Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности «Весёлая ярмарка»

Елена Старостенко
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной группе по финансовой грамоте : «Весёлая ярмарка».

Цель: повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить у детей понятие «покупка», «размен», «доход», «расход», «монета».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах

• Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации;

Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.

Формировать умение пользоваться деньгами при покупке товара

Развивающие:

• продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;

• развивать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией;

• развивать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус.

Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной;

• развивать диалогическую форму речи;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к народным праздникам;

• воспитывать уважение к мастерам, изготавливающим народные игрушки;

. воспитывать самостоятельность в выполнении задания вовремя НОД;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: ноутбук, оборудование для «Ярмарки», «монеты», кошельки, ширма для выставки народных промыслов,

Методы и приемы:

Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; (похвала, одобрение).

Наглядный: просмотр слайдовой презентации; показ элементов народного промысла; реклама.

Практический: коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации; покупка изделий и размен денег.

Игровой: Скоморох (взрослый, р-н. игра: «Золотые ворота»; хороводная игра «Карусель».

Предварительная работа:

1. Беседы: О русских народных традициях. «Что такое реклама», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход», «История ярмарки», «Профессии». Рассматривание иллюстраций с изображением праздников в старину.

2. Чтение произведений: «Сказка о монетах», русских народных сказок.

3. Просмотр видеофильмов: «Как появились деньги» и т. д.

4. Разучивание стихов, пословиц.

5. Изготовления атрибутов к игре (кошелек, монеты)

6. Лепбук по финансовой грамотности.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольников».

Ход занятия:

(Негромко звучит музыка, дети входят в музыкальный зал)

-Ребята, у нас сегодня гости.

Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

(дети здороваются, берутся за руки, улыбаются друг другу, говорят слова приветствия)

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам-

Добрым, хорошим друзьям!»

(Дети стоят в кругу)

-Ребята, мы с вами живем в очень большой, красивой и богатой стране. Богата она лесами и реками, полезными ископаемыми, животными, прекрасными людьми. У нашей страны богатая и интересная история. Как раньше называлась наша Родина? (Русь).

Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось «ярмарка».

Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка.

(Дети садятся на стульчики у экрана.)

(Показ презентации).

Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. (1,2,3 слайд)

К ярмарке готовились, о начале ярмарки оповещали заранее :

«Хлебом, солью встретим гостей! Мёд будет течь рекой! Коробейники да скоморохи развлекут народ. Забавы разные покажем!» (слайд 4)

На ярмарках не только торговали и покупали (слайд 5,

но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! (слайд 6)

Катались на каруселях и качелях (слайд 7)

Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным медведем, остроумный весельчак Петрушка (слайд 8)

Ребята, посмотрите, как нарядно одет народ (слайд 9,10)

Ярморочные события были ярким событием, шумным всеобщим праздником. Народная мудрость гласит: любая душа празднику рада! (слайд11)

-Ребята, а вы бы хотели попасть на такую ярмарку?

Тогда я приглашаю вас на ярмарку весёлую да удалую, на смекалку русскую посмотреть, себя показать, да разных товаров накупить.

А чтобы купить товар на ярмарке, что у нас должно быть? (деньги). Скажите, а где мы можем их взять? (Ответы детей).

-Хорошо бы найти, как Муха – Цокотуха: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла.». А что же такое денежка? (Ответы детей)

- Правильно. Раньше денежкой называли мелкую монету, копеечку. А что такое монета? (Ответы детей)

- Монеты – это металлические деньги. Монеты бывают разные, и перед тем как идти на ярмарку, давайте их рассмотрим.

(Воспитатель высыпает на столик монеты из кошелька, дети их рассматривают).

Д/ игра: «Размен» (дети играют за столами)

-Молодцы!

Вот сейчас у нас доход,

Мы на ярмарку – вперёд,

Надо это, надо – то…

А в итоге, от дохода получается (расход)

- А вы, ребята, знаете, что такое «доход» и «расход»?

Д/ игра: «Доход и расход».

