Елена Шилова
НОД в подготовительной группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 23 Красносельского района
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе по теме
Составила:
воспитатель Шилова Е. А.
Санкт- Петербург 2017 г.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспортных средств.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
• закрепить знания детей о разнообразие видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
• формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный;
• формировать навык словообразования (словообразование существительных путем сложения основ).
• Образование сравнительной степени прилагательных.
Развивающие:
• развивать зрительное и слуховое восприятие, память.
• развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.
• развивать пространственную ориентацию и мелкую моторику.
Воспитательные.
• воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
• подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.
• сформировать знания детей о правилах дорожного движениях.
• воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Оборудование.
-предметные картинки с изображением разного вида транспорта,
- карточки –схемы (вода, земля, воздух)
- ребусы,
-карточки для графической работы,
-сигнальные карточки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, разделитесь на 2 команды. Каждая команда отгадывает ребус.
- Какие слова спрятаны : «Вертолет», «Автомобиль» .
Как сказать одним словом,что мы отгадали? (транспорт)
-А какие это виды транспорта? (воздушный и наземный).
Упражнение “Вспомним виды транспорта” (в кругу, мяч)
II. Основная часть.
1. Игра «Земля, вода, воздух» Детям даются карточки с моделями: вода-
земля, воздух. Разложить изображение транспорта нужного вида.
2. Игра “Ответь на вопрос”.
Такси мощное, а автобус. (мощнее).
Такси большое, а автобус. (больше).
Такси тяжелое, а автобус. (тяжелее).
Такси длинное, а автобус. (длиннее).
Такси просторное, а автобус. (просторнее).
3. Работа на карточках Ребята, а теперь внимательно посмотрите на план, и давайте определимся, по какому маршруту будет двигаться наш транспорт.
Ребята, а теперь давайте изобразим, как мы поедем по нашему маршруту на автобусе. Сейчас возьмут карточки только те ребята, у кого они лежат в левом верхнем углу, а потом те, у кого они лежат в правом верхнем углу.
4. Игра “Подбери слово” (плакат). Я буду начинать предложение, а вы – продолжать, а потом повторять целиком.
Автобус заехал в гараж, а потом. (выехал).
Автобус подъехал к детскому саду, а потом. (отъехал).
Автобус въехал на гору, а потом. (съехал).
Автобус приехал в лес, а потом. (уехал).
Автобус отъехал от леса, а потом. (приехал в детский сад).
III. Динамическая пауза игра: «Красный, желтый, зеленый».
Все и водители, и пешеходы должны знать, что обозначают цвета светофора. А вы их знаете?
Дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка, который показывает воспитатель.
Красный цвет: дети стоят на месте.
Желтый цвет: хлопают в ладоши.
Зеленый цвет: двигаются по группе.
IV. Д/игра «Назови одним словом» Определи вид транспорта
(предметные картинки, сигнальные карточки).
Сам летает — самолет
Вертится и летает — вертолет
Везде ходит — вездеход
Возит бензин — бензовоз
Возит цемент — цементовоз
Ходит по Луне — луноход
Возит мусор — мусоровоз
V. «Специальный транспорт».
А еще есть транспорт, который помогает людям. Послушайте,сейчас дети прочтут стихи о таком транспорте.
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар.
Скорая помощь
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда.
_ А как назвать этот транспорт (специальный) А какие еще специальный транспорт вы знаете (полицейская машина, газовая служба).
VI. Игра «Диспетчер».
Диспетчер – это тот человек, который по телефону принимает заявки на разные виды транспорта и отправляет их по назначению. (Воспитатель дает трубку ребенку, а сам описывает ситуацию, а ребенок называет автомобиль, которую нужно отправить по вызову).
1. Нужна помощь больному человеку;
2. Пассажиры опаздывают на поезд;
3. Требуется бетон на стройку;
4. Нужно выкопать котлован для строительства дома; и т. д.
V. Заключение.
- Мы вспомнили,какой бывает транспорт? Давайте еще раз назовем. Вы молодцы!