Светлана Волнякова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Теремок в форме конкурса команд
▼ Скачать + Заказать документы
(занятие проходит в виде соревнования между двумя командами).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Интеграция по областям: коммуникация, познание.
Цель: продолжать развивать познавательную деятельность детей.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение ориентироваться в пространстве;
-закрепить названия дней недели;
-закрепить названия геометрических фигур; понятие: плоские и объемные;
-закрепить состав чисел в пределах 10;
-продолжать учить счет в пределах 20;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Теремок в форме конкурса команд» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.
Развивающие:
-развивать память, мышление, смекалку, диалогическую речь детей.
-развивать умение детей работать в команде;
-развивать умение правильно решать поставленные задачи.
Воспитывающие:
-воспитывать терпение, доброжелательность, умение слушать и слышать сверстников.
Оборудование: коробка в виде посылки, картонные бревна с цифрами, сказочные персонажи: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь (картинки или игрушки, картинки-цветы (роза, тюльпан, астра, фиалка, ландыш, две магнитные доски.
Раздаточный материал: таблицы «Состав числа», маркеры, карточки с цифрами, цветные круги (цвета радуги)
Ход НОД:
1. Орг. момент
Создание мотивации. Стук в дверь, за дверью посылка.
Восп: Ребята, посмотрите, нам оставили какую-то коробку. Кто может сказать, что это за коробка? (ответы детей)
Восп: Давайте откроем посылку и посмотрим, что внутри.
Открыли, а внутри сказочные персонажи и теремок, разобранный по бревнам.
Восп: Где-то я видела уже этих персонажей и домик знаком. Не могу вспомнить, какая это сказка?
Дети: Это сказка «Теремок»
Восп: Посмотрите, в посылке есть еще записка. Давайте прочтем ее?
Здравствуйте дорогие дети! Наш теремок сломался. Помогите нам его починить, выполните непростые задания, чтобы мы могли снова в нем дружно жить. А чтобы вы не запутались и поставили все бревна правильно, на них есть цифры. Будем благодарны за помощь.
Дружная команда.
Восп: Поможем починить теремок?
Дети: Конечно поможем.
2. Основная часть.
Восп: Ребята, а я заметила, что не только у каждого бревна есть свой номер, но и у каждого героя. Как вы думаете, зачем?
Дети: Каждый герой придумал свое задание.
Восп: Молодцы!
Нам нужно разделиться на две команды. Команда будет получать одно очко за быстрое и правильное выполнение задания.
1 задание от мышки.
Игровое упражнение «Посади цветы» - ориентировка в пространстве.
Восп: Нам нужно посадить цветы. Роза - посередине, тюльпан – справа от розы, астра – слева от розы, фиалка – сверху, ландыш – снизу (стоим лицом к доскам).
Поменяется ли расположение каких-нибудь цветов, если мы повернемся к доскам спиной?
Дети: Поменяются местами цветы: тюльпан и астра
Восп: Правильно, а почему? (ответы детей).
2 задание от лягушки.
Игровое упражнение «Вставь пропущенные цифры» - счет в пределах 20.
Восп: Каждой команде лягушка принесла по три карточки. На них написаны цифры. Но некоторые из них потерялись. Вам нужно вставить недостающие цифры.
1 карточка (счет в пределах 10) пропущена по 1 цифре.
1 команда: 1…3…5…7…9…
2 команда: …2…4…6…8…10
2 карточка (счет в пределах 15) пропущены по 2 цифры.
1 команда: … 3…6…9…12…15
2 команда: 1…4…7…10…13…
3 карточка (счет в пределах 20) пропущены по 3 цифры.
1 команда: 1…5…9…13…17…
2 команда: …4…8…12…16…20.
-Вы очень хорошо справились с этим заданием.
3 задание от зайца.
Игровое упражнение «Неделька»
Восп: Зайчик перепутал все дни недели и просит помочь собрать неделю правильно (в конверте круги цветов радуги).
Мы каждому дню недели дали свой цвет (цвета радуги). Поэтому дети строятся с цветными кругами или кладут их на стол в правильном порядке.
Восп: Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть.
Физминутка: Дни недели (показываю цветные круги, а дети говорят слова и показывают движения)
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу-торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рождения.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
4 задание от лисы.
Игровое упражнение «Помоги заполнить таблицу»-состав числа (в пределах 10).
Восп: Лисичка каждому из вас принесла таблицы «Состав числа». Но в них произошли изменения. Какие?
Дети: В домиках не хватает цифр.
Восп: Все верно. Для того, чтобы заполнить таблицы вам нужно сесть тихо за столы и взять маркеры. Победит та команда, участники которой заполнят таблицы быстро и правильно.
5 задание от волка.
Игровое упражнение «Разбери фигуры»
Следующий персонаж принес каждой команде по корзине. В них, я вижу, геометрические фигуры. Вам нужно распределить их на 2 вида. А на какие, вы мне скажете, когда разберете фигуры.
Восп: На какие два вида вы распределили фигуры? Почему они называются плоские и объемные? Чем отличаются? Чем похожи? (ответы детей)
-Вы молодцы. Справились и с этим заданием.
6 задание от медведя (составление и решение задач)
Восп: Медведь дал очень трудное задание. Вам нужно самим придумать и решить задачи. Одна задача на сложение, другая на вычитание. А мишка каждой команде дает по две цифры, с которыми и нужно составить задачи.
- А скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)
-Умнички. Вы составили и самое главное правильно решили очень интересные задачи.
3. Итог.
Восп: Ребята, посмотрите, вы построили Теремок. Вы так хорошо и быстро справились с заданием, что наши герои хотят остаться у нас в группе.
Давайте мы расскажем какие задания выполняли, чтобы им помочь (ответы детей)