Лариса Митрошина
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе по ФЦКМ «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по образовательной области
«Познавательное развитие»
раздел: «Ознакомление с окружающим»
на тему: «Зоопарк»
в подготовительной коррекционной группе
В-ль: Митрошина Л. А.
2019г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, речевая, социально-коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе по ФЦКМ „Зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
«Познавательное развитие» : 1. Формировать представления детей о животных жарких стран, животных Севера, животных лесной полосы.
2. Уточнить знание детей о внешних признаках, их строении, чем питаются.
3. Расширять представление детей о зоопарке и о работниках зоопарка.
«Речевое развитие» :
1. Упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами –енок-, -онок-.
2. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных по опорной схеме.
Пассивный словарь: хищные, травоядные, плодоядные животные;
Активный словарь: животные жарких стран, животные Севера, животные лесной полосы, зоопарк.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в общественных местах.
2. Закреплять правила безопасного поведения в зоопарке.
«Физическое развитие»
1. Закреплять двигательные навыки детей.
2. Упражнять в бросании мяча друг другу и ловля его двумя руками.
Предварительная работа: беседы с детьми о зоопарке; рассматривание физической карты мира, атласа «Мир и человек», открыток, фотографий; дидактические игры из серии «Животные», «Профессии», «Кто, где живет?», «Природно-климатические зоны», «Океаны и материки»; лото «Зоопарк»; чтение литературы и энциклопедий о животных.
Материалы и оборудование: карточки с символами «Правила поведения в зоопарке», картинки животных, мяч, опорная схема.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, а сейчас сядет тот, кто назовет четвертый лишний предмет и скажет, почему именно этот предмет лишний.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
-лев, кот, собака, корова; (лев)
-тигр, лиса, жираф, кенгуру; (лиса)
-медведь, морж, заяц, волк; (морж)
-ворона, сорока, синица, слон; (слон)
-петух, индюк, журавль, курица; (журавль)
-носорог, кот, собака, корова; (носорог)
-морж, тюлень, кенгуру, белый медведь; (кенгуру)
-коза; лошадь, овца, медведь; (медведь)
- аист, крокодил, цапля, журавль; (крокодил)
- белый медведь; коза, лошадь, овца; (белый медведь)
-еж, жираф, волк, заяц; (жираф)
- кит, дельфин, белка, акула; (белка)
-собака, обезьяна, конь, овца; (обезьяна)
-Ребята, где можно встретить всех этих животных вместе? (в зоопарке)
-Ребята, а я вспомнила одно стихотворение С. Маршака, называется оно «Где обедал воробей?» Послушайте.
-Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткой у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
-Где обедал воробей? (в зоопарке)
- Как вы думаете, что такое зоопарк? (место, где живут звери)
-Для чего люди строят зоопарки?
-Каких зверей можно увидеть в зоопарке?
-Откуда привозят этих животных?
-Кто ухаживает за ними в зоопарке?
-Как они ухаживают за ними?
-Как себя надо вести в зоопарке?
-Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?
Не шуметь.
Не кормить животных.
Не подходить близко к клеткам.
Не дразнить животных.
Не сорить.
Физминутка.
Дидактическая игра «Кто у кого?»
У львицы-львенок;
У тигрицы-тигренок;
У слонихи-слоненок;
У жирафа-жирафенок;
У верблюдицы-верблюжонок;
У кенгуру-кенгуренок;
У зайчихи-зайчонок;
У лисицы-лисенок;
У волчицы-волчонок;
У медведицы-медвежонок;
У крокодилицы-крокодиленок;
У лосихи-лосенок;
У оленихи-олененок.
-А теперь присаживайтесь на свои места.
-Сейчас каждый из вас побудит экскурсоводом и расскажет нам о понравившимся животном.
Составление рассказов по опорной схеме.
Как называется?
Где живет?
Какое животное? (крупное, мелкое)
Какого цвета?
Какая у животного шерсть? (кудрявая, прямая, длинная)
Какой хвост?
Какие уши?
Чем питается?
Какую пользу приносит человеку животным в зоопарке?
Образец:
Лев-хищное животное.
Живет в жарких странах.
Это крупное животное.
Лев желто-коричневого цвета.
У него короткая шерсть, косматая грива.
Уши круглые, маленькие.
Хвост у льва длинный, на конце кисточка.
Питается другими животными.
В зоопарке за ним ухаживает человек.
Он их кормит, поит, чистит клетку, следит за его здоровьем.
-Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами.
-А для того, чтобы вы запомнили о чем мы сегодня беседовали, я дарю вам раскраску о животных зоопарка.