Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Они такие же, как мы»

Жанна Корчагина
Конспект НОД в подготовительