Максимова Алевтина Владимировна
Конспект НОД в подготовительной группе «Осенний букет»
▼ Скачать
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Осенний букет»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии; развитие фантазии, творческих способностей и мелкой моторики руки.
Задачи:
• Знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости;
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
• развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия;
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
• развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия.
Материалы и оборудование:
• Плотные шаблоны из картона в виде листьев различных пород деревьев и плодов осени;
• Пластилин,
• Стека,
• Одноразовая посуда (тарелки, ножички,
• Салфетка для рук,
• Осенние листья,
• Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям загадку:
Солнце греет слишком мало
Время золота настало
Листья жёлтые летят
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались
Звери в спячку улеглись
У кого, друзья, не спросим
К нам пришла, ребята, …
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы верно. Такие признаки очень характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, что листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?
Дети: Листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Собирайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружили и опять
Опустились на земь спать. С. Белов
Воспитатель: Осень – это очень красивое время года. А ещё красавица-осень радует нас многоцветием: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков огоньков. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаше осенью льют затяжные дожди.
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
В. Семернин
Осень – листо - листопад,
Листья - бабочки летят.
Желтые и красные
Все расцветкой разные.
До чего же ветер рад,
Что устроил листопад.
Прилетел и засвистел,
Парк листвою зашумел.
Тут и дождик кап да кап,
Намочить решил нас так.
Ясная, лучистая,
Любим мы тебя любую:
Серо-буро-голубую.
С. Капитонова
Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом. Композиторы тоже находились под впечатлением осени.
Воспитатель: Ребята, какие еще очень важные приметы осени вы знаете?
Дети: Звери начинают готовится к зиме, насекомые прячутся в щели и под кору деревьев, птицы улетают в теплые края, сбор урожая.
Воспитатель: Конечно же, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края, насекомые ищут тепло под корой, а звери делают себе норки для холодного времени.
Физкультурная минутка.
«Летим на Юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Дети вместе с воспитателем «подлетают» к выставке с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель: Ребята посмотрите картина золотом одета. Художники тоже, как и поэты под впечатлением красоты осенней природы, они брались за кисть и начинали писали картины.
Воспитатель дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня и нам с вами предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а с помощью пластилина. Но пейзаж будет необычным, мы его сделаем из осенних листьев и плодов осени.
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы
1. Детям предлагается выбрать шаблоны листочка и плода по их желанию, какой им больше понравится.
2. Подумав и определившись, дети выбирают цветовое решение листочка.
3. Приемы рисования пластилином, которые дети используют в работе: придавливание и примазывание. Создавая работу средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.
Кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину, и дети примазывают их движениями от серединки листочка к краям. Такими мазками закрашивается весь оставшийся фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания листочка.
4. В конце работы дети стекой наносят рисунок прожилок.
Физкультурная пауза во время работы.
«Осень»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)
3. Заключительная часть.
В заключении работы рассмотреть получившийся осенний букет, нужно обязательно похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании. Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.
Воспитатель говорит: «Дети! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький, какой вам больше нравится».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!