МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «В мире вежливых слов»

Куангалиева Г Г
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «В мире вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками;

3. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию „В мире вежливых слов“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы;

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание к собственной речи;

2. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу добрые и теплые слова. А теперь улыбнитесь и нам станет еще теплее от ваших добрых слов. Я прошу вас присесть на свои места. (спинка прямая, ножки вместе, если мы отвечаем, то нужно поднять ручку)

- Сейчас я вам прочитаю рассказ В. А. Осеевой, который называется «Волшебное слово». Слушайте внимательно, а потом мне скажите, о чем мы сегодня с вами будем беседовать. Договорились?

Вопросы:

- О чем был рассказ?

- Как надо обращаться с просьбой?

(вежливо)

- Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым)

- Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать) Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

- Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым)

-Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика?

(не ругали, не прогоняли, улыбались)

- Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Воспитатель: Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как

можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится

теплее, радостнее, светлее.

- Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших плохих поступках людей. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

Дети: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова;

заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу;

уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не

грубить; стараться сделать приятное.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: - «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много, их еще называют

Волшебными словами. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Физминутка

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

-Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, какие словаприветствия вы знаете: (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.)

- Когда вы говорите эти слова?

- Кто не забывает говорить их?

- Вы знаете, как родилось слово «здравствуйте»?

- Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя», т. е. желаю тебе здоровье. Слово «здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.

Слова - благодарности : спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

- Какие слова благодарности говорите вы?

- Кто не забывает говорить эти слова?

Слова - пожеланий : всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

- Когда вы говорите эти слова?

- Какие из этих слов говорите вы?

- Кто маме с папой желает всегда «спокойной ночи»

Слова-извинения : простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

- Когда мы говорим эти слова-извинения?

- Почему человек должен уметь извиняться? (уметь признать свою ошибку)

Давайте поиграем в игру, продолжи фразу.

Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим (простите нас

пожалуйста). Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки про волшебные слова.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубравуВоробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Воспитатель: А теперь, попробуйте придумать предложения с вежливыми

словами. Будьте внимательны, вежливые слова у вас между собой не должны

повторяться.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень хорошие предложения.

Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель: Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо,

чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда

вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во

всем быть полезным людям.

Итог: Ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.

Воспитатель: А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?

Дети:

- Здоровайся при встрече.

- Не груби, даже если сердит.

- Проявляй доброжелательность.

- Будь вежлив и воспитан.

- Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

- Воспитатель: А теперь я хочу от вас услышать волшебные слова.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Фотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группеФотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группе Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды,.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «В мире вежливых слов»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 18:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «В мире вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Куангалиева Г Г в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД