Наталья Данцевич
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по родному городу Великие Луки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 8, комбинированного вида.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. ОО «Коммуникация»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ РОДИНЕ – ГОРОДУ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ»
С интеграцией образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
(звучит запись музыки)
«С чего начинается Родина» (Слайды о Великих Луках).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по родному городу Великие Луки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Мой родной город. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Знакома вам это песня? Слышали вы её раньше?
Как вы думаете, что такое Родина7 Что это слово значит для вас?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий ему человек. Родная страна – это то место, где всё для нас родное. В народе говорят «Где родился, там и пригодился».
Олег Гусев – «Человек без Родины, что соловей без песни».
Воспитатель: Да, Родина – это то место, где мы живём, где живут наши родители, друзья, где наш детский сад. В каком городе мы с вами живём7
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: Подойдите все ко мне
Сядьте непоседы!
О родном городе Великие Луки
Поведём беседу.
София М (читает стихотворение «Родина»).
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – исполины,
Вижу реки и поля,
Это русские картины,
Это русская краса!
Вижу всюду трепет жизни,
Где не брошу только взор
Это матушки – отчизны
Нескончаемый простор!
Воспитатель: Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (примерные) Площадь Ленина, Калинино, Рокоссовского, Парк Культуры и отдыха, Набережная Матросова и. д.
Воспитатель: Дорог нам всем город Великие Луки.
Центр культуры и искусства
Всеми музами любим
О концертном зале, театре, библиотеке
С вами мы поговорим.
Дети: Театр есть драматический.
Музыкальная школа есть, Имени Мусорского.
Центр Эстетического воспитания,
Школа художественная.
Библиотека имени Аркадия Гайдара.
Воспитатель: И вот сегодня наше путешествие будет посвящено нашему удивительному городу, городу – Великие Луки
Обратите внимание, что это за здание?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: Да это театр драмы
Даже трудно представить.
Давайте с вами посетим наш
Драматический театр и на миг представим, что мы артисты. На спектакль в Драмтеатр.
Мы сейчас с вами попадём.
(Дети показывают постановку «Золушка»).
Воспитатель: Ребята, а что это за здание?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: Правильно, это музыкальная школа имени Мусорского. В этой школе дети учатся прекрасному – музыке.
В этой школе учится наш Арсений, он посещает хор мальчиков, и учится играть на фортепьяно. Давайте его послушаем. Арсений исполнит и споёт ….
Воспитатель: Спасибо большое Арсений. Продолжаем дальше наше путешествие. А теперь мы побываем в Д. К Ленина в концертном зале. Там наши «Кнопочки» выступают, русский танец прославляют.
Девочки исполнят танец с платочками «Весеннее настроение»
Воспитатель: Спасибо девочки. А сейчас, я вам предлагаю со мной поиграть. У нас в городе очень много исторических памятников. Вам надо собрать памятники из разрезанных картинок и назвать их:
1 Стела;
2 Памятник Воинской славы;
3 Фонтан «Тюльпан».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, и предлагаю посетить библиотеку. В честь какого писателя названа библиотека?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: Правильно, Скажите, а для чего нам нужна библиотека?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: Молодцы, А теперь отгадайте загадки и скажите, про что они?
1 Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(книга).
Правильно, слушайте дальше.
2 Кто говорит молча?
Воспитатель: Я, вам загадала загадки, а кто из вас знает пословицы о книге?
1 «Кто много читает, тот много знает» (Оля Ц);
2» Книги читай, а дела не забывай» (Ярослав В);
3 «Книги читать, скуки не знать» (Настя М).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вокруг нас книг, их написали поэты, писатели наши, а также и зарубежные.
Каких писателей и поэтов вы знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (примерные) : А. С. Пушкин, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков и д. р.
