МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Весенние новости на Первом канале»

Багаджиян Валентина
Конспект НОД в подготовительной группе «Весенние новости на Первом канале»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №27 «ЛАСТОЧКА»

Конспект НОД

в

подготовительной группе

«Весенние новости на Первом канале»

Подготовила

Учитель-логопед

Багаджиян В. А.

2018г

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о природных явлениях весной, формировать положительное эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весенние новости на Первом канале“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь детей по теме «весна», совершенствовать интонационную выразительность речи, продолжать работу над дикцией, закреплять навыки правильного звукопроизношения в свободной речевой деятельности

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать грамматический строй речи, закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными, словообразование с помощью уменьшительных суффиксов; упражнять в составлении предложений по картине, в звукобуквенном анализе; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать фонематическое восприятие, формировать правильное речевое дыхание, продолжить развивать память, внимание, мышление и творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, инициативности, воспитание основ экологической культуры.

Здоровьесберегающие: сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей, способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Материал: презентация, су-джок массажеры, листы с заданиями, мяч, лента, весенние картинки.

Ход НОД:

Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Логопед:

Ребята, современный человек не может жить, без свежей информации. Поэтому я предлагаю начать наш день с просмотра утренних новостей. Они необычны, и смотреть их мы будем в прямом эфире.

Демонстрируется видеоролик.

Диктор: Доброе утро, дорогие телезрители! Посмотрите в окно. Природа еще спит, даже звуков никаких не слышно. Но наш народ всегда любил это время, когда много праздников – Масленица, 8 Марта, День птиц, День Земли, День Здоровья, Пасха, Благовещенье, День Победы и другие. Праздники всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня играть, заниматься и веселиться.

Логопед.

Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно не слониха,

И конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почвы вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла …весна.

О каком времени года говорится в загадке? (О весне). Мы так рады, что наконец пришла долгожданная теплая и солнечная весна!

Диктор: Ребята я приглашаю вас в телецентр на программу «Доброе утро» и чтобы окончательно проснуться сделаем небольшую зарядку.

Дети вместе с педагогом проводят массаж лица и артикуляционную гимнастику.

Массаж лица «Весна»

Логопед: Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо (поглаживание).

Дождик еще холодный (постукивание подушечками пальцев)

По утрам еще иногда пощипывает морозец (пощипывание)

А все-таки солнышко светит сильнее (поглаживание)

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик (скрещивать руки над головой)

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавно покачивать руки вверху)

Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки (ритмично потирать щеки)

А весной на носик ставит точки, точки, точки (постукивать пальцем по носу)

Золотят веснушки деток, очень нравиться им это!

Логопед: Наш друг Веселый Язычок тоже радуется приходу весны.

Артикуляционная гимнастика «История Веселого Язычка» :

Наступила весна и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы : - высоко на ели куковала кукушка: «Ку-ку-ку» (звукоподражание); отыскивая маленьких жучков, по коре дерева стучал дятел: «Д-д-д» (звукоподражание). Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку («Лопаточка»). Сел язычок на пенек («Грибок») и огляделся («Часики»). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть). Язычок поспешил домой к маме.

Логопед. А сейчас перейдем на программу «Умники и умницы» и посмотрим, кто будет правильнее и больше отвечать на вопросы. Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о весне. Послушайте загадки:

Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц…. (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришел (Апрель)

Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? .….(Май)

Логопед. Так какие весенние месяцы мы с вами знаем? А хотите узнать как в давние-давние времена, в старину, называли март, апрель и май?

(Предлагаю детям сесть и посмотреть на слайды).

Дети читают: Капельник. Протальник – март.

Логопед: Как вы думаете, почему так говорили? (ответы детей)

Логопед: Давайте, образуем слова одной семьи от слова – Капать.

- Что капает с сосулек? (капли).

- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька).

- Если капли капают, то они какие? (капающие).

- Когда много сосулек одновременно тают, то это? (капель)

- Давайте повторим слова одной семьи (капли, капелька, капающие, капель).

Логопед: Второй месяц апрель - Цветень (дети читают) .О чем говорит это слово? А еще апрель называли Березозол, т. к. все деревья наливались соком и говорили «Апрель всех напоит».

Логопед: Следующее название.

Дети читают на слайде: Травень.

Логопед: Как вы думаете, почему так называли май? (ответы детей).

А еще называли Росеник и приговаривали «Майская роса – лучше овса»

Логопед: Молодцы «Умники и умницы». А для того чтобы продолжить нам надо будет встать и посмотрим не перепутаете ли вы зиму с весной.

Игра «Подбор антонимов к заданным словам».

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и кидать мяч обратно:

- Зима ушла, а весна (пришла)

- Зима холодная, а весна (теплая)

- Зимой небо пасмурное, а весной (ясное)

- Зимой воздух холодный, а весной (теплый)

- Зимой день короче, а весной (длиннее)

- Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко)

Игра «Большой-маленький»

Логопед: А теперь давайте назовем ласково слова, связанные с весной.

Солнце - солнышко

Ручей - ручеек

Ветер - ветерок

Лист - листок

Цветок - цветочек

Луч - лучик

Птица - птичка.

Облако – облачко

Гнездо - гнездышко.

Лужа – лужица.

Логопед: А теперь мы в гостях у передачи «Здоровье» и «Жить здорово».

