Багаджиян Валентина
Конспект НОД в подготовительной группе «Весенние новости на Первом канале»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №27 «ЛАСТОЧКА»
Конспект НОД
в
«Весенние новости на Первом канале»
Подготовила
Учитель-логопед
Багаджиян В. А.
2018г
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о природных явлениях весной, формировать положительное эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь детей по теме «весна», совершенствовать интонационную выразительность речи, продолжать работу над дикцией, закреплять навыки правильного звукопроизношения в свободной речевой деятельности
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать грамматический строй речи, закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными, словообразование с помощью уменьшительных суффиксов; упражнять в составлении предложений по картине, в звукобуквенном анализе; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать фонематическое восприятие, формировать правильное речевое дыхание, продолжить развивать память, внимание, мышление и творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, инициативности, воспитание основ экологической культуры.
Здоровьесберегающие: сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей, способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Материал: презентация, су-джок массажеры, листы с заданиями, мяч, лента, весенние картинки.
Ход НОД:
Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Логопед:
Ребята, современный человек не может жить, без свежей информации. Поэтому я предлагаю начать наш день с просмотра утренних новостей. Они необычны, и смотреть их мы будем в прямом эфире.
Демонстрируется видеоролик.
Диктор: Доброе утро, дорогие телезрители! Посмотрите в окно. Природа еще спит, даже звуков никаких не слышно. Но наш народ всегда любил это время, когда много праздников – Масленица, 8 Марта, День птиц, День Земли, День Здоровья, Пасха, Благовещенье, День Победы и другие. Праздники всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня играть, заниматься и веселиться.
Логопед.
Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно не слониха,
И конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почвы вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла …весна.
О каком времени года говорится в загадке? (О весне). Мы так рады, что наконец пришла долгожданная теплая и солнечная весна!
Диктор: Ребята я приглашаю вас в телецентр на программу «Доброе утро» и чтобы окончательно проснуться сделаем небольшую зарядку.
Дети вместе с педагогом проводят массаж лица и артикуляционную гимнастику.
Массаж лица «Весна»
Логопед: Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо (поглаживание).
Дождик еще холодный (постукивание подушечками пальцев)
По утрам еще иногда пощипывает морозец (пощипывание)
А все-таки солнышко светит сильнее (поглаживание)
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (скрещивать руки над головой)
И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавно покачивать руки вверху)
Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки (ритмично потирать щеки)
А весной на носик ставит точки, точки, точки (постукивать пальцем по носу)
Золотят веснушки деток, очень нравиться им это!
Логопед: Наш друг Веселый Язычок тоже радуется приходу весны.
Артикуляционная гимнастика «История Веселого Язычка» :
Наступила весна и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы : - высоко на ели куковала кукушка: «Ку-ку-ку» (звукоподражание); отыскивая маленьких жучков, по коре дерева стучал дятел: «Д-д-д» (звукоподражание). Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку («Лопаточка»). Сел язычок на пенек («Грибок») и огляделся («Часики»). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть). Язычок поспешил домой к маме.
Логопед. А сейчас перейдем на программу «Умники и умницы» и посмотрим, кто будет правильнее и больше отвечать на вопросы. Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о весне. Послушайте загадки:
Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц…. (Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришел (Апрель)
Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? .….(Май)
Логопед. Так какие весенние месяцы мы с вами знаем? А хотите узнать как в давние-давние времена, в старину, называли март, апрель и май?
(Предлагаю детям сесть и посмотреть на слайды).
Дети читают: Капельник. Протальник – март.
Логопед: Как вы думаете, почему так говорили? (ответы детей)
Логопед: Давайте, образуем слова одной семьи от слова – Капать.
- Что капает с сосулек? (капли).
- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька).
- Если капли капают, то они какие? (капающие).
- Когда много сосулек одновременно тают, то это? (капель)
- Давайте повторим слова одной семьи (капли, капелька, капающие, капель).
Логопед: Второй месяц апрель - Цветень (дети читают) .О чем говорит это слово? А еще апрель называли Березозол, т. к. все деревья наливались соком и говорили «Апрель всех напоит».
Логопед: Следующее название.
Дети читают на слайде: Травень.
Логопед: Как вы думаете, почему так называли май? (ответы детей).
А еще называли Росеник и приговаривали «Майская роса – лучше овса»
Логопед: Молодцы «Умники и умницы». А для того чтобы продолжить нам надо будет встать и посмотрим не перепутаете ли вы зиму с весной.
Игра «Подбор антонимов к заданным словам».
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и кидать мяч обратно:
- Зима ушла, а весна (пришла)
- Зима холодная, а весна (теплая)
- Зимой небо пасмурное, а весной (ясное)
- Зимой воздух холодный, а весной (теплый)
- Зимой день короче, а весной (длиннее)
- Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко)
Игра «Большой-маленький»
Логопед: А теперь давайте назовем ласково слова, связанные с весной.
