Лариса Евгеньевна Тимонина
Конспект НОД «Я и моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: Стимулировать желание заботиться о близких. Закрепить навыки связной речи. Обогащать словарный запас. Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Закрепить знание пословиц о своей семье и объяснять их смысл. Формирование познавательного интереса. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.
Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов своей семьи; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Публикация «Конспект НОД „Я и моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы от наших улыбок стало светло и уютно в нашей группе.
Появляется домовёнок Кузя.
Кузя: Ах, я бедный, несчастный. Ни кто не пожалеет, не приголубит.
Воспитатель: Здравствуй Кузя. Что случилось у тебя, почему ты плачешь?
Кузя: Здравствуйте. Да вот сидел я дома один одинешенек, ни поговорить не с кем, ни поиграть, а уж если заболею ни кто не пожалеет, не позаботится обо мне.
Воспитатель: А у тебя Кузьма разве нет семьи?
Кузя: А, что это такое – семья?
Воспитатель: Мы сейчас с ребятами тебе все расскажем и объясним. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья».Ты Кузя будешь телеззрителем, присаживайся по удобнее к нашими гостями. А вы, ребята, согласны быть участниками этой передачи? (Да). А кем буду я? (телеведущей).
Воспитатель: Участники, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
-Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей телевизионной студии ребята детского сада №2 «Солнышко» группы «Березка». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться рассказать немного о себе.
Дети: (рассказы детей о себе).
Воспитатель: Благодарю участников передачи. Ребята, скажите, кто для вас самые близкие люди?
Дети: Семья!
Воспитатель: И сейчас я попрошу ребят рассказать стихотворение для наших телезрителей.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной Земле!
Воспитатель: Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Мама.
Воспитатель: И сейчас я предлагаю рассказать нашим телезрителям о ваших мамах.
Дети: (Показывают портреты своих мам и рассказывают о них).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныши и его мама».
-У ягненка – (Овца)
-у козленка – (коза)
У жеребенка – (лошадь)
У цыпленка – (курица)
У теленка – (корова)
У тигренка – (Тигрица)
У гусенка – (гусыня)
У поросенка – (свинья)
У лисенка – (лиса)
У львенка - (львица)
Ребята, у нас веселое телешоу и предлагаю немного подвигаться и поднять настроение нашим телезрителям:
Физкультминутка «Кто живет в нашей квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо и влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся и моя семья (хлопаем в ладоши).
А теперь пословицы специально для наших телезрителей:
-При солнышке тепло, а при матери – добро».
-Нет милее дружка, чем родная матушка».
-Вся семья вместе, так и душа и на месте».
-«Материнская ласка конца не знает».
-А как вы понимаете смысл этих пословиц?
Игра «Назови ласково»
Бабушка-…
Папа - …
Сын - …
Мама - …
Дочь - …
Дедушка -.
(рассказы о своих близких в виде интервью с микрофоном).
Дидактическая игра: «Радость или огорчение».
У меня два цветочка – красный и черный. Как вы думаете, какой из них означает радость (красный, а какой грусть (черный). Я раздам их каждому и буду называть поступки, а вы,ребята, с помощью цветочка покажите, порадует или огорчит этот поступок близких:
-вы съели на завтрак всю кашу;
-подрались с другом;
-разбросали по дому игрушки и не убрали их;
-помогли маме помыть посуду;
-нагрубили бабушке;
-нарисовали и подарили папе рисунок;
-перед сном пожелали всем спокойной ночи;
-порвали новую книжку;
-хорошо вели себя в детском саду
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки, чтобы радовать, не огорчать близких.
Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я хочу поблагодарить всех, за участие в нашей телепередачи «Я и моя семья». До новых встреч, друзья!
Кузя: Спасибо вам большое, ребята. Вы так интересно рассказали про свою семью, мне теперь всё стало понятно. Но только мне все равно немного грустно, у меня нет ни мамы, ни папы, ни братишек и сестренок.
Воспитатель: Кузенька, а что если наши ребята станут тебе названными сестричками и братишками? Оставайся с нами, мы будем о тебе заботиться,любить тебя.
Кузя: Это Вы здорово придумали. Я согласен. Но только остаться не смогу, дом свой не могу бросить. Я лучше к вам в гости буду приходить и звонить вам, если можно?
Воспитатель: Конечно можно.
Кузя: Спасибо вам ребята. Мне пора. До встречи сестрички и братишки.