Весной нашему организму нужны очень витамины. Поиграем в игру «Слова – признаки» и «как будто подкрепляемся витаминами – фруктами». Нанизываем их на шнуровку и называем слова:

- Весна какая? (теплая, долгожданная, солнечная, веселая, красивая и т. д.)

- Птицы какие? (перелетные, добрые, красивые, умные и т. д.)

Много слов назвали и витаминами подкрепились.

Логопед: А сейчас нас ждут на программе «Живая планета». Весенний ветерок проказник разметал весенние картинки и все части перепутались. Помогите, превратитесь в художников и восстановите картинки.

Дети собирают разрезные сюжетные картинки и составляют по ним 1-2 предложения.

Логопед: Глазки у нас устали, сделаем для них небольшую гимнастику.

Дети делают «Зрительная гимнастика».

Логопед: Следующая передача «Угадай мелодию». Вы должны угадать не мелодию, а услышать и отличить «весенние» слова от других.

Шкаф, апрель, тепло, кувшин, жара, тает, лужа, снегопад, цветы, подснежник, листики, зелень, сахар, мороз, февраль, трава, проталина, просыпается, капель, набухают, прилетают, метель, ледоход.

Логопед: И вот весной оживает природа, просыпаются звери, проснулся и Ёжик, и решил он попутешествовать. (Обращаю внимание на су-джок шарики).

Су-Джок –терапия «Сказка про Ёжика»

В лесу, в маленьком уютном домике жил-был Ёж. (показать шарик)

Ёж был маленький и потому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался (сжать и разжать ладонь с шариком)

Однажды ранним весенним утром захотел он погулять. Вышел из своего домика и побежал по дорожке (катать шарик по ладони вперед-назад)

Долго бежал Ёж и очутился около реки. А через реку был переброшен мостик (круговые движения по часовой и против часовой)

Ёжик сделал шажок, потом 2, 3, 4, 5 и перебрался на другой берег (прокатить по пальцам).

А там поляна – большая, красивая, на ней много цветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и-мачеха, и медуница, и тюльпаны (прокатить шарик по каждому пальцу на каждое название цветка)

Ёжику очень понравилась поляна. Но пришло время возвращаться домой. 1шаг, 2, 3, 4, 5 и он на другом берегу (прокатить шарик по каждому пальцу)

Быстро добежал он по знакомой дороге. Добрался до своего домика (катать шарик по ладони вперед – назад)

Закрыл Ёж сой домик, лег в кроватку и уснул (зажать шарик ладошке)

Передача «Кто хочет стать отличником?»

Индивидуальные задания «Собери слово».

Логопед: У вас на листочках задание, выполнив которое вы узнаете слово, которое спрятано внизу в таблице. Посмотрите, ребята, на большую таблицу. В каждом ее окошке написаны буквы. Нам с вами надо найти те буквы из которых сложим потом слово. Будьте внимательны. Каждую найденную букву записываем в нижнюю табличку.

Первая буква отмечена красной звездочкой. Что это за буква? Все ее нашли? Обведите ее. Записываем ее в первое окошко таблицы внизу страницы.

Чтобы найти вторую букву – делаем ход от буквы В вправо 3 клетки. Что за буква? Обведите ее. Пишем ее во 2-м окошке.

Третий ход – от буквы Е вниз 4 клетки. Нашли букву, обвели ее? Записываем ее в следующем окошке.

Следующий ход – от буквы С влево 2 клетки. Нашли букву, обвели ее? Записываем ее в следующем окошке.

И последний ход – от буквы Н вверх 2 клетки. Что там за буква? Обвели ее в кружок и записали в последнее окошко.

А теперь попробуйте прочитать, какое слово у вас получилось отгадать. (весна).

И мы в гостях у передачи «Что? Где? Когда?»

Логопед: Посмотрите на следующие картинки на экране и назовите приметы весны.

Из теплых стран возвращаются перелетные птицы;

Распускаются первые цветы;

Бегут быстрые ручьи;

По ручейкам дети пускают кораблики;

На реке начинается ледоход;

На деревьях набухли почки;

На проталинках зазеленела травка.

Птицы вьют гнезда.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Все старались, отвечали правильно, были очень активными. Первый канал отпускает вас не с пустыми руками, а с призами. Я думаю, что наш телецентр запомнится вам. До новых встреч, ребята. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе «Весенние старты» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ в подготовительной группе «ВЕСЕННИЕ СТАРТЫ». Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний об.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарциссы — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарциссы — весенние цветы» Задачи - воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы; - упражнять в вырезании круга из квадрата; - развивать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весенние цветы» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: - Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей; - Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весенние чудеса» Конспект НОД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние картинки» Задачи: Образовательные: Формировать умение строить композицию рисунка; размещать изображения, на листе в соответствии с их реальным расположением.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы»Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о весенних цветах, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «цветы».

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние ручейки» Тема НОД: «Весенние ручейки». Образовательная область: художественное- эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель. Создавать.

НОД в подготовительной группе «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов»НОД в подготовительной группе «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов» НОД в подготовительной группе «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов» Цель: • На примере произведений о весне.

Весенние наблюдения за приподой в подготовительной группе Наблюдение № 14. Прогулка 3 Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке. Ход наблюдения • Синичка-сестричка,.

Весенние посиделки в подготовительной группе Цель: Воспитывать любовь к весенним народным праздникам, к традициям русского народа. Задачи: Расширять знания детей о старинных русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Весенние новости на Первом канале»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 23:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД