Елена Лаврикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Домашние животные и профессии людей, ухаживающие за ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
образовательные:
- Расширить и углубить представления детей о домашних животных, раскрыть их значение для человека. Познакомить с профессиями людей, которые ухаживают за животными.
развивающие:
- Развивать логического мышления, памяти, моторики
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Домашние животные и профессии людей, ухаживающие за ними“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Развитие зрительного, слухового внимания
- Совершенствовать слуховое восприятие и четко произносят звук «З» в чистоговорках.
- Развивать грамматический строй речи, обогащать и активизировать лексический словарь.
воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Интеграция ОО:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование:
Игрушка – кошка Мурка, воздушные шары с заданиями, мяч, маски козлят, презентация, карандаши, контуры дом. животных на листочках, зеркала по количеству детей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся».
Дети здороваются. Полукругом стоят
Воспитатель: Посмотрите, какое осеннее пасмурное утро, но мы не будем грустить. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим наши улыбки нашим гостям.
Реб, а у вас есть друзья? У меня тоже есть друзья. И сегодня к нам придут необычные друзья, а кто - узнаете, отгадав загадку
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
Воспитатель: “Правильно! Это кошка. (Появляется кошка-игрушкка)
- Кошечка Мурка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она загрустила, что ей не с кем отпраздновать свой день рождения.
- А кого бы вы пригласили к Мурке на день Рождения?
- Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице, кто её друзья?
Воспитатель:“К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца”. (на слайде 2)
Воспитатель: “Как этих животных можно назвать одним словом?”
Дети: “Это домашние животные”.
Воспитатель: “Почему они так называются?” Слайд 2
Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Воспитатель: “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.
II Основная часть
Образование глаголов от звукоподражаний.
Воспитатель: “Итак, все животные начали поздравлять именинницу”.
Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). “Собака – (гав-гав) –что сделала? загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла., свинья (хрю-хрю) захрюкала. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала”.
Воспитатель: “Но гости не просто пришли, а принесли с собой интересные задания для нас.
- Ой, а где подарки, пойду, поищу.
(взрослый выносит из-за занавеса воздушные шарики с заданиями животных, прикреплёнными к каждому шарику).
- Ой, сколько шариков принесли друзья Мурке. Все её поздравляют.
Воспитатель: Прежде чем начать играть и веселиться, наша Мурка предлагает сделать гимнастику для язычка
- Приготовили зеркала и начали выполнять
Артикуляционная гимнастика
«Корова жуёт жвачку» - имитировать жевание.
«Лошадь фыркает» - вибрация губ.
«Кошка лакает молоко» - высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
«Кошка облизывается» - повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.
- Отложили в сторону зеркала.
А хотите узнать, какие задания принесли животные?
- Серёжа выходи и бери шарик с № 1
Шарик с заданием № 1
Игра «Чей, чья, чьи?» (Образование притяжательных прилагательных.)
Морда коровы - Чья морда (коровья) слайд 3
Морда лошади чья морда (лошадиная) слайд 3
Хвост кошки –чей хвост? (кошачий) слайд 4
Уши кошки – Чьи уши? (кошачьи) слайд 4
Хвост собаки-собачий хвост слайд 4
Уши собаки-собачьи уши слайд 4
-Молодцы!
- Никита, выбирай шарик с заданием № 2
Шарик с задание № 2 Игра «Четвёртый лишний»
-Внимательно рассмотрите животных и скажите, какое здесь лишнее?
слайд 5
слайд 6
слайд 7
-Илья, выбирай шарик с заданием № 3
Шарик с заданием № 3
Наши друзья предлагают нам превратиться в козлят и поиграть
Слайд. 8 (Луг)
Игра «Весёлые козлята»
Координация речи с движением.
Мы весёлые козлята - шагают по кругу
Очень шустрые ребята
Вышли в поле погулять присели, «пощипали»
Свежей травки пощипать
А потом попьём водицы - наклоны вперёд
Возле дома из копытца
Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх
И растём, растём, растём.
-Проходите за парты ребята
Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.
- Озадаченно! Ребята, пока мы с вами играли, наши животные разбежались. Что-же делать? Теперь они не смогут найти друг друга.
Поможем им?
Игра «Собери семью»
работа с семьями животных у доски
- Нужно нам собрать все семьи.
Жеребёнок ищет свою семью папу и маму (конь и лошадь) слайд 9
Свинья ищет свою семью (боров и поросёнок) слайд 10
Козёл ищет свою семью (коза и козлёнок) слайд 11
Кошка ищет свою семью (котёнок и кот) слайд 12
Овца (баран и ягнёнок) слайд 13
Ребята, пока мы играли наши гости, наверное, проголодались.
Как вы думаете, чем Мурка их будет угощать? Слайд 14
-Никита, выбирай шарик с Заданием № 4
Шарик с заданием № 4
А теперь давай проговорим чистоговорки про домашних животных. Сл. 15
За-за-за - идет коза,
Зы-зы-зы - есть козлята у козы,
Зу-зу-зу - веду козу,
Зой-зой-зой - козлята с козой.
Воспитатель:Засиделись, ребята. Выходите ко мне и я предлагаю поиграть в игру с мячом «Один –много»
Поросенок – поросята.
Щенок – щенята
Лошадь - лошади
Котенок – котята.
Ягненок – ягнята.
Теленок – телята.
Жеребенок – жеребята
- Садитесь на свои места и давайте достанем следующее задание
- Шарик с заданием № 5
Гимнастика для глаз (про собачку и кость)
- Это наверное собачка принесла это интересное задание слайд 16
А теперь продолжим выполнять задания наших друзей. Наша Мурка довольная, весёлая.
Слайд 17 (кот)
- Давайте я выберу теперь задание Шарик с заданием № 6
Наши друзья предлагают нам поиграть в игру.
Игра «Измени слово» (хоровая игра)
6. Дидактическое упражнение «Измени слово»
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем слово «кот» менять.
У норы добычу ждёт,
Притаившись серый … (кот).
Мышь осталась без хвоста,
Убегая от … (кота,
А теперь и за версту
Не приблизится к … (коту).
Крыса старая, и та,
Видя грозного … (кота,
Убежит скорей под дом,
Чтоб не встретиться с … (котом).
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о … (коте).
- Молодцы, справились и с этим заданием!
Слайд 18 (дом. животные)
А теперь приготовили пальчики, поиграем в игру «Десять котят», которую придумала наша Мурка.
Пальчиковая гимнастика. Игра «Десять котят»
У Мурочки нашей есть десять котят.
Сейчас все котята по парам стоят.
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
-Молодцы, ребята!
- Никита доставай последний с заданием № 7
«Найди по контуру и обведи»
Детям раздаются листочки с контурами животных.
- Ребята, у вас на партах лежат листочки. Положите их перед собой и рассмотрите. Вам нужно найти животного и обвести его по контуру. Только обведите, а раскрасите в группе.
- Ребята, мы сегодня много говорили о дом. животных. Скажите, а какую пользу они приносят человеку?
Главное предназначенье коровы - давать молоко! Слайд 19-20
Овца - мясо, шерсть, молоко
Лошадь – перевозить сено
Свинья- мясо
Воспитатель:Ребята, животные живут рядом с человеком, значит он за ними ухаживает и оберегает.
Давайте, расскажем Мурке, как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?
Дети: доярка ухаживает за (коровами) сл. 21
Лечит всех животных ветеринар.
Телятница выращивает маленьких телят Сл. 22
Свинарка выращивает поросят
конюх зухаживает а. (лошадьми, Сл. 23
Пастух пасет (коров, овец, коз) Сл. 23
Воспитатель: “Молодцы, ребята. Включить музыку барбарики с днём рождения
Какой хороший получился день рождения нашей Мурки.
Давайте мы ей скажем ласковые слова Кошечка, киска, Мурочка, кисонька, Назовём какая она? Пушистая, ласковая, гладкая, любимая, домашняя, полезная, усатая, красивая.
Вам понравилось?
III Итог занятия.
Воспитатель:“ Кто приходил в гости к Мурке? Домашние животные
Человеку они приносят человеку? Значит, какие животные? (полезные).
А мы должны бережно относиться к животным.
Что вам больше всего понравилось выполнять?
А какое задание показалось трудным?
С каким настроением вы уйдёте с занятия? Сл. 24
Вы были молодцы, я желаю вам всего хорошего. А Мурка приготовила вам раскраски и угощение.