(дети выбирают и показывают фишки Д или Р)

-Скажите, а мы можем деньги заработать? (Да)

Конечно же, правильными ответами на вопросы. Посмотрите, пожалуйста, на наш волшебный экран и будем выполнять задания. За правильный ответ вы получите 10 рублей, которые вы сами потом сможете потратить на ярмарке.

Экономические загадки:

1. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Копейка)

2. В наши дни не встретишь эту

Очень мелкую монету,

В сказках ты её найдёшь,

Денежка зовётся (грош)

3. Одно брюхо, четыре уха. (Кошелёк)

4. Будут целыми, как в танке

Сбереженья наши. (в Банке)

5. И врачу и акробату,

Выдают за труд… (зарплату)

6. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

7. Половинку от зарплаты

Называют как, ребята? (аванс)

8. Коль трудился целый год,

Будет кругленьким. (доход)

9. Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

-Молодцы, на все вопросы ответили, можно на ярмарку идти.

(Дети проходят в ворота под музыку, за воротами – Петрушка)

Петрушка: - На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости, Давно вас ждут, друзья! Глядите, не моргайте, Ворон не считайте, По дешевке покупайте!

-Здравствуйте, гости дорогие, покупатели милые. Вы денежки с собой взяли? А много ли их? Дайте мне грошик, я с вами в игру сыграю.

В: - Что же такое грошик? В старину так называли копеечку. Заплатят шуту грошик – и играют в игру.

(Дети вместе с Петрушкой играют в п/ игру: «Золотые ворота»).(музыка)

В:- Пойдёмте, ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем.

(Дети подходят к прилавкам, осматриваются)

П:- А, ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей,

Ребята, не зевайте,

Кто, что хочет, покупайте!

П: Становитесь в ряд,

Выбирайте подряд:

Дудки, хлопушки,

Бубны, побрякушки!

Красиво, приятно,

Для детей занятно!

В. -А что нужно сделать, чтобы лучше продать свой товар? (расхваливать, рекламировать).

- Правильно!

Посмотрите, как это делает наш Петрушка.

П: 1. Есть на ярмарке игрушки,

Расписные погремушки,

А ещё для детворы –

Разноцветные шары!

2. Платки и платочки

Для мамы и дочки!

Не большой расход,

Подходи, честной народ!

Открывайте кошельки,

Доставайте денежки!

Петрушка: - Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, вы можете купить те товары, на которые у вас хватит монет. Но не забывайте оставить 2 рублика, чтобы покататься на карусели.

(Дети гуляют по ярмарке, покупают товар и относят на выставку)

В: - Ребята, посмотрите, какая у нас выставка получилась.

(Дети читают стихи)

П: - Молодцы! А как вы думаете, всё ли можно купить за деньги? (Нет)

Д/ игра: «Что можно и нельзя купить?»

Ребё нок:

Если денег накопить

Можно многое купить

Дом, одежду и забор,

Самолёт и пароход,

Но нельзя купить россу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк!

- Молодцы! Много товару накупили, узнали, что не всё можно купить за деньги, а про развлечения не забыли? (нет). Тогда проходите на весёлую карусель.

Петрушка (с каруселью) :

Собирайся, народ!

Карусель всех зовёт!

Монетку готовьте, Билетик покупайте!

- Но эта карусель не простая. Она катает только тех, кто знает пословицы.

П/ игра: «Карусели» (музыка)

(Дети берутся за ленточки и двигаются по кругу со словами, останавливаются, приседают, встаёт ребёнок, называет пословицу и садится, встаёт другой и называет пословицу и т. д.)

(Петрушка, как все пословицы сказали, останавливает карусель)

- Хорошо прокатились!

Воспитатель: - Вот и пришёл конец нашей ярмарке чудес!

С тобой, Петрушка, прощаться пора.

Петрушка: - Ох и весело было свами, накупили товару, на каруселях покатались, денежки считать научились, а за это я подарю вам копилку с сюрпризом (внутри шоколадные монетки!

- Расходись честной народ по домам!

Открывала ярмарка двери вам,

А теперь, друзья, до свиданьица,

С вами ярмарка наша прощается!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

( Звучит русская народная песня: «Золотая ярмарка»)

(Петрушка уходит)

Итог:

- Ребята, что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 16:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности «Весёлая ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Старостенко (УИ 1609521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД