елена апокина
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Прилёт скворца. Грача»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Прилёт скворца. Грача»
Цель: формировать умение детей передавать в сюжетной аппликации образ птицы, особенности ее строения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации „Прилёт скворца, Грача“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Закреплять умение работать ножницами, продолжать учить вырезывать части предмета разной формы
Развивающие: развивать умение складывать фигурки из бумаги, вырезать по шаблону. Совершенствовать приёмы симметричного вырезания
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям
Оборудование: - Образец аппликации - Схема. - .- Черный прямоугольник. - Черный квадрат. - Коричневый прямоугольник. - Коричневый квадрат. - Желтый прямоугольник. - Клей – карандаш. - тканевая салфетка - на каждого ребенка. - Ножницы
-.«Весна! Весна! Пора за дело!»-Звенят пичужек голоса.
- Наступила весна и к нам прилетят перелётные птицы
- Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)
-Всех прилетных птиц черней Чистит пашню от червей
Взад, вперед по пашне вскачь А зовется птица… грач
-Вспомните поговорку про грача («Увидел грача – весну встречай»)
-Мы в скворечнике живем Песни звонкие поем…скворцы
- Зачем скворцу тонкий клюв? (Тонкий клюв помогает доставать из земли червей)
- О чем могут разговаривать птицы друг с другом? (Возможно, они обсуждали какие- то проблемы)
-А какие проблемы могут быть у птиц весной? (После трудного перелета на родину, птицам необходимо организовать жилье, чтобы потом вывести свое потомство)
- Можем ли мы помочь птицам? Как? (Мы можем сделать скворечники, в которых поселятся скворцы)
-Как вы думаете, что будет с нашей планетой, если птицы исчезнут? (Погибнут все растения, погибнут звери)
Физминутка «Птичья зарядка»(Ходьба с высоким подниманием колена)
-Аист, паист длинноногий Покажи домой дорогу
-Топай правою ногой Топай левую ногой
Снова – правою ногой Снова – левою ногой
После – правою ногой После – левою ногой
Вот тогда придешь домой!
- Посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его. Давайте сделаем из бумаги грачей и скворцов.
- Посмотрите на скворца. Назовите части тела птицы. - У скворца есть голова, туловище, крылья, лапки, клюв, глаза.
- Какая по форме голова птицы?- Круглая.
- Какое по форме туловище скворца?-Овальная.
-Какой по форме клюв?-Треугольный.
У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц.
Объяснение и показ.
Берём квадрат из бумаги чёрного цвета, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка".
Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей".
Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.
Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба.
Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие ноги нашего грача.
Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.
Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.
Оформляем глаза, вырезав их из белой и чёрной бумаги,
***На картоне, перевернутом цветной стороной вниз, обводится трафарет фигурки скворца.
Для изготовления скворца, нам понадобится большой черный прямоугольник. Из прямоугольника, сложенного вдвое, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, также сложенного вдвое, вырежем круг. Это будет голова скворца. Хвост вырежем из маленького черного прямоугольника, а крыло мы вырежем из коричневого прямоугольника, согнутого пополам. Клюв и глаз мы вырежем из бумаги желтого цвета, а из обрезков - лапы.
3 Заключительная часть-Выставка работ.
- Чем мы сегодня занимались?