Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается Родина»

тамара Гречишкина
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать +Заказ

Интегрированное занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ на тему : «С чего начинается Родина».

Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства любви и уважения к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

-Уточнять и обобщать знания о семье, совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.

-Закреплять умение выразительно декламировать стихи.

Развивающие :

-Формировать грамматически правильный строй речи,

- умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

- развивать память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Словарная работа:

Россияне, миролюбивый народ.

Ход занятия.

Воспитатель достает фотоальбом с фотографиями и обращается к детям:

Такой фотоальбом находится в каждой семье. Кто мне может рассказать, для чего он нужен?

Ответы детей: чтобы хранить фотографии родных и близких людей.

Воспитатель: В фотоальбоме мы храним семейные фотографии. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня. А кого мы называем родственниками?

Дети: Бабушек, дедушек, мам и пап… Родственниками называют близких по родству людей. Близкие люди, семья – самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель:

Сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите мне, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфетка – Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

-Назовите героев этого стихотворения. (Ответы детей). Все ли персонажи являются членами одной семьи? (Нет). Мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Мы очень любим домашних животных, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи? (Нет.) Почему? Он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.

Приглядитесь к своим родным! Вы так похожи. У некоторых цвет волос как у мамы, а цвет глаз папин, у вас улыбка, как у бабушки, родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих родственников.

Воспитатель: Я предложила вам дома нарисовать портрет родственников, на которых вы похожи. Давайте узнаем на кого из родных похожа Алина?

А что означает слово «род»? (Ответы детей.) Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Как вы думаете, кто самый старший родственник в вашем роду и почему он самый уважаемый?

Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили, и мы знаем, что у них большой жизненный опыт, поэтому в трудную минуту они всегда помогут нам своим советом.

Воспитатель: Я знаю пальчиковую игру про семью. Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я!

Это наша дружная семья!

А сейчас давайте послушаем стихотворение о семье, которое нам прочитает Лера Кузнецова.

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Члены семьи должны быть дружными, заботливыми, доброжелательными, трудолюбивыми, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их:

- Вся семья вместе, и душа на месте.

-Русский человек без родни не живет.

-Нет такого дружка, как родная матушка.

-Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

-Дети – цветы жизни.

Воспитатель включает песню «О Родине» муз. Бокан, слова?

Воспитатель: Самым важным для русского человека является Родина.

Игра «Как называется?», отвечать нужно быстро и четко одним словом.

У кого в руке флажок, тот ответит на вопрос.

Как называется наша страна? (Россия)

Как называют людей, которые живут в России? (россияне)

Назовите столицу России? (Москва)

Как называются люди, которые живут в Москве? (москвичи)

Как называется край, в котором мы живем? (Кузбасс)

Как называется посёлок, в котором мы живём? (Артышта).

Как называются жители посёлка Артышта? (артыштинцы)

Воспитатель: город, где мы родились и выросли, называется малая Родина. Для многих из нас это наш поселок Артышта.

В нашем поселке есть много красивых мест, достопримечательностей. Кто знает, какие знаменитые места можно встретить в нашем поселке?

Ответы детей:

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по нашему поселку.

(Просмотр слайдов «достопримечательности нашего поселка»)

Воспитатель: У каждого города, каждой страны есть свой символ. А вы знаете, ребята, что символом России во всем мире является одна удивительная деревянная игрушка, чтобы узнать какая, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка.

Правильно, это матрешка, ведь без этой удивительной игрушки нашу страну – Россию никто в мире и не представляет. И когда приезжают к нам в Россию люди из других стран, то обязательно покупают этот сувенир. И мы сейчас с вами распишем русскую матрешку и подарим нашим гостям на память о нашем занятии.

Роспись матрешки цветными карандашами

Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня было необычное, но важное занятие. Мы узнали, кого можно называть родственниками. А что еще нового вы узнали? Что мы называем Родиной и малой Родиной? Что означает слов род?

Это слово окружает очень много похожих на него чистых светлых слов.

Произносим слово Родина и глубиной души чувствуем: родимый край, милая сердцу страна. Род, Родина, родимый человек – это добро. Идти к добру, значит идти к народу. И завершить наше занятие я хочу стихотворением о Родине, которое прочитает нам Алина Юкальчук.

Что такое Родина –

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина –

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой».

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия!

Белые березки,

Колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей!

Нет другой на свете

Родины такой!

Публикации по теме:

С чего начинается РодинаС чего начинается Родина .

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?» ЦЕЛЬ:формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 14:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем тамара Гречишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД