Светлана Бойко
Конспект интегрированного занятия «Наш город Екатеринбург» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная группа
Количество детей: 10 детей
Тема: «Наш город Екатеринбург»
Цель: воспитание уважительного отношения к достояниям
родного края.
Задачи:
— обобщать знания детей о достопримечательностях города Екатеринбурга, об особенностях трудовой деятельности и ре-
месел уральцев, выдающихся людях Екатеринбурга, о его природ-
ных богатствах;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наш город Екатеринбург“ в подготовительной группе» размещена в разделах
— способствовать проявлению интереса к достопримеча-
тельностям Екатеринбурга, становлению чувства гордости за куль-
турное наследие жителей Свердловской области;
— формировать способы практического применения знаний
о достопримечательностях Екатеринбурга в игровой, речевой дея-
тельности.
Оборудование: Презентация: «Мой город Екатеринбург», открытки про город, альбомы, детские рисунки достопримечательностей.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура» - каждое занятие включает в себя обязательные физкультминутки.
«Социализация» - осознание дошкольниками себя
«я Екатеренбуржец», развитие чувства патриотизма к их малой родине, развитие чувства гордости за родной край.
«Коммуникация» - пополнение словарного запаса дошкольников новыми словами, обогащение пассивного словаря, развитие умения употреблять новые словесными обороты в правильном контексте.
«Музыка» - использование музыкальных произведений для общей образованности дошкольников, развитие умения сопрягать конкретное музыкальное произведение с рядом ритмических движений.
«Продуктивная» - развитие умения рисовать или изготавливать поделку на заданную тему, развитие умения фантазировать.
Обеспечение занятия : Презентация: «Мой город Екатеринбург», альбом «Достопримечательности родного города», карта города Екатеринбурга, открытки, игра «Что получилось», «найди свою улицу».
Предварительная работа:
План совместной деятельности
1. Беседа с детьми на тему: «Где я живу», «Мой город»
2. Рассматривание альбома «Город Екатеринбург», «Старинные дома»
3. Слушание музыки уральских композиторов: В. Горячих «Мама побранила», «Мама похвалила»; С. Сиротин «Сны приходят»; Людмила Татьяничева «Урал», М. Мальцева, Д. Ходыкин
4. Рассматривание картин А. Рыжаков «Мой город»
Ход совместной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Введение в тему через рассказ воспитателя о городе :
История Екатеринбурга началась давным – давно. Екатеринбург основан как завод-крепость на реке Исети в 1723 году. Место для завода выбрал Василий Никитич Татищев. В это время на Среднем Урале активно строятся чугунолитейные, медеплавильные и железоделательные заводы, среди которых главным стал Екатеринбургский завод — крупнейшее металлургическое предприятие России тех времён и центр управления всего Урала и Сибири. Уже с первых лет существования Екатеринбург занимает важное место в стране — здесь располагались монетный двор, обеспечивающий медной монетой, и гранильная фабрика, изготавливающая украшения и предметы интерьера для императорского двора. По инициативе де Генина было предложено дать новому заводу-крепости имя Катериненбурх — в честь императрицы Екатерины I. Город назван в честь императрицы Екатерины I.
Внимательно слушают. И если, что непонятно задают вопросы педагогу.
Основной
Чтоб о городе много узнать,
на каждой улице надо побывать.
На экскурсию вас приглашаю,
на автобусе вас покатаю.
– Ребята, вас приглашаю отправиться на вертуальную экскурсию по нашему городу.
– А что же такое экскурсия?
– Как называется край, в котором мы живём?
– Урал очень большой.
– Какой город самый большой на Урале?
– Тогда садимся в автобусы и отправляемся на экскурсию по нашему.
Беседа о городе Екатеринбурге.
– Начинается наша экскурсия с района, где расположен наш детский сад.
– Как называется район и улица нашего детского сада?
– Наш район называется Орджоникидзевский,
располагается в северной части Екатеринбурга. В своём составе имеет несколько жилых районов — Уралмаш, Эльмаш, Садовый. На территории района расположены 3 станции метро. Орджоникидзевский район отмечает свой исторический день рождения 17 мая. Орджоникидзевским, так как на его территории был построен завод тяжелого машиностроения имени Г. К. Орджоникидзе.
А садик наш располагается на улице Коммунистическая.
Возникновение улицы связано с началом застройки
Новых многоэтажных домов.
– Расскажите, а на каких улицах вы живёте?
– Многие улицы в нашем городе названы именами героев.
– А какие вы ещё знаете улицы в нашем городе?
– Мы едем по городу Екатеринбургу. В нашем городе есть старые деревянные дома и новые, современные. Наш город очень старый, ему 292 года. Много лет тому назад пришли на берег реки Исеть люди и начали строить город-завод, он сначала был очень маленьким, потом с каждым годом всё рос и становился большим и красивым.
Игра: «Выбери что нужно для города»
– Что в нашем городе построено строителями? (школы, больницы, цирк, кинотеатры, институты, музеи, детские сады)
– Как называется главная улица нашего города? (проспект Ленина) .
– Что находится на этой улице? (Дворец молодёжи, здание администрации города, торговый и деловой центр «Европа», Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, Дом Севастьянова, Екатеринбургский почтамт, Театр музыкальной комедии, Театр оперы и балета)
– Какие ещё большие улицы в центе города вы знаете?
– В нашем городе много заводов, какие вы знаете, что они выпускают? (Машиностроительный завод — выпускает военную технику; Завод Уралкабель- выпускает провода; шинный завод выпускает шины для автомобилей; хлебозавод выпускает хлеб;)
– Многие люди приезжают в наш город. Артисты на концерты, спортсмены на соревнования.
– Каким транспортом можно приехать в наш город?
Игра: «Летаем не летаем»
– Какие вокзалы вы знаете в городе Екатеринбурге? (северный,южный)
– Что могут показать жители Екатеринбурга интересного в нашем городе приезжим гостям? (рассказ детей о достопримечательностях города) .
– Какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части?
– Река Исеть пересекает Свердловск с северо-запада на юго-восток, соединяя три основных водоема в черте города : Верх-Исетский, Городской и Нижнеисетский пруды. Через Исеть переброшено несколько мостов. Самый старый из них - по улице Декабристов (раньше он назывался Царским, самый молодой - по улице Челюскинцев.
– Река Исеть разделяет город на два берега, это левый и правый.
– Наша экскурсия подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.
Мы сейчас с вами пройдем в нашу мастерскую и каждый из вас может или нарисовать, или сделать из конструктора, или из пластилина, то что вам больше всего понравилось.
Дети отвечают на вопросы педагога
Ответы детей.
Рассматривание карты Урала.
дети садятся на стульчики в «автобус» и через компьютерную презентацию беседуют о городе.
Дети отвечают на вопросы.
Работа с картой. Дети находят на карте: Уралмаш, Эльмаш, Садовый.
Дети называют свои адреса.
Дети рассматривают слайды.
Детям предлагаются предметные картинки, они должны выбрать, то что подходит для города.
Отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Дети встают в круг: педагог задает вопросы, а дети должны показать, если летает, то руки в стороны, а если не летает, то надо присесть.
Дети выбирают предметы для своей деятельности.
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, как вы думаете, наши рисунки, фото-
графии, стихи и рассказы помогут представить Урал как великий
и могучий край России?
Чувствуете
ли вы себя достойными жителями Урала? За что вы любите свой
край? Может ли человек быть счастливым без своих родных
мест?