Татьяна Шанина
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказов по картине «Река замерзла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе : Составление рассказов по картине "Река замерзла"
Цель: Развивать связную монологическую речь у детей.
Задачи:
1. Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет
2. Активизировать в речи прилагательные и глаголы
3. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Составление рассказов по картине „Река замерзла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реки и озера
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование Музыка П. И. Чайковского "Щелкунчик", сундучок, магнитофон, картина, снежинки на ниточке для поддувания
Предварительная работа Д/И "Какой, какая?", "Что делает", рассматривание сюжетных картинок о зиме, зимней одежде, зимних развлечениях
Ход НОД:
Воспитатель: Дети я приготовила для вас загадки, вы хотите их разгадать? (да). Тогда внимательно слушайте, только помните, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку. Готовы? (да). Начинаем:
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная. (снежинка)
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся. (Сугроб)
Заморозил чародей и озера и ручей
Холодом дышал и вот
Не вода в ручье, а … (лед)
Свяжет бабушка их внучке
Чтоб зимой не мерзли ручки
Сохраняют тепло сестрички
Шерстяные …. (рукавички)
Мы его слепили ловка
Глазки есть и нос морковка
Чуть тепло- заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Воспитатель: Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить сегодня? (о зиме)
Воспитатель: Дети, посмотрите какой замечательный волшебный сундучок есть у меня. Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. (музыка волшебного сундучка) Тут лежит письмо. Давайте прочитаем от кого оно. (давайте)
“Дорогие ребята. Здравствуйте!
Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владенья, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова. Снегурочка. ”
Воспитатель: Дети, поможем Деду Морозу собрать слова о зиме. А как вы думаете какое настроение у Деда Мороза сейчас? Почему? (грустное, печальное и т. д.)
Воспитатель: Волшебный сундучок мы оставим открытым и все слова о зиме будем складывать в него.
• Какое сейчас время года?
• Что бывает зимой?
• Какое солнце?
• Что происходит зимой на реке?
• Какие стоят деревья?
• А что бывает только зимой?
• Какой бывает снег? (легкий, искристый, белый, холодный, липкий, пушистый, колючий, мокрый, рыхлый, грязный)
• Что делает снег? (идет, падает, кружится, ложится, летает, порхает)
Воспитатель: Молодцы, много слов подобрали. А сейчас посмотрите на картину.
• Что вы видите на картине?
• Какое время года?
• Что на первом плане?
• Что на заднем плане?
• Какого жанра картина?
• Сколько сюжетных линий?
Воспитатель: А теперь ребята, для того чтобы наш сундучок заполнился весь, я хотела бы, чтобы вы составили рассказ по этой картине.
• С каких слов, вы бы начали рассказ? (Пришла волшебница зима)
• О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)
• О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.)
• Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)
Воспитатель: Кто хочет начать? А я ваши рассказы буду записывать на диктофон.
Физкультминутка.
"Снег - метель - -вьюга"
На слово "снег" - дети кружатся; на слово "метель" - бегают в разных направлениях; на слово "вьюга" - образуют круг, бегут по кругу.
Воспитатель: Кто хочет еще рассказать?
Воспитатель: Дети пока мы с вами составляли рассказы по картине, волшебный сундучок Деда Мороза заполнился. Теперь можно отправлять его в зимний лес Деду Морозу. А как вы думаете, какое настроение будет у Деда Мороза? Почему?
Воспитатель: Понравилось ли вам? Что больше понравилось? Что было трудно? Чей рассказ вам понравился? За что? А что вы чувствовали, когда составляли рассказы и помогали Деду Морозу?
Воспитатель: Молодцы. Хорошие рассказы составили и все разные. Дети, Снегурочка, когда просила нас о помощи знала что мы справимся с этим заданием и приготовила вам подарки, вот такие снежинки.