Любовь Каконашвили
Конспект занятия на тему «Труд детей в природе, или Приключения Буратино» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «Труд детей в природе, или Приключение Буратино».
Программное содержание:
1. Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений (горох).
Публикация «Конспект занятия на тему „Труд детей в природе, или Приключения Буратино“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Буратино»
- Темочки
2. Продолжать обогащать словарный. запас детей : познакомить детей с понятием «почва», «семя»; вводить в словарь наречия, характеризующие отношение людей к труду (бережно, старательно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, вскопать, посадить, полить).
3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда; воспитывать интерес к труду в природе.
Словарная работа:
1. Существительные: почва, слой, земля, семя
2. Прилагательные: рыхлая, влажная 3. Глаголы:прорастить,вскопать,посадить,полить
4. Наречия: аккуратно, бережно, правильно, медленно, посте пенно.
Предварительная работа:
1. Беседа о труде взрослых в саду, на огороде.
2. Экскурсия в оранжерею ТатНИI1схоза «Татарский».
3. Чтение художественной литературы:
Стихотворение П. Воронько «Мальчик Помогай». Рассказ В. Бианки «Тридцать три зернышка». Рассказ Э. Успенского «Как растить капусту».
4. Разучивание пословиц и поговорок: - какие труды - такие и плоды
- Землю Солнце красит, а человека труд
- Весенний день целый год кормит
- Кто весной трудиться рад, будет осенью богат
- Поле словами не засевают.
5. Разучивание закличек.
6. Подготовка семян гороха к посеву (замачивание).
7. Уборка участка от старых веток, камней на прогулке.
8. Перекопка почвы на участке совместно с воспитателем.
Оборудование: миска с проросшим горохом, грабли, палочка для метки, лейка, перчатки.
Методические приемы: беседа, объяснение,
последовательности выполнения работы, словесные проделанной работы воспитателем, поощрение.
Ход занятия:
I часть
показ приемов указания, анализ
Дети парами проходят к уличной веранде, здороваются с гостями и садятся на скамейки (под музыкальную композицию «Бу-ра-ти-но» из серии «Детская дискотека»). На детской площадке появляется радостный Буратино с коробкой в руках и здоровается со всеми присутствующими.
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш любимый сказочный герой. Б: Я услышал, что меня кто-то зовет, вот и забежал к вам на минутку. Я очень спешу сажать семена; ведь я уже научился ухаживать за растениями мыть, поливать, а теперь хочу вырастить новее растения. Только вот я никогда этого не делал, справлюсь ли я?
В: Ну что же, Буратино, придется тебе остаться, чтобы поучиться этому делу. Научим его, ребята?
(ответы детей)
В: Прежде чем при ступить к работе, давайте посмотрим вокруг и ответим, позволяет ли сегодня погода заняться посадкой?
(ответы детей)
В: А в какое время года лучше сажать?
Д: В мае месяце когда: Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки, На траве роса дрожит, Лось за радугой бежит!
В: Молодцы, ребята! Для того, чтобы Буратино лучше запомнил, я предлагаю сначала рассказать Буратино, как это нужно делать с помощью картинок. Рассмотрим их.
1. Картинка растения 2. Картинка с 3. Картинка с
изображением земли
изображением семени (почвы)
4. Картинка с 5. Картинка с
изображением орудий изображением 6. Картинка проросшего
труда (грабли, палочка трудового действия
для метки борозд) (ямка в земле, в которой семени
лежит семя, лейка)
Б: Ура! Если мы сейчас посадим, то вечером я уже буду любимое лакомство - горошки.
Д: Буратино, да это невозможно, растение растет медленно и постепенно, горох будет расти все лето, только осенью будет урожай.
Расстроенный Буратино предлагает вслух всем детям произнести закличку на солнце, чтобы семени было тепло и уютно в земле и на дождик, чтобы семя не засохло.
II часть
В: А теперь мы будем трудиться по-настоящему. Сейчас мы с вами пройдем на наш участок-огород и подготовимся к работе : оденем перчатки и наденем закрытую обувь, чтобы земля не попала в обувь.
Дети готовятся к работе.
Б: Надо взять с собой картинки, чтобы все выполнить по рисунку, а то горох может и не взойти.
В: ДЛЯ работы нам необходимы грабли для рыхления земли, палочка для метки бороздок, лейка с насадкой и миска с горохом.
Далее воспитатель совместно с детьми выполняют трудовые действия в соответствии с изображением на картинках. После посадки гороха, Буратино просит выделить участок для посадки камней.
В: Молодцы, ребята! Вы все принимали активное участи в посадке гороха, и все справились с работой. Сегодня мне очень хотелось отметить работу Насти и Даши, свою работу они хотя и выполняли медленно, но сделали все аккуратно, без замечаний. Мальчики сегодня истинными джентльменами: помогали девочкам, были дисциплинированными, в конце работы собрали наши орудия труда и отнесли насклад. Так держать!
Б: Ну что ж, ребята, пора возвращаться, большое спасибо вам, что вы меня научили и сажать, и поливать, и ухаживать за растениями, теперь я приду к вам осенью, чтобы помочь собрать урожай.
В: Мы с вами поработали на славу, а теперь поиграем.
Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение «Солнышко