Куделина Марина
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну королевы Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Королевы Знаний»
1. Вступительная часть.
- Дорогие ребята, сегодня занятия отменяются. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Королевы знаний. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно пройти 3 ступени препятствий.
1 ступень-сл. Игра «Скажи наоборот» (кислый-сладкий, день-ночь, толстый- тонкий, горячий- холодный, острый-тупой, узкий-широкий, твёрдый-мягкий, тяжёлый-лёгкий, чёрный-белый, высокий-низкий.)
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну королевы Знаний“» размещена в разделах
2 ступень- игра «Слова-друзья» (печка-свечка, галка-палка, Маша-каша, точка-бочка, грач-калач, бочка-ночка, волчок-бочок, лисичка-сестричка, мышка-пышка, дочка-точка.)
3 ступень –«Назови 3 признака предмета» (детям раздаются карточки с изображением предметов, затем они называют по 3 признака.)
- Ну, ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями, я поздравляю вас! Скоро мы окажемся в стране Королевы Знаний, стоит только произнести волшебные слова «Покружись-покружись в стране знания окажись.»
2. «Путешествие в страну Королевы знаний».
- Ребята, я приветствую Вас в моём королевстве! Вы попали в мою страну знаний. В моём королевстве много дворцов. Сегодня мы посетим некоторые из них: дворцы не простые, у каждого есть своё название, и в каждом дворце нужно выполнить сложные задания. Если вы всё сделаете правильно, то сможете собрать эмблему моего Королевства и я вас щедро вознагражу.
3. «Дворец «Математика»
Задание 1. «Расставь знаки «», «», «=».
Задание выполняется в две команды по 5 примеров.
Задание 2. «Соедини точки. Что получилось?»
- Ребята, на листочках бумаги нарисованы волшебные точки, если вы их соедините по порядку от 1 и далее, у вас получится рисунок. А какой вы нам потом скажите.
- Молодцы, ребята! Вы и с этими заданиями справились, даю вам часть эмблемы (дети крепят её на магнитной доске).
4. «Дворец «Грамматика».
Задание 1. Составить слова по 3-звуковым и 4-звуковым схемам.
3-зв. (лоб, нос, рот, зуб, кот, сок, рак, шар, дом, ров, сон, дар, бык, пар).
4-зв. (клён, снег, плед, крик, клик….).
Задание 2. «Графическое изображение предложений».
1 ребёнок работает у доски.
Погода стоит морозная.
Щенок Барбос сладко спит.
- Ребята, я рада, что вы справились с заданиями во дворце «Грамматики». Получите следующую часть эмблемы.
5. Физминутка «Ромашка».
-Сейчас мы немножко поиграем в интересную игру, которая называется «Ромашка». (Дети составляют слова из слогов и собирают цветок, затем читают то, что у них получилось).
6. «Дворец «Логики».
Задание «Составить схему-модель классификационных отношений.» Работа проводится в парах.
1 пара- «Посуда»
2 пара- «Транспорт»
3 пара- «Животные»
4 пара-«Птицы»
5 пара- «Обувь»
-Молодцы! Получите ещё одну часть эмблемы моего Королевства.
7. «Дворец «Волшебных историй».
Задание «По модели сочинить рассказ».
- Ребята, посмотрите на модель. Вы сейчас должны придумать очень интересные истории. Но есть одно условие, чтобы рассказы не повторялись. Если рассказы будут интересными и разными, вы получите ещё 1 часть эмблемы моего Королевства. (Рассказывают 2-3 человека.)
-Ну, что ж, вы справились, и я сдержу своё королевское слово-отдам вам часть эмблемы.
8. «Дворец «Конструирования».
Задание: Воспроизвести по схеме-развёртке постройку.
Работа проводится за столами.
-Ребята, отдаю вам последнюю часть эмблемы. Это значит, что вы выполнили все задания. К сожалению наше путешествие подошло к концу и я как и обещала вас щедро вознагражу. (Королева вручает медали и волшебную книгу.)
-А вам пора возвращаться в ваш любимый детский сад. ( дети произносят волшебные слова: «Поружись-покружись, и в саду окажись.)
9. Заключение.
-Ребята, ну вот мы с вами и в нашем детском саду. Я предлагаю вам пройти к столику и взять пиктограммы настроения. (Ребята рассказывают и делятся впечатлениями о путешествии).
-А сейчас я каждому вручу медаль, и посмотрим чем Королева знаний нас вознаградила. (Воспитатель раздаёт детям сладости.