Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Виды транспорта»

Елена Шилова
НОД в подготовительной группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 23 Красносельского района

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе по теме

«Виды транспорта»

Составила:

воспитатель Шилова Е. А.

Санкт- Петербург 2017 г.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспортных средств.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

• закрепить знания детей о разнообразие видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный;

• формировать навык словообразования (словообразование существительных путем сложения основ).

• Образование сравнительной степени прилагательных.

Развивающие:

• развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

• развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.

• развивать пространственную ориентацию и мелкую моторику.

Воспитательные.

• воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

• подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

• сформировать знания детей о правилах дорожного движениях.

• воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Оборудование.

-предметные картинки с изображением разного вида транспорта,

- карточки –схемы (вода, земля, воздух)

- ребусы,

-карточки для графической работы,

-сигнальные карточки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, разделитесь на 2 команды. Каждая команда отгадывает ребус.

- Какие слова спрятаны : «Вертолет», «Автомобиль» .

Как сказать одним словом,что мы отгадали? (транспорт)

-А какие это виды транспорта? (воздушный и наземный).

Упражнение “Вспомним виды транспорта” (в кругу, мяч)

II. Основная часть.

1. Игра «Земля, вода, воздух» Детям даются карточки с моделями: вода-

земля, воздух. Разложить изображение транспорта нужного вида.

2. Игра “Ответь на вопрос”.

Такси мощное, а автобус. (мощнее).

Такси большое, а автобус. (больше).

Такси тяжелое, а автобус. (тяжелее).

Такси длинное, а автобус. (длиннее).

Такси просторное, а автобус. (просторнее).

3. Работа на карточках Ребята, а теперь внимательно посмотрите на план, и давайте определимся, по какому маршруту будет двигаться наш транспорт.

Ребята, а теперь давайте изобразим, как мы поедем по нашему маршруту на автобусе. Сейчас возьмут карточки только те ребята, у кого они лежат в левом верхнем углу, а потом те, у кого они лежат в правом верхнем углу.

4. Игра “Подбери слово” (плакат). Я буду начинать предложение, а вы – продолжать, а потом повторять целиком.

Автобус заехал в гараж, а потом. (выехал).

Автобус подъехал к детскому саду, а потом. (отъехал).

Автобус въехал на гору, а потом. (съехал).

Автобус приехал в лес, а потом. (уехал).

Автобус отъехал от леса, а потом. (приехал в детский сад).

III. Динамическая пауза игра: «Красный, желтый, зеленый».

Все и водители, и пешеходы должны знать, что обозначают цвета светофора. А вы их знаете?

Дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка, который показывает воспитатель.

Красный цвет: дети стоят на месте.

Желтый цвет: хлопают в ладоши.

Зеленый цвет: двигаются по группе.

IV. Д/игра «Назови одним словом» Определи вид транспорта

(предметные картинки, сигнальные карточки).

Сам летает — самолет

Вертится и летает — вертолет

Везде ходит — вездеход

Возит бензин — бензовоз

Возит цемент — цементовоз

Ходит по Луне — луноход

Возит мусор — мусоровоз

V. «Специальный транспорт».

А еще есть транспорт, который помогает людям. Послушайте,сейчас дети прочтут стихи о таком транспорте.

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

_ А как назвать этот транспорт (специальный) А какие еще специальный транспорт вы знаете (полицейская машина, газовая служба).

VI. Игра «Диспетчер».

Диспетчер – это тот человек, который по телефону принимает заявки на разные виды транспорта и отправляет их по назначению. (Воспитатель дает трубку ребенку, а сам описывает ситуацию, а ребенок называет автомобиль, которую нужно отправить по вызову).

1. Нужна помощь больному человеку;

2. Пассажиры опаздывают на поезд;

3. Требуется бетон на стройку;

4. Нужно выкопать котлован для строительства дома; и т. д.

V. Заключение.

- Мы вспомнили,какой бывает транспорт? Давайте еще раз назовем. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Виды транспорта» Конспект занятия Тема «Виды транспорта» Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД 5–6 лет «Виды транспорта и поведение на дороге» Ход ОД: 1. Организационный момент Задача: Собрать внимание детей, подготовить артикуляционный аппарат. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко.

Конспект НОД по ПДД «Виды транспорта» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта» Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Задачи: o Дать понятие.

Конспект НОД в старшей группе «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Задачи: -Закреплять.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице» Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познание: - Проверить и закрепить знания детей дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шилова (УИ 393264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД