Екатерина
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Задания робота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Задания робота» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Разделы: Работа с дошкольниками
Класс: д/с
Ключевые слова: подготовительная группа
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений „Задания робота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи :
Закрепить количество и счёт предметов, знание числового ряда, ориентировку во времени, знание геометрических фигур, состав чисел в пределах 20, умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание пределах 10, умение сравнивать числа, умение читать математические выражения. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, усидчивость, сообразительность, речь, познавательную активность.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.
Оснащения занятия:
Демонстрационный материал : игрушечные часы, мяч, листок с загадкой, игрушечный робот с пультом управления, плакат «Задания робота», плакат «Части задачи», карточки со знаками <, >, =, обручи красного и синего цвета, блоки Дьенеша (2 набора, корзина.
Раздаточный материал : (По количеству детей) карточки с цифрами и знаками, подносы, карточки «Составь задачу», схемы игры-головоломки «Танграм», конверты с фигурками танграм, карандаши, листы в клетку для графического диктанта, карточки с зашифрованными свойствами блоков Дьенеша.
Предварительная работа : беседа о роботах, разучивание физкультминутки.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Опрос, художественное слово (загадка, пословица, ответы на вопросы.
Игровая
Д/игры «Передай мяч, считай дальше», «Покажи число», «Построй мост», игровая ситуация «Оживим робота».
Двигательная
Физкультминутка «Робот».
Конструирование
Игра «Танграм».
Познавательно-исследовательская
Упражнение «Угадай фигуру - узнай задание», «Составь и реши задачу», «Найди блок», «Графический диктант».
Ход занятия
I. Организационный момент
(Дети и воспитатель стоят в кругу на паласе)
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, ребята!
Разминка «Ориентировка во времени»
1. Ребята, посмотрите на часы. Который час? А теперь
(Воспитатель показывает макет часов.)
2. Сейчас какая часть суток? Сколько всего частей в сутках?
3. А какой день недели сегодня? Четверг, какой по счету день недели? Скольких всего дней в неделе? Назови по порядку. Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней? Молодцы!
Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели. (Сегодня, завтра, послезавтра) Хорошо.
4. Ребята, а сейчас какое время года? Назовите времена года по порядку. Назовите соседей весны.
5. А сколько месяцев в году? Кто назовёт весенние месяцы. Молодцы!
«Устный счёт»
Давайте вместе посчитаем двойками до 20.
А теперь нам посчитает …. от 7 до 12. (С мячом индивидуально)
Посчитай от 15 до 9.
Назови соседей числа 7.
Какое число находится между 5 и 7(6)
Сколько ушей у 3 мышей?
Передаем мяч, считаем от 20 до 1.
Мотивация
- Ребята, я нашла одну загадку. Я вот всё думаю, правильно ли я отгадала. Вот сомневаюсь. А как вы думаете? Загадка такая:
Я похож на человека,
Мне немного больше века,
Я - создание науки,
Мастер - золотые руки.
Не боюсь любой работы,
И трудиться мне охота,
А сломаюсь-нет несчастья,
На замену есть запчасти.
Ответы детей (Это робот.)
Вот такой?
(Воспитатель достаёт игрушечного робота.)
- Ребята, нам нужно его «оживить». И если мы выполним все задания робота, я думаю, мы его сможем «оживить».
II. Основная часть
- Сейчас я предлагаю пройти за столы.
(Воспитатель напоминает, что спинки нужно выпрямить, ножки поставить правильно.)
- Ребята, посмотрите на доску. Все задания зашифрованы. Посчитайте, сколько заданий мы должны выполнить. (7). Правильно.
- Название первого задания находится под фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. Что же эта за фигура? (Квадрат)
(Ребёнок открывает квадрат и читает задание)
1. Дидактическая игра «Покажи число» (Состав числа, знание чисел)
- Итак, поиграем в игру «Покажи число». Расположите числовые карточки по порядку. Молодцы! (Воспитатель проверяет.)
- А теперь показывайте карточку с правильным ответом.
(Воспитатель показывает карточки с математическими выражениями)
- Сколько?
9-1
5-3
8+2
10-6
12-2
7-6
5+1
10+ *= 13
Какой знак нужно поставить, чтобы пример был правильным.
5*3=2, 5*2=7.
Какое число я загадала, если оно меньше 8 и больше 6? (7).
Покажите предыдущее число числа 6? (5)
Какое число следует за числом 8? (9) (последующее)
Молодцы!
2. Игра «Построй мост» (Сравнение чисел)
- Ребята, у какой фигуры 5 углов. (У пятиугольника) Под пятиугольником название следующего задания.
(Ребёнок открывает пятиугольник и читает задание.)
- Ребята, посмотрите на доску. Робот просит построить мост для жителей страны Математики, чтобы они могли перебраться на другой берег. Для этого нужно между числами поставить карточки со знаками <, >,= правильно.
(Дети выходят по одному, ставят карточки со знаками между числами, читают равенства и неравенства.)
3< 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 >2.
Вот такой мост получился. Это задание тоже выполнили.
3. Упражнение «Составь и реши задачу» (на сложение и вычитание)
- Чтобы узнать следующее задание, нужно открыть фигуру, которая находится в нижнем левом углу. Какая это фигура? (Прямоугольник) Что вы знаете про эту фигуру?
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.)
(Воспитатель обращает внимание на плакат «Части задачи») Правильно.
- На ваших столах тоже лежат карточки с картинками. Нужно составить задачу по картинке и с помощью карточек показать решение.
(Дети самостоятельно составляют и решают задачи. Воспитатель проверяет, оценивает.)
- Молодцы! С этим заданием тоже справились.
4. Физкультминутка «Робот»
Название следующего задания написано под фигурой, у которой нет угла. (Круг)
- Я предлагаю отдохнуть на паласе. (Дети выполняют движения)
Робот думал и задал,
Почему он так устал?
Покрутился, потянулся,
Всем вокруг он улыбнулся.
Молодцы!
А теперь подойдите ко мне.
- Название следующего задания находится под фигурой, у которой 3 угла и 3 стороны. (Треугольник) Савелий, узнай, какое задание нужно выполнить.
5. Игра с блоками Дьенеша «Найди блок»
- Чтобы выполнить это задание я попрошу мальчиков встать вокруг стола, где блоки лежать в синем обруче, а девочек встать вокруг стола, где блоки лежат внутри красного обруча. Сейчас вам нужно выбрать карточку, где признаки блока зашифрованы знаками-символами, и найти нужный блок.
(Дети, используя карточки с символами, находят соответствующий объёмный блок. Воспитатель проверяет.) Какой у тебя блок, Ирина?.
(Ребёнок называет.)
- С заданием справились. Молодцы! Садитесь за столы.
6. Игра «Танграм»
Под ромбом спрятано название следующего задания.
(Ребёнок находит ромб.)
- Ребята, робот хочет узнать, умеете ли вы играть в игру танграм? Поиграем? (Ответы детей)
-У вас на столе лежит схема транспорта, на котором робот любит путешествовать. Нужно по образцу сложить фигуру.
(Воспитатель проверяет.) Молодцы! И с этим заданием справились.
7. Графический диктант
- Какая фигура осталась? (Трапеция) Интересно, какое задание под трапецией?
- Будем писать графический диктант. Возьмите лист бумаги в клетку и положите наклонно.
Правильно держим карандаш.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Посмотрите вверх, вниз, направо, налево. Найдите точку. Внимательно слушайте и не перебивайте. (Робот)
- Ну что ж, вы прекрасно справились со всеми заданиями робота.
(Робот «оживает».)
III. Итоги (Рефлексия)
- Ребята, что же нам помогло «оживить» робота. (Ответы детей).
- Математика очень важная и нужная наука.
- Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
29.08.2022
Поделиться страницей:
ruvds.com
РЕКЛАМА
VDS/VPS сервер от 130 руб/месяц
sbercloud.ru
РЕКЛАМА
Виртуальные машины на базе мощных процессоров от Cloud
tinkoff.ru
Лимит до 700 000
Для тех, кто планирует и мечтает. Оформите нашу кредитку, и пусть все начинает сбываться!
РекламаЮр. инфоАО «Тинькофф Банк», лицензия 2673 Подробная информация на сайте.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.
Почтовый и фактический адрес: ул. Платовская, 4, Москва, Россия, 121151, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Обратная связь urok@1sept.ru +7 (495) 637-82-73 доб. 6
© ИД «Первое сентября», 2003–2023
Вебинары
Курсы повышения квалификации
Школа цифрового века
3939a41.29