Мария Родимова
Конспект НОД в старшей группе «Наш любимый город — Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обогащение знаний детей о своей малой Родине-родном городе.
Задачи:
- воспитывать любовь к родному городу;
- расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
- бережно относиться к историческому наследию нашего города;
- развивать связную речь,обогащать и активизировать словарь детей;побуждать свободно мыслить,фантазировать;
- побуждать ребёнка выражать своё отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
- просмотр презентации "Достопримечательности Нижнего Новгорода"
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наш любимый город — Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- беседы об улицах города,памятниках,
- просмотр видеофильма "С высоты птичьего полёта"
- д/и "Панорама города","Узнай по силуэту"
- выставка рисунков "Мой любимый город"
Материалы и оборудование:мультимедийная доска,презентация "Нижний Новгород",мудрая сова,волшебный мешочек с вопросами в яичках из киндер-сюрпризов,карандаши,бумага.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята,я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми,весёлыми!Мне очень хочется,чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Вводная часть:
Дорогие ребята,сейчас прозвучит песня Александра Морозова "Нижегородская лирическая"-можно сказать гимн нашего города. Послушайте эти замечательные слова:
Там где Ока обнимается с Волгой рекой
Даль широка и до неба легко достать рукой
Город стоит,так похожий на дивный сон
Нижний Новгород называется он.
Словно в кино вижу юным мать и отца
Очень давно в этом городе пели их сердца
Мне повезло у истоков моих начал
Нижний Новгород мою зыбку качал
Здесь для меня оживает минувшее вновь
И среди дня из далека зовёт моя любовь
Благодарю за бесценную эту весть
Нижний Новгород,хорошо что ты есть
Что говорить - я люблю Петербург и Москву,
И разлюбить их не в силах покуда я живу.
Но я спешу в удивительный город мой
В Нижний Новгород - это значит домой!
Основная часть занятия:
Воспитатель:Ребята,мы живём в прекрасном городе - Нижний Новгород. Это наша малая Родина. Мы - нижегородцы и гордимся этим!
Ребята внимание на экран. (показ презентации)
Нижний Новгород - пятый по величине город России,крупнейший населённый пункт Поволжья. Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части - верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном берегу.
В период с 1932 по 1990 год город носил название Горький (в честь писателя Максима Горького).
Нижний Новгород - пятый по численности населения город России с населением 1 272 719 человек,важный экономический,транспортный и культурный центр страны. Нижний Новгород расположен в 400 км к востоку от столицы России Москвы.
Наш город славен своими архитектурными и историческими достопримечательностями.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаём,(потянулись)
Город видим за окном,(ручки складываются биноклем)
Он проснулся,он живёт,(ходьба на месте)
Нас на улицу зовёт!(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята,посмотрите,что я сегодня обнаружила в нашей группе?
К нам в гости прилетела Мудрая сова и не одна,а со своим волшебным мешочком. Давайте,узнаем,что внутри?
Ах,волшебный мешочек оказался наполнен скорлупками "Отвечай-ка".
Давайте вынимать по одному заданию и отвечать на вопросы.
- Как называется наш город?
- В честь кого назвали наш город?
- Как наш город назывался раньше?
- Чем славен наш город?
- Какие улицы нашего города вы знаете?
- Назовите символ нашего города.
- Какие реки протекают в нашем городе?
- Назовите достопримечательности нашего города.
- На какой улице находится наш детский сад?
- Назови адрес своего дома.
Воспитатель: Молодцы,ребята!Как много вы знаете о нашем городе!
А сейчас давайте послушаем замечательное стихотворение Антона Пришельца "Наш край":
То берёзка,то рябина,
куст ракиты над рекой.
Край родной,навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт -
Всё бегут,бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд -
Край родной,навек любимый,
Весь цветёт,как вешний сад.
Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Воспитатель:Красивое стихотворение ребята?
А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой дом. (творческая деятельность детей)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов,вы нарисовали,получился целый город.
Заключительный этап: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?Что вам больше всего запомнилось?Что нового вы узнали?