светлана назаренко
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Ёжик готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
Задачи: развивать внимание, восприятие, воображение, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы: демонстрационный материал, готовое изделие, приготовленные детьми осенние листочки, простой карандаш, шаблоны ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый, клей, салфетки для рук, клеёнка.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „Ёжик готовится к зиме“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Подготовка к зиме
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель. Начинаем мы занятие,
Будьте все внимательны
И еще старательны!
Воспитатель. Нет ничего прекраснее осеннего леса. Он разноцветный и радостный. Осенью лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Земля под деревьями покрывается золотым ковром. Кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Ответы.
Воспитатель. Как, одним словом можно назвать всех этих животных?
Воспитатель. О ком мы сегодня поговорим, отгадайте загадку:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это (Ёжик) Т. Лаврова
Воспитатель. Верно ребята — это ёжик. А давайте посмотрим на него (показ иллюстраций, картинок с изображением ёжика).
Воспитатель. Посмотрите какая у него мордочка маленькая, вытянутая, покрыта волосками. Черные как бусинки глаза. Видит он плохо, а вот нюх у него отличный, лапки крепкие с маленькими коготками. А на спине он носит колючие иголки.
Воспитатель. А как вы думаете зачем ежу иголки? (чтобы спасаться от врагов)
Воспитатель. Зима – это очень трудное холодное время года, которое очень нелегко пережить. Все живое готовится к ее приходу. Как ёжик готовится к зиме? Он накапливает жир в организме и впадает в спячку, что ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны. А летом он приносит большую пользу тем, что уничтожает насекомых и воюет с крысами, мышами, ядовитыми змеями.
Просмотр мультфильма «Жизнь ёжиков в лесу»
Воспитатель. Мы для ежика сделаем подарок: портрет- аппликацию. Посмотрите, как у меня это получилось. Сейчас я расскажу, как это делается. Берете трафарет, прикладываете на изнаночную сторону коричневой бумаги, обводите карандашом и вырезаете ножницами по контуру. Приклеиваем вырезанное туловище ёжика на картон. Далее делаем ежику иголки. Для этого кусок черной бумаги вам надо порвать на квадратики и приклеить на туловище. Клеить начинаем по краям контура. Следующие ряды должны немного находить на предыдущие. Уголок квадратика должен «смотреть» вверх. Отдельно можно нарисовать глазик, ушко и ротик и последнее спрятать ёжика под листочки.
Воспитатель. Для аппликации вам понадобится бумага, шаблоны ёжика, цветная бумага - это чёрная и коричневая, клей кисточки и ваша фантазия!
Перед тем как дети приступят к выполнению работы, воспитатель предлагает размять пальчики. Дети делают движения в соответствии с текстом.
Мы нашли в лесу ежа, (пальцы обеих рук в «замок, иголки ежа»)
Шёл он, листьями шурша, (прямые ладошки потирать друг о друга)
Листик вправо, (из предыдущего положения (две ладони вместе) - открыть правую ладонь)
Листик влево - (то же с левой ладонью)
По листве шагал он смело. (всеми пальчиками перебираем по столу от себя вперёд)
Только вдруг свернулся ёж (правой ладонью обхватить левый кулачок)
И на мячик стал похож. (кончики пальцев обеих рук соединить друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)
Но ладошки лучше спрячь! (Грозим пальчиком)
(Обе руки кладём на стол ладонями вниз)
(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)
Ох, колючий этот мяч! (снова скрещиваем пальцы (как при словах «Мы нашли в лесу ежа», изображая иголки ежа)
Продуктивная деятельность под руководством воспитателя. Рассказать детям что надо взять нужный цвет бумаги и нарвать ее на мелкие кусочки. Затем взять кисточку окунуть в баночку с клеем, намазать изделие и приклеить на шаблон с готовым рисунком. Обратить внимание детей на то, что нужно подбирать кусочки бумаги по размеру и цвету, в соответствии с представленным образцом готового изделия
Звучит спокойная музыка.
Итог занятия: рассматривание готовых работ, обсуждение.
Придумайте имя для вашего ежика.
Оформляется выставка детских работ.