Солнце - солнышко
Ручей - ручеек
Ветер - ветерок
Лист - листок
Цветок - цветочек
Луч - лучик
Птица - птичка.
Облако – облачко
Гнездо - гнездышко.
Лужа – лужица.
Логопед: А теперь мы в гостях у передачи «Здоровье» и «Жить здорово».
Весной нашему организму нужны очень витамины. Поиграем в игру «Слова – признаки» и «как будто подкрепляемся витаминами – фруктами». Нанизываем их на шнуровку и называем слова:
- Весна какая? (теплая, долгожданная, солнечная, веселая, красивая и т. д.)
- Птицы какие? (перелетные, добрые, красивые, умные и т. д.)
Много слов назвали и витаминами подкрепились.
Логопед: А сейчас нас ждут на программе «Живая планета». Весенний ветерок проказник разметал весенние картинки и все части перепутались. Помогите, превратитесь в художников и восстановите картинки.
Дети собирают разрезные сюжетные картинки и составляют по ним 1-2 предложения.
Логопед: Глазки у нас устали, сделаем для них небольшую гимнастику.
Дети делают «Зрительная гимнастика».
Логопед: Следующая передача «Угадай мелодию». Вы должны угадать не мелодию, а услышать и отличить «весенние» слова от других.
Шкаф, апрель, тепло, кувшин, жара, тает, лужа, снегопад, цветы, подснежник, листики, зелень, сахар, мороз, февраль, трава, проталина, просыпается, капель, набухают, прилетают, метель, ледоход.
Логопед: И вот весной оживает природа, просыпаются звери, проснулся и Ёжик, и решил он попутешествовать. (Обращаю внимание на су-джок шарики).
Су-Джок –терапия «Сказка про Ёжика»
В лесу, в маленьком уютном домике жил-был Ёж. (показать шарик)
Ёж был маленький и потому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался (сжать и разжать ладонь с шариком)
Однажды ранним весенним утром захотел он погулять. Вышел из своего домика и побежал по дорожке (катать шарик по ладони вперед-назад)
Долго бежал Ёж и очутился около реки. А через реку был переброшен мостик (круговые движения по часовой и против часовой)
Ёжик сделал шажок, потом 2, 3, 4, 5 и перебрался на другой берег (прокатить по пальцам).
А там поляна – большая, красивая, на ней много цветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и-мачеха, и медуница, и тюльпаны (прокатить шарик по каждому пальцу на каждое название цветка)
Ёжику очень понравилась поляна. Но пришло время возвращаться домой. 1шаг, 2, 3, 4, 5 и он на другом берегу (прокатить шарик по каждому пальцу)
Быстро добежал он по знакомой дороге. Добрался до своего домика (катать шарик по ладони вперед – назад)
Закрыл Ёж сой домик, лег в кроватку и уснул (зажать шарик ладошке)
Передача «Кто хочет стать отличником?»
Индивидуальные задания «Собери слово».
Логопед: У вас на листочках задание, выполнив которое вы узнаете слово, которое спрятано внизу в таблице. Посмотрите, ребята, на большую таблицу. В каждом ее окошке написаны буквы. Нам с вами надо найти те буквы из которых сложим потом слово. Будьте внимательны. Каждую найденную букву записываем в нижнюю табличку.
Первая буква отмечена красной звездочкой. Что это за буква? Все ее нашли? Обведите ее. Записываем ее в первое окошко таблицы внизу страницы.
Чтобы найти вторую букву – делаем ход от буквы В вправо 3 клетки. Что за буква? Обведите ее. Пишем ее во 2-м окошке.
Третий ход – от буквы Е вниз 4 клетки. Нашли букву, обвели ее? Записываем ее в следующем окошке.
Следующий ход – от буквы С влево 2 клетки. Нашли букву, обвели ее? Записываем ее в следующем окошке.
И последний ход – от буквы Н вверх 2 клетки. Что там за буква? Обвели ее в кружок и записали в последнее окошко.
А теперь попробуйте прочитать, какое слово у вас получилось отгадать. (весна).
И мы в гостях у передачи «Что? Где? Когда?»
Логопед: Посмотрите на следующие картинки на экране и назовите приметы весны.
Из теплых стран возвращаются перелетные птицы;
Распускаются первые цветы;
Бегут быстрые ручьи;
По ручейкам дети пускают кораблики;
На реке начинается ледоход;
На деревьях набухли почки;
На проталинках зазеленела травка.
Птицы вьют гнезда.
Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Все старались, отвечали правильно, были очень активными. Первый канал отпускает вас не с пустыми руками, а с призами. Я думаю, что наш телецентр запомнится вам. До новых встреч, ребята. Спасибо!