Лилия Фатхуллина
«Лебедь — перелетная птица». Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике оригами «Лебедь – перелетная птица»
Цель: формировать умение складывать из листа бумаги лебедя.
Задачи:
обучающие:
- учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, закрепить умение следовать устным инструкциям;
Публикация «„Лебедь — перелетная птица“, Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике „оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лебедь в технике оригами
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конструирование, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- закрепить понятия: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка»;
- формировать представления детей об особенностях образа жизни лебедей;
- расширять представление детей о перелётных птицах.
развивающие:
- развивать моторику кистей и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию;
- развивать пространственное воображение, творческое мышление;
- развивать память, речь, внимание у детей;
- обогащать словарный запас детей.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к жизни птиц.
Планируемые результаты: ребенок умеет конструировать из бумаги в стиле «Оригами»; умеет рассказывать о жизни лебедей осенью.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы, используемые в процессе деятельности:
Словесные:
- опрос;
- разбор понятий;
- использование словесного художественного образа.
Наглядные:
- показ образца.
- наблюдение за последовательностью работы.
Практические:
- игра;
- упражнения с материалом.
Материалы и оборудование:
- квадраты из белой бумаги размером 15 х 15 на каждого ребёнка.
- поделка – образец.
- фотоиллюстрации с изображением лебедей в природе.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе и птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, рассказывание народных примет и поговорок об улетающих птицах; конструирование из бумаги в технике оригами, изготовление макета озера.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята,
Милые друзья!
Видеть Вас сегодня,
Очень рада я!
Сегодня с Вами вместе,
Мы многое узнаем,
И кое-что мы вспомним,
Немножко поиграем.
Хочу я для начала,
С Вами поиграть,
Про все времена года
Немного разузнать.
Игра: «Так бывает или нет».
Если бывает говорите, то похлопайте, если не бывает, то потопайте. Будьте очень внимательны,
чтобы не ошибиться.
- Осенью листья жёлтые шуршат, шуршат, шуршат (Да);
- А зимой цветут цветы, небывалой красоты (Нет);
- Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);
- Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);
- Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);
- А весной пускать кораблики в ручейках и реках (Да);
- Летом тучки в небе хмурятся и снежок летит на улице (Нет);
- Осенью становится теплее? (Нет);
- Осенью мы загораем? (Нет).
Воспитатель: Молодцы, Вы были очень внимательными, кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Назовите мне осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой месяц сейчас?
Дети: Октябрь.
Воспитатель: А теперь я попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят осенью.
Дети: становится холоднее, солнце греет не так сильно, день становится длиннее. Животные готовятся к зиме – меняют шубки, готовят запасы на зиму, впадают в спячку. Деревья сбрасывают листву. Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: А почему мы говорим перелетные? Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? Да, ребята, мы с вами говорили о том, что улетают насекомоядные птицы, которые не могут найти себе пищу, когда земля замерзает. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать корм в зимних условиях. А птицы, которые живут и кормятся возле рек и озер (утки, гуси, лебеди) улетают еще и потому, что водоемы замерзают.
Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелётных птиц?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, журавли.
Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали. Мы с вами тоже сейчас немного побудем птицами.
Физминутка.
Стая птиц летит на юг
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться
На поляне все садятся
Предстоит им долгий путь
Птичкам надо отдохнуть.
И опять пора в дорогу
Пролететь им надо много
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам на озеро прилетела какая – то птица! Что это за птица?
Дети: Лебедь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лебедь какой-то грустный. А почему он грустный, как вы думаете? Давайте поможем нашему одинокому лебедю – подарим ему друзей, сделаем ему стаю.
Из чего мы можем сделать? А делать будем из бумаги.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем делать птицы по типу оригами. Оригами - древнее японское искусство складывания поделок из бумаги, т. е. оригами - означает сложенная бумага.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, как мы будем делать наших лебедей?
Дети: складывать из бумаги.
Воспитатель: Сколько частей выделяем?
Дети: 3- голова, шея, туловище.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем его делать, а вы внимательно посмотрите и старайтесь запомнить последовательность.
Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить этапы складывания. Воспитатель предлагает сделать такого же.
Воспитатель: Но перед тем, как начать складывать журавля, разомнём наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы не ленились –
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
И немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем –
Снова складывать начнем.
Воспитатель: Теперь приступаем к изготовлению поделки (дети делают поделку вместе с воспитателем).
Воспитатель руководит деятельностью детей методом – указания, пояснения, индивидуальной помощью, этапы складывания – поясняет.
Последовательность:
1) Итак, положим перед собой бумагу так, чтобы углы были направлены вверх, вниз, на право, налево.
2) Сложим лист пополам сверху вниз. Необходимо сделать складку с нажимом, а затем развернуть.
3) Далее загнуть два края, распологая их по линии сгиба, которую мы выполнили сначала.
4) Загибаем верхний и нижний правые наклонные края внутрь к центральному сгибу, при этом необходимо оставить маленький зазор.
5) Сложим модель пополам и с силой загладим.
6) А сейчас мы нарисуем глаза, клюв (оживим нашу птицу)
Анализ работ и составление композиции.
- А сейчас посмотрите на свою птицу. Несите ее на озеро и составим композицию. Наши лебеди собрались в стаю и готовы лететь на юг.
- Ребята, чья работа вам больше всех понравилась? Почему?
- А как мы назовем нашу композицию? («Лебеди на озере»)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Какую поделку мы сделали?
- Как называется такая техника работы с бумагой?
- Мы смогли помочь нашему лебедю?