитатель: «А теперь мы с вами рассмотрим картины, подумаем и расскажем о впечатлениях, о том, как проходит весна в лесу для других животных. Что в это время делают белки, заяц, еж, волк, лиса? Послушайте загадки и отгадайте их.
Хожу в густой я шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орехи я грызу!»
Дети: «Белка».
Воспитатель: «А как вы догадались?» (Потому что белка живет в дупле и грызет орехи).
Воспитатель: «Давайте посмотрим на эту картину, что здесь изображено?» (Рассматривают картину «Белки строят гнездо»). Ребята, а в нашей республике белки тоже живут. Они живут не только в лесу, но и в парках и скверах. Правильно, молодцы! Ребята, а я видела белку даже возле домов, она прыгала по деревьям, которые росли возле этих домов. А кто из вас видел белку? Какая она, опишите.
Воспитатель: «Мастер шубу себе шил
Иглы высунуть забыл».
Дети: «Еж».
Воспитатель: «А как вы догадались, что это еж?» (Т. к. у него шуба в иголках). Ребята, а кто– нибудь видел ежа? В лесах нашей республике, в южных районах ежи живут. А кто знает, какие звуки издает еж (он пыхтит) Еж питается ягодами, фруктами, овощами и грибами.
Воспитатель: «Посмотрите на картину, на ней изображена семья ежей». (Картина «Семья ежей»)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой,
Он зубами щелк да щелк.
Очень страшный серый…
Дети: «Волк».
Воспитатель: «А как вы догадались, что это волк?» (Потому что он злой, дружбу водит с лисой и он очень страшный).ребята, а как вы думаете, в лесах республики Коми живут волки? А какие они? Правильно, молодцы. Волки довольно часто встречаются в наших лесах. Они являются санитарами леса, т. к. съедают больных и слабых животных.
Воспитатель: «Посмотрите на эту картину, что здесь изображено?» («Семья волков летом»).
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед
Может громко зареветь,
Как зовут его?
Дети: «Медведь».
Воспитатель: «А как вы догадались? (Т. к. медведь любит мед, лапу зимой сосет).
Воспитатель показывает детям картины «Медвежья берлога» и «Медведи весной».
III часть (заключительная). Воспитатель: «Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Все загадки отгадали правильно. Хочу узнать, что вы сегодня узнали после нашего занятия? (Расспросить нескольких детей).