Оксана Некрасова
Конспект НОД в подготовительной группе «Памятники нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Памятники в нашем городе».
Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, музыкальная, продуктивная).
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей по теме «Памятники».
• Формировать представления детей о людях, в честь которых установлены памятники.
• Совершенствовать знания детей о возникновении памятников в г. Черепаново
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать связную речь у детей.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавших нашу Родину.
• Способствовать становлению у детей чувства патриотизма.
Планируемый результат: Умение соотносить поступки и события, слушать короткий текст воспитателя, слушать собеседника; формирование познавательной мотивации, любви к малой родине;
Средства, оборудование, материалы:
презентация, проектор, ноутбук, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход образовательной деятельности:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе.
Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Давайте радовать друг друга!
Воспитатель рассматривает фотографии с изображением памятников города.
-Ребята, мне нужна ваша помощь. Кто знает, что это за фотографии? (памятники)
- А что такое памятники?
Памятником называется сооружение, которое ставят очень надолго, в честь каких- то людей, событий.
- Зачем ставят памятники?
Он помогает помнить тех, кого уже нет рядом.
-Как вы думаете, кому устанавливают памятники?
-Памятники устанавливают тем людям, которые прославили нашу страну (город) или отдали за неё жизнь.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности Во все времена каждый народ всегда защищал свою родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою родину.
- Как о них помнят? (о героях пишут стихи, песни, им возводят памятники)
-А в нашем городе, вы видели памятники?
Где вы их видели?
Под тихую мелодию военных лет, воспитатель ведет свой рассказ.
Приложение 1
-Посмотрите на первый памятник.
-Как вы думаете, кому он установлен?
Памятники Победы
Много памятников военных каменных
Видим мы в городах и посёлках.
К ним с цветами приходим мы
И стоим у подножий их долго…
И, прислушиваясь к своему сердцу,
Слышим, будто голоса звучат,
Будто с нами камни памятников говорят…
Говорят нам с тобой камни…
О войне говорят камни,
О подвиге говорят камни,
О Победе они говорят…
О боях говорят камни,
О бойцах говорят камни,
Говорят, говорят камни,
Пробуждая память в сердцах :
«Берегите мир, люди!
Пусть доброю жизнь будет!
Помните, помните, люди,
О тех, кто за вас воевал!»
2020 год - юбилейный год. В этом году исполняется 75 лет со дня Победы. В нашем районе тоже были люди, которые защищали нашу Родину. Возможно, это были ваши родственники.
-И именно этот памятник установлен воинам, павшим на фронтах ВОВ 1941-1945 гг., ушедших на войну из Черепановского района.
-Здесь видим, на мраморной плите высечены слова:
«Сибиряки, сыны страны родной,
Примите наш поклон земной!»
-Что значат эти слова?
-Кому они адресованы?
Приложение 2
-Что стоит рядом с памятником при входе?
-Рядом с памятником стоит танк Т-34
Танк у входа в сквер был установлен в августе 1997 г. Ранее он стоял на постаменте г. Потсдам в Германии. Именно там были подписаны документы по итогам окончания Второй мировой войны.
Приложение 3
- Посмотрите, что установлено напротив танка?
- Это гаубица времён ВОВ, 1943 года выпуска. Её привезли из Курской области. Она принимала участие в самом жестоком сражении 1943 г. Курской битве.
Приложение 4
-Между администрацией и РДК вы сможете увидеть памятник партизанам, погибшим в боях во время Гражданской войны летом 1919 г.
-Скажите, кто такие партизаны?
- В честь погибших партизан ул. Обская была переименована в Партизанскую.
Со временем это место было огорожено, она оборудована местами отдыха, а в самом центре забил маленький фонтанчик.
Приложение 5
- Далее на этой же улице можно увидеть памятник Ленину.
-Кто может сказать, кем был этот человек?
Давным-давно, когда Россия была не просто страной, а огромной страной, потому что объединяла все земли не только современной России, но и других стран. Был у этой страны главный человек. Звали этого человека В. И. Ульянов. Товарищи придумали ему другое имя - Ленин. Его уважали и поэтому увековечили его облик. Он стоит на пересечении улиц Партизанской и Кирова.
Приложение 6
-Посмотрите на следующий слайд.
Что это за здание?
- Это здание школы № 3 (бывшая школа № 80).
Приложение 7
В годы ВОВ выпускники этой школы и её директор погибли в боях. И теперь в их честь во дворе школы был установлен памятник.
Приложение 8
На мемориальной доске выгравировано:
«Они погибли за нашу Родину в ВОВ 1941-1945 гг.»
-О ком эти слова?
-А в вашей семье есть люди, которые погибли на войне, защищая Родину?
-Что вам родители рассказывали про них?
-А как в вашей семье хранят память о погибшем воине?
Приложение 9
-Посмотрите на слайд.
-Вы встречали где-нибудь этот памятник?
-Где вы его встречали?
-Кому он установлен?
-Это памятник воинам - интернационалистам.
-Кто такие воины - интернационалисты?
-Это люди, которые принимавшие участие в вооружённых конфликтах на территории других стран.
- На что он похож?
Он представляет собой простой камень с прикреплённой к нему плитой, где высечены имена наших земляков, погибших в Афганистане и Чеченской республике.
Приложение 10
- Ребята, а когда мы ходили на экскурсию в Детский дом - школу №5, кому там установлен памятник?
Во дворе школы установлен памятник Герою Советского Союза Спирякову Ивану Федоровичу.
ФИЗМИНУТКА
-Ребята, а что несут к памятникам в праздник Победы или просто в знак того, что мы о них помним? (цветы)
- Хотите тоже возложить цветы к памятнику?
- А где мы можем взять цветы? Из чего можем сделать цветы?
На столах лежат ножницы, цветная бумага, клей.
Повторение правил ТБ при работе с ножницами.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Что нового вы сегодня узнали? Какие чувства вы испытали, когда слышали о людях защищавших нашу Родину? О чём вы расскажите дома?
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Доброе сердце».
(дети передают друг другу сердце с добрыми ласковыми словами)