Оксана
Конспект НОД в подготовительной группе по художественной литературе на тему «Рассказ В. Драгунского «Лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности в
подготовительной группе
по художественной литературе на тему :
«Рассказ В. Драгунского «Друг детства»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по художественной литературе на тему „Рассказ В, Драгунского „Лучший друг“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями классической детской литературы, познакомить с рассказом В. Драгунского. Совершенствовать умение анализировать текст, с целью глубокого проникновения в его смысл.
Задачи:
Обучающие:
- побуждать внимательно слушать рассказ;
- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;
- анализировать произведение;
- совершенствовать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;
- формирование понятий «дружба», «друг».
- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;
Развивающие:
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- создать ситуации успеха для каждого ребенка;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка).
Материал и оборудование: портрет писателя, рассказ «Друг детства» с иллюстрациями, другие произведения В. И. Драгунского, коробка с сюрпризом.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть коробка, а в ней какой-то сюрприз. коробку я нашла сегодня возле нашей группы. На ней есть записка в которой написано, что открыть сюрприз мы можем только тогда, когда отгадаем загадку.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(книга)
Ответы детей….
Воспитатель достает из коробки портрет писателя и книгу:
- Сегодня мы с вами прочтем рассказ замечательного писателя В. Драгунского «Друг детства».
Чтение рассказа.
Физкультминутка:
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
Беседа по содержанию.
Воспитатель: Дети о ком этот рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска?
Ответы детей:…
Воспитатель: Как отнёсся к просьбе сына папа? Что почувствовал мальчик?
Ответы детей: …
Воспитатель: А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?
Ответы детей:….
Воспитатель: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?
Ответы детей:….
Воспитатель: О чем думал Дениска, глядя на своего мишку? Какие чувства вызывали эти воспоминания?
Ответы детей:….
Воспитатель: Как называет Дениска мишку?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал? Какое решение он принял?
Ответы детей: ….
Динамическая пауза: игра «Найди свою пару».
Воспитатель делит девочек и мальчиков по парам. Пока звучит музыка, дети свободно двигаются по группе. По сигналу воспитателя (музыкальное сопровождение прерывается) дети находят свою пару. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Задание: Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).
Работа с пословицами.
– Ребята, почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»?
– О верной дружбе сложено много пословиц и поговорок:
«Нет друга – ищи, а нашел – береги!» «Дружба и братство дороже всякого богатства». «Там, где дружат, живут – не тужат». «Старый друг лучше новых двух». «Верному другу цены нет».
– О чем эти пословицы? Объясните значение каждой из пословиц.
– У каждого человека должен быть друг. Кого можно назвать другом?
Рефлексия
Воспитатель:- Ребята, понравился вам рассказ? Почему эту историю мы
называем рассказом, а не сказкой?
Ответы детей….
Воспитатель: Как назывался рассказ, который мы прочитали? Кто его написал?
Ответы детей….
Воспитатель: - какой вывод мы можем сделать из прочитанного рассказа?
Дети с помощью воспитателя делают вывод.
Воспитатель: - Ребята, скажите, есть ли среди ваших игрушек та, про
которую вы можете сказать так же, как сказал герой рассказа Дениска?
(лучший друг)
Ответы детей:….
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что вы умеете дружить, цените свои игрушки.