Алёна Васильевна Гладкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Чтение стихотворения Г. Сатира «Уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Тема: Чтение стихотворения Г. Сатира «Уголок»
Цель: формировать представления о невидимых связях в природе, познакомить с произведением экологической направленности, вызвать желание его запомнить и инсценировать.
Задачи:
Образовывающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чтение стихотворения Г, Сатира „Уголок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Продолжать формировать знания детей о лесных обитателях: о жизни растений и животных. - продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль
- формировать навыки выразительного чтения
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
- продолжать учить детей поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения
Развивающие: развивать речевое внимание, развивать любознательность, память и мышление
Воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать познавательную активность, любовь к природе.
Развивающая среда:
Письмо, иллюстрации с изображением лекарственных растений, макет муравейника, листья клёна и дуба, игрушки (заяц, медведь).
Ход НОД:
В. : — Дети, только что почтальон принёс письмо. Вы хотели бы узнать от кого оно пришло? Для этого нужно отгадать загадку.
— Есть у ребят хороший друг
Весёлый друг, зелёный
Он им протянет сотню рук
И тысячу ладошек.
В. :- Какую пользу приносит лес человеку? (Ответы детей).
В. :- А теперь послушайте, что пишут в письме.
— Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса, и лес будет рад видеть вас в гостях. Лесовичок.
В. :- Давайте отправимся в лес, только не за грибами, не за ягодами, а за чудесами.
В. :- Вначале нужно разгадать загадку, чтобы открыть дорогу в лес.
1. Живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот).
2. В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес).
3. Куда улетают птицы осенью? (Юг).
4. Какая птица лучше всех ловит рыбу? (Чайка).
В. : — Ну вот мы и пришли в лес. Представьте, что нас встречает Лесовичок. Давайте оживим его.
— На кого он похож?
— Во что одет?
— Какого роста?
— Что у него на голове? (Дети составляют описательный рассказ про Лесовичка).
В. : — Дети, хотите послушать стихотворение про Лесовичка?
— Живёт в лесу он издавна,
Следит за лесом пристально,
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
Глухими коридорами,
По тропам, по траве.
Идёт с глазами добрыми
Хороший человек.
В. :-В лесу нужно быть внимательным, наблюдательным, чтобы не упустить ничего интересного.
(Дети идут, на пути хвоя, имитирующая муравейник).
В. :- Дети, чей это домик?
— Как он называется?
— Что хорошего в муравьях?
— Что плохого в муравьях?
— Что можно сказать про муравьишек? Какие они?
Д. :- Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.
В. :- Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около муравейника, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей.
В. :- Дети, какую пользу приносят муравьи?
Д. :- Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и ей уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.
В. :- Дети, как нужно относиться к муравьям? (Ответы детей).
В. :- Дети, давайте обойдём муравейник, чтобы не разрушить его и пойдём дальше.
(На тропинке лежат листья клёна).
В. :- С какого дерева листья?
Воспитатель поднимает листья, под ними зайчик.
В. :- Как вы думает, почему он спрятался? Может, мы в лесу шумели, вот он и испугался? Чтобы он нас не боялся, назовите его ласковыми словами.
Д. :- Зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок.
В. :- Как зовут детёнышей у зайца?
— Если он один? Много?
— Где живёт заяц?
Физкультминутка:
— Игра «В мире животных» — дети с помощью мимики, жестов превращаются в зверей, птиц, насекомых.
В. :- А вот ещё листья лежат. С какого они дерева? (Дуба).
В. :- Какой красивый лист, но он не простой, а с загадкой:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Воспитатель задаёт предыдущие вопросы, как при встрече с зайцем.
В:- Мы очень долго шли пора нам сделать привал. Останавливаются возле лесной аптеки.
Д. :- А в лесу разве есть аптека?
В. :- В лесу растёт много лекарственных растений. (Дети называют лекарственные растения).
В. :- Что хорошего в том, что есть лекарственные растения?
Д. :- Ими можно лечить разные болезни, ими лечатся животные, птицы.
В. :- Что плохого в том, что есть лекарственные растения?
Д. :- Много растений срывают люди, делают это не правильно, тем самым причиняют вред растению, оно может со временем исчезнуть совсем.
В. :- Некоторые растения занесены в Красную книгу. Назовите, какие растения занесены в Красную книгу? (Дети называют)
-Я хочу познакомить вас со стихотворение Г. Сатира «Уголок».Вы внимательно его прослушайте и постарайтесь сказать, о чем же нам хотел сказать автор.
Осторожней, не порвите
Эти шелковые нити.
Дело в том, что я знаком
С этим быстрым пауком.
Свой сачок оставьте дома;
Мотылек — он мой знакомый.
А сердитый этот жук —
Мой надежный старый друг.
В речке тоже не удите.
Вон плывет она, глядите,
С острым красным плавником…
Я прекрасно с ней знаком.
Барабанит гулко дятел.
Этот дятел —
Мой приятель.
И щебечет часто-часто
Мне синица:
— Здравствуй, здравствуй!
И береза мне знакома,
И трава,
И облака.
И другого
Никакого
Мне не надо уголка.
-О каких нитях идет речь?
-А какие невидимые нити существуют в природе?
-Какие правила человек должен соблюдать, чтобы не навредить нашему общему дому?
В: Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам ещё раз стихотворение, а вы внимательно послушайте и запоминайте. (читаю ещё раз). А теперь все хором повторяйте за мной (заучивание стихотворения).
А сейчас я предлагаю вам превратиться в героев этого стихотворения. Мы будем вместе произносить его строчки, а ….изобразят животных, о которых в нем идет речь.
В. :- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и со всеми его жителями.
Дети прощаются с лесом.
Итог. Ребята, вам понравилось путешествие? Так давайте заботиться о нашем общем доме, природе, беречь ее. Чтобы у нас был такой уголок, в котором нам был знаком каждый мотылек, птичка, рыбка, куда мы могли бы прийти и понаблюдать за ними и, даже, поговорить с ними.