Татьяна Михеева
Конспект НОД в подготовительной группе «В горном королевстве». Образовательная область «Познание».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приори-тетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
детский сад «Тополек».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область
«Познание»
(6-7 лет)
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В горном королевстве“, Образовательная область „Познание“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Тема: «В горном королевстве»
Подготовила и провела :
Воспитатель
Михеева Татьяна Николаевна
г. Советский
2013 год
Программное содержание:
Образовательная область : Познание (Формирование предпосылок экологического сознания)
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»
Тип НОД: Интегрированная
Возраст детей: 6-7лет
Форма проведения НОД: Лаборатория по проведению экспериментов, создание продукта детской деятельности.
Форма организации: Подгрупповая, 10 детей.
Виды детской деятельности:
коммуникативная ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;
продуктивная создание декоративного камня в нетрадиционной технике;
игровая подвижная игра; гимнастика для глаз; игровая ситуация «Идем через ущелье».
познавательно-исследовательская проведение опытов с камнями.
Цель:
Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями;
Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.
Задачи:
Образовательные : формирование умений с помощью проведения опытов выяснять свойства предметов; познакомить с драгоценными камнями; закрепить знание названия родной страны; показать приемы работы с географической картой;
Развивающие: Развитие эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. Вызвать радость открытий полученных из опытов. Закрепить навыки рисования на нетрадиционных предметах. Развивать сенсорные способности.
Воспитательные: Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.
Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, применение самомассажа и гимнастики для глаз.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание коллекции, мультимедийная презентация; Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка; Игровой: игровая ситуация «Идем через ущелье», подвижная игра; Экспериментальный: проведение опытов с камнями.
Создание мотивации:
Беседа, проблемная ситуация, загадка, сюрпризный момент, показ слайдов.
Постановка цели детьми:
Выявление свойств камней, работа в группе, создание декоративных камней.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Проведение опытов, д/и «Расскажи какой предмет», подвижная игра, психогимнастика, игровая ситуация «Какие мы…».
Самостоятельная деятельность детей:
Игры-опыты «Плавает-тонет», «Твердый - мягкий», изготовление декоративного камня.
Рефлексия:
Беседа о путешествии, ответы на вопросы, желание поделиться полученными впечатлениями.
Словарная работа:
Активизация словаря: камень, твердый, гладкий, шероховатый, ювелирные украшения, драгоценные камни и т. д.
Место проведения:
Музыкальный зал детского сада «Тополёк»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация, коллекция украшений из драгоценных и поделочных камней, конверт, диск, карта России, звездочки из клейкой цветной бумаги.
Раздаточный: коллекция камней, мисочки с водой, стаканчики, пластилин, деревянные предметы, салфетки, клееночки, витражные краски, кисти.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Коробка ощущений», чтение: «Волшебная гора» - польская н. сказка; «О чем шептались камешки», Игорь Рыжов; рассматривание коллекций, наблюдения на прогулке.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в зал.
1 часть
Воспитатель: Ребята, для того чтобы много знать нам нужно быть умными, ловкими и сильными. Погладьте себя по голове и скажите: «Какой я умный!», а девочки говорят: «Какая я умная!», потом погладьте себя по ногам и скажите: «Какой я сильный!», погладьте себя по рукам и скажите: «Какой я сильный!».
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, посмотрим, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель открывает посылку и достает диск.
Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Да правильно это диск с записью, чтобы посмотреть, что на этом диске, что нам надо сделать?
Дети: Нужно диск вставить в компьютер.
Воспитатель вставляет диск в ноутбук и открывает презентацию с изоб-ражением Горной Королевы, звучит запись:
«Здравствуйте, ребята, я Горная Королева! Я хочу пригласить вас к себе в королевство камней. Если вы придете ко мне, то узнаете много интересного? Отправляйтесь в путь, в конце пути вас ждет сюрприз. Удачи вам».
Воспитатель: Ребята, пойдем в гости к Горной Королеве?
Дети: Да!
Воспитатель: Идти нужно друг за другом, крепко держась за руки, потому что дорожка узкая, и мы должны помогать друг другу.
2 часть
Дети и воспитатель берутся за руки и цепочкой обходят зал, по пути воспитатель просит детей низко нагнуться, чтобы не задеть головой потолок пещеры.
Воспитатель: Много сокровищ у Горной Королевы, но среди них есть одно, о котором я сейчас вам загадку загадаю:
«В пыли на дороге ненужным лежит.
А тверже его ничего больше нет,
Он в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Бывает тяжелый, большой -
одному не поднять».
Дети: Это камень.