Воспитатель: Мы много можем перечислять поэтов и писателей. Номы знаем, что в нашем городе тоже есть свои писатели. Кто может их назвать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Александр Горюнов, Александр Шулаев, Жимлиханов
Воспитатель: Давайте с вами прочитаем стихи о нашем удивительном красивом городе.
1 Я люблю вас городские улицы,
Гордость наших беспокойных рук.
Добрые, задумчивые улицы,
Улицы моих Великих Лук1
(Оля Ц).
2 Я живу в Великих Луках
Город мой, мне дорог ты!
Здесь в работе крепнут руки.
И сбываются мечты
Стройка выше год от года,
Парк над Ловатью цветёт
Мой прекрасный древний город
Молодец не устаёт. (Кирилл С).
Воспитатель: Молодцы! А какому писателю мы праздновали столетие?
ДЕТИ: Сергею Михалкову.
Воспитатель: А какие произведения вы знаете С. Михалкова?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: Послушайте стихотворение «А, что у вас?».
(Дети читают в ролях стихотворение).
Ребята, в библиотеке есть читальный зал, где в свободное время можно придти и прочитать книги, разгадать кроссворды. В читальном зале проходят викторины, литературные вечера.
Паша: Есть заветное желание
Нам с артистами на сцене
В хоре хочется стоять,
Чтобы город звонкой песней
Вместе с ними прославлять!
(Дети исполняют песню «Дарю тебе город» Слайды о городе).
«Дарю тебе город» Сл. А. Шулаева.
Дарю тебе город! Подарка чудесней,
Тебе не подарит никто, никогда!
Великие Луки – заветная песня…
Тебе эту песню дарю навсегда.
Смотри, как прекрасны вечерни парки!
Над Ловатью чайка взмахнула крылом,
Звезда обелиска мерцает неярко
Валы крепостные молчат о былом.
Прозрачные дали и синие выси,
И радуги ярче фонтаны в садах…
И дружески – тёплых улыбок сто тысяч,
Сто тысяч героев войны и труда.
Дарю тебе город! Подарка чудесней,
Тебе не подарит никто, никогда!
Великие Луки – заветная песня…
Тебе эту песню дарю навсегда.
Воспитатель: Следующее путешествие у нас по центру эстетического воспитания. Обратите, как здесь красиво. В этом центре учатся всему хорошему, красивому, прекрасному. Посмотрите сколько картин, кем они выполнены?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: Да! Их написали дети, которые посещают эту школу. В нашей группе есть ребята которые посещают этот центр. Это София, Настя Д.
Но взгляните, здесь есть картины наших местных художников Кто может назвать наших Великолукских художников?
ОВЕТЫ ДЕТЕЙ: Алексей Большаков, Власов, Н. Н. Гончаров).
Воспитатель: Ребята, я училась в школе № 49, и у меня был учитель по рисованию художник Н. Н. Гончаров.
Вот видите, сколько вы назвали художников, и все они писали о нашем Псковском крае, о нашем городе Великие Луки, о нашей красивой природе. В нашем городе мы можем развиваться всесторонне.
А, какой летом проходит праздник на Ловати?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Праздник воздухоплавания.
Воспитатель: Каждый год, в небо поднимаются много шаров, так давайте в честь нашего города Великие Луки запустим шары, с нашими инициалами, или каким вы видите шар. И скажем: «Город мы тебя любим»
Задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю; развивать любознательность и творческий интерес к театрально – художественному достопримечательностям города :
Драматический театр, Музыкальная школа им. Мусорского, Библиотека им. Гайдара, Центр Эстетического воспитания, Дом культуры им. Ленина.
Развивать у детей чувство художественного творчества, желание жить, учиться в родном городе.
НОД в режимных моментах: Разучивание с детьми и распределение ролей к сказке «Золушка»; Разучивание стихов о городе, пословиц о книге, Песни «Дарю тебе город»; Экскурсия в библиотеку. им. Гайдара; Беседа о музыкальной школе им. Мусорского; Выставка книг; Посещение выставки картин местных художников.