Наталья Золотарёва
Конспект НОД в подготовительной группе «Природа наш дом-не мусори в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Природа наш дом – не мусори в нем»
Подготовительная к школе группе
Воспитатель: Наталья Петровна Золотарёва
Остров
2019 г.
Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению количества мусора.
Ключевые слова: загрязнение, сортировать, мусор, Земля
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Природа наш дом-не мусори в нем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: развитие познавательной активности в игровой и познавательно – исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
Совершенствовать познавательные умения: замечать зависимость состояния окружающей среды от влияния человека.
Формировать представления о целесообразности вторичного использования производственных отходов.
Развивающие задачи:
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.
Развивать диалогическую речь, слуховое внимание. Расширять словарный запас. Развитие активного и пассивного словаря.
Развитие мелкой моторики, координации движения и речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: Колокольчик, воздушный шарик с гелием, лист белой бумаги А4, на котором лимонным соком нарисован знак, емкость с водой и йодом, кисточки, подзорная труба, проектор, глобус, фонарики, емкость с чистой водой, емкость с грязной водой, в которую помещен мусор, резиновые перчатки, мусорный мешок, контейнеры для сортировки мусора, спецодежда для лаборатории, ткань зеленая для полянки, мусор для сбора, план, картина, пластиковые ложки, фольга, пластилин, CD-диски.
ОО Задачи Планируемый результат
«Познавательное развитие» Формировать представления детей о причинах загрязнения окружающей среды, об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования производственных отходов.
Совершенствовать познавательные умения: замечать зависимость состояния окружающей среды от влияния человека, проявлять инициативу и самостоятельность. Дети самостоятельно умеют объяснить причины загрязнения воды, леса. Умеют проводить несложные опыты, анализировать и делать выводы.
«Речевое развитие» Развитие активного и пассивного словаря. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание. Расширять словарный запас.
Дети свободно используют в речи слова: глобус, сортировка, сигнал бедствия, модель Земли, лаборатория, научные исследования.
«Социально – коммуникативное»
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Воспитывать гуманное отношение к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Дети осознано выполняют экологические правила поведения в лесу и в повседневной жизни.
Проявляют желание прийти на помощь.
С помощью взрослого взаимодействуют в игре.
«Художественно – эстетическое развитие» Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.
Развивать интерес к художественному ручному труду
Развивать эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе творческой деятельности
Дети умеют планировать этапы выполнения работы. Умеют конструировать цветок из бросового материала.
«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику, координацию движения и речи. Предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых детей.
Умеют сочетать движение со словом.
Предварительная работа:
• Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения.
• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
• Беседы на тему, «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».
•Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)
Ход НОД
1. Мотивационный этап.
В: стоит у окна и звенит колокольчиком:
Мой звоночек звенит, заливается.
И ребята вокруг меня собираются.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
(В группу влетает шарик, к
нитке шарика прикреплен лист белой бумаги На бумаге заранее изображен лимонным соком знак)
В:Ой, а что это нам принес воздушный шарик?
(Дети предлагают варианты ответов.)
В: Может быть это письмо? Но я ничего не вижу. А вы видите?
В: А вдруг это не просто чистый лист, а секретное письмо?
В: Но как узнать, что за секрет спрятан в этом письме? А хотите узнать?
А раскрыть секрет письма мы сможем с помощью воды, йода, и кисточки. Хотите попробовать?
(Дети подходят к столу на котором стоит емкость с водой, смешанной с йодом. Дети смачивают кисточками письмо водой с йодом)
Появляется знак.
В: Ребята, что это? (Знак) А что он обозначает? (предполагаемые ответы детей)
В: Интересно, кто же отправил нам такое секретное письмо.
В: Вы слышите звук? Кто знает, что он обозначает? (Предполагаемые ответы детей)
В: Это сигнал бедствия SOS, где-то произошла беда, кто-то взывает о помощи.
(На экране появляется изображение космоса, звучит сигнал SOS)
В: Откуда пришел сигнал бедствия? (Из космоса)
А мы с вами, где находимся? (На земле)
А можно увидеть космос, находясь на земле?
(Предполагаемые ответы детей)
В: А еще можно заглянуть в космос с помощью подзорной трубы. Попробуем?
(Дети смотрят в подзорную трубу. На экране появляется изображение планеты Земля укрытой мусором.)
В: Вы узнали, кто прислал нам сигнал SOS?
Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – земля!
В: Земля, здравствуй! Ты говоришь с нами? Ты нас слышишь?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбрасывает на земле человек. Мусора все больше, и он становится все сильнее, а сил моих все меньше и меньше…
В: Земля, Земля, неужели ты можешь погибнуть?
Земля: У вас еще есть время, чтобы спасти меня. Только вы можете помешать мусору и вернуть мне мои силы.
В: Вы хотите стать спасателями планеты Земля? (Предполагаемые ответы детей).
В: Земля, как мы можем тебя спасти?
Земля: Моя уменьшенная модель подскажет вам план моего спасения.
В: Ребята, как называется уменьшенная модель планеты Земля? (Глобус)
Сможете её найти?
2. Организационно - поисковый этап:
В. Отлично, глобус вы нашли, а где же план? (План рядом с глобусом)
В: А что обозначено на глобусе синим цветом? (Вода).
В: А, на нашем плане есть знак голубого цвета.?
В: А на что он указывает? (Нам нужно спасти воду)
В: Мусор засоряет воду на земле, А мы попробуем отыскать способ его исчезновения.
На экране появляется картинка с изображением берега реки, усыпанного мусором. Появляется мальчик, который бросает мусор в воду
Голос на экране:
"Однажды весной Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!"
В: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася? (Ответы детей).
А что происходит с водой, когда в нее попадает мусор? (Ответы детей). Хотите узнать?
В: Тогда я приглашаю вас в лабораторию, чтобы провести это исследование. А вы знаете, что такое лаборатория? Предполагаемые ответы детей: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
В: А кто, проводит исследования в лаборатории?
В. Кто такие ученые? (Предполагаемые ответы детей).
В: Да, ученые это люди, которые занимаются научными исследованиями. А какие правила необходимо соблюдать в лаборатории?
Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослого, нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами (соль, перец, гвозди, иголки, спички).
В: Предлагаю надеть спецодежду.
В: Показываю детям две емкости с водой: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
В: Ребята, какая вода в первой емкости? (Чистая).
А во второй? (Грязная)
В: Как вы думаете, будет ли нам приятен запах чистой воды? Предложить детям подойти к емкости с чистой водой и определить запах чистой воды.
А запах воды, в которой находится мусор?"
Предполагаемые ответы детей: Конечно нет.
В. Вы хотели бы искупаться в такой воде?"
Предполагаемые ответы детей: "Нет, не хотим.
В: А могут ли в грязной воде жить водоросли, рыбы и другие животные водоема? (Предполагаемые ответы детей).
В: Хотите провести эксперимент?
В: В этом эксперименте мы будем использовать фонарики. Попрошу включить их и направить луч света через емкость с чистой водой. Ученые что вы скажете о емкости с чистой водой?
Вода чистая, прозрачная и свет проникает в воду.
А попробуйте навести луч света не емкость, в которой грязная вода с мусором.
В: Уважаемые ученые, какой вы можете сделать вывод? (Предполагаемые ответы детей).
В: Вода грязная, мутная, в ней много мусора и она плохо пропускает свет. Могут ли в такой воде жить растения, рыбы?
А как сделать так, чтобы мусор исчез из водоемов? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т. д.)
В: Чистая вода- замечательный подарок. Мы люди должны беречь воду.
В: Как вы думаете нам удалось найти способ исчезновения мусора в воде? Предлагаю это отметить веселыми смайликами. (Дети приклеивают смайлики в план на картинку с лабораторией)
В: Какого цвета следующий знак на плане? (Зеленого)
А что на глобусе обозначено зеленым цветом? (Леса, трава)
Куда мы отправляемся дальше?
В: Ребята, где мы с вами оказались? (Мы на лесной полянке).
Вам нравится эта полянка?
В: А почему она вам не нравится?
Что мы можем сделать, чтобы она стала красивой? (Предполагаемые ответы детей)
В: А можно брать мусор руками?
А что нам нужно для этого? (Предполагаемые ответы детей).
В: А куда нужно складывать мусор?
В: Спасем полянку от мусора? Теперь вам нравится эта полянка?
В: А хотите на чистой полянке поиграть в игру?
Д/и «Можно – -нельзя»
Если мы придем в лесок
И сорвем ромашку? (нельзя)
Если мы съедим конфету
И выбросим бумажку? (нельзя)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставим? (можно)
Если веточку подвяжем,
Колышек подставим? (можно)
Если разведем костер,
А тушить не будем (нельзя)
Если сильно насорим
И убрать забудем (нельзя)
В: Как вы думаете у нас получилось избавиться от мусора в лесу? (Предполагаемые ответы)
В: Предлагаю это отметить веселыми смайликами. (Дети приклеивают смайлики в план на картинку с лесной полянкой)
Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Послушаем их и немного отдохнём.
Физ-минутка
На самолете мы летим (руки в стороны)
И всю землю облетим (бегают)
Мы посмотрим на моря (смотрят, повороты головы влево, вправо)
И на горы и леса (голову вверх)
Прилетим потом назад (бегают, руки в стороны)
И посадим дивный сад
И деревья, и цветы (имитируют движения, наклоны)
Небывалой красоты (руки в стороны)
Пусть цветет и расцветает
Все вокруг благоухает! (руки вверх)
В: Ребята, какого цвета следующий знак на нашем плане?
В: Есть, ли такой знак на глобусе? Как вы, думаете, что же обозначает этот знак? (Предполагаемые ответы детей).
В: Мы с вами собрали в лесу мусор. Что же делать с ним дальше? (Предполагаемые ответы детей).
В: Раньше мусор сжигали, но это отравляет воздух. Сегодня люди научились перерабатывать мусор. В нашей стране начинают строить заводы по переработке мусора. Процесс начинается с его сортировки.
Это нужно для того чтобы мусор отправился на завод где пластмассу, металл, битое стекло переплавят, а потом изготовят новые вещи. Всю бумагу тоже переработают. Из неё получится новая бумага – упаковочная.
В: Знак на плане подсказывает нам важный способ уничтожения мусора. Это его сортировка по специальным контейнерам.
А вы знаете как сортируется мусор по таким контейнерам. (Предполагаемые ответы детей). Хотите научиться?
Д/и «Сортируем мусор»
В группе стоят контейнеры синего, зеленого, красного и желтого цвета с условными знаками. Задача детей – рассортировать мусор, который лежал на поляне. В контейнер с кругом голубого цвета нужно будет положить– бумагу (фантики, коробки из -под сока, с кругом желтого цвета – пластик (ложки, сиди – диски, с кругом красного цвета – металл.
В: Отлично, мы справились с этой сложной задачей? Можем отметить на плане нашу победу над мусором? (Дети отмечают смайликами).
В: Какого цвета следующий знак на нашем плане? (Знак желтого цвета)
В: Есть, ли такой знак на глобусе? Как вы, думаете, что же обозначает этот знак? (Предполагаемые ответы детей).
В: Этот знак обозначает, мусору можно дать вторую жизнь. Как вы это понимаете? (Предполагаемые ответы детей)
В: Мы можем превратить его в красивые поделки и подарить их, как сувенир на день рождения или любой другой праздник.
В. Ребята, посмотрите, на нашем плане есть картинка с красивыми цветами. Как вы думаете, из чего они сделаны? (Они сделаны из пластиковых ложек)
В. А вы хотите сделать такие цветы? (Да)
Практическая часть.
В. Хотите узнать, как их сделать?
Объяснить детям способ изготовления цветов из пластиковых ложек, диска, фольги и пластилина.
Самостоятельная работа детей. Дети изготавливают цветок из пластиковых ложек.
В. Какие красивые цветы у вас получились. Ребята, хотите сделать нашу планету еще нарядней и подарить ей наши красивые цветы?
Земля. «Спасибо, вам! Мне уже лучше. Я верю, что из вас вырастут мои настоящие защитники. Ухаживайте за мной, берегите меня и не разбрасывайте мусор».
Рефлексия. Ребята, вам понравилось спасать Землю?», «Трудно было?»…
Скажите, пожалуйста, «Чтобы сохранить планету чистой, нужно ….
Ребята, я хочу подарить вам картину, которая будет напоминать вам о том, что надо беречь планету, потому что во всей Вселенной прекрасней планеты нет.