Воспитатель: Правильно, это камень.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать о том, что в нашей стране самые богатые месторождения камней находятся на Урале и в Сибири, давайте подойдем к карте и посмотрим, где находятся Сибирь и Урал.
Воспитатель с детьми подходят к доске с картой России.
Воспитатель: Вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. Вот здесь (показывает указкой, расположены Урал и Сибирь, давайте отметим их красными флажками.
Отмечают месторасположения Сибири и Урала.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли с вами в горное королевство, это лаборатория Горной Королевы. Посмотрите, сколько тут всего интересного.
Дети подходят к столу и рассматривают камни и предметы, расположенные на столе. (Коллекция камней, увеличительные стекла, мисочки с водой на каждого ребенка, пластилин, деревянные предметы на каждого ребенка, салфеточки, стаканчики на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, возьмите в руки понравившийся камень и расскажите, какой он.
Дети проводят тактильное обследование камней. Рассказывают о своих ощущениях.
Дети: Камень твердый, холодный, шершавый.
Воспитатель: Теперь возьмите в руки увеличительное стекло и посмотрите на камень через него, что вы видите?
Дети: Рассказывают о том, что увидели через увеличительное стекло. (Трещинки, ямки, дырочки).
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы проверить твер-дость камня?
Дети: предположительные ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем взять в одну руку пластилин, потому что мы знаем, что пластилин очень мягкий и из него можно сделать все что угодно, а в другую руку возьмите свой камень и сильно сожмите. Что произошло с пластилином, а с камнем, почему?
Опыт 1: Дети проделывают опыт и делают выводы. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вот вы говорили, что камень тяжелый, а как мы можем это проверить?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять деревянные предметы и ваши камни и опустить их в мисочку с водой, посмотрим, что произойдет.
Опыт 2: Дети проделывают опыт и делают выводы (индивидуальные отве-ты).
3 часть
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что камни тяжелее, чем деревянные предметы.
Ребята, я хочу предложить вам новую игру, она называется «Гора».
Давайте встанем близко, близко друг к другу, как маленькие камешки в горе.
Физкультминутка:
Вот стоит гора большая,
Нет у нее ни конца, ни края,
Но как только сильный дождь и ве-тер пришли,
Развалилась она на мелкие камешки.
Стоят, тесно прижавшись, друг к другу.
Разбегаются по залу.
4 часть
Воспитатель: Ребята, в подземельях у горной королевы есть камни не простые, а драгоценные, вы знаете, что делают из драгоценных камней?
Дети: Из драгоценных камней делают украшения.
Воспитатель: Из них изготавливают ювелирные украшения. Я хочу вас пригласить на выставку ювелирных украшений.
Дети подходят к столу, на котором лежат украшения из драгоценных и поделочных камней.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто чаще носит украшения с драго-ценными камнями?
Дети: Чаще носят украшения женщины.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что люди делают из камня.
Садимся на стульчики, ноги убираем под стул, спинки прижимаем к спинке стула, сидим ровно и красиво.
Просмотр презентации «Что делают из камня»
Воспитатель: Вам понравился фильм? А что больше всего вам понравилось?
Дети: Высказывают свои впечатления о просмотренном фильме. Индивидуальные ответы.
Воспитатель: Ребята, а у Горной Королевы есть помощник, гномик, он очень рад, что вы пришли к нему в гости и хочет с вами в прятки поиграть, он прячется, а вы глазками его ищите.
5 часть
Появляется слайд с изображением горной королевы.
Горная королева : Молодцы, вы много узнали нового сегодня, я дарю вам коллекцию моих камней, а чтобы ваши камни не были такими серыми и скучными, я предлагаю их раскрасить красками, и они станут яркими и необычными. До свидания, ребята, жду вас снова в гости, у меня еще много есть тайн для вас.
Дети садятся за столы, на которых лежат: витражные краски, кисти, салфетки, баночки с водой. Дети раскрашивают свои камни красками. Во время работы воспитатель спрашивает детей о том, что им больше всего понравилось, что показалось самым интересным, что нового узнали.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам положить камни на поднос, и оста-вить их до полного высыхания, тогда с ними можно будет играть.
Ну что, нам пора обратно в детский сад отправляться. Давайте опять возь-мемся за руки и осторожно будем выходить из горного королевства, но мы опять сюда вернемся, чтобы узнать много интересного о богатствах горной королевы.
Дети и воспитатель берутся за руки и цепочкой обходят зал, по пути воспитатель просит детей низко нагнуться, чтобы не задеть головой потолок пещеры.
Итог
Воспитатель: Ну вот, мы с вами снова в детском саду, сегодня вечером мы почитаем сказку о горных богатствах, «Хозяйка медной горы» Павла Бажова.
Дети уходят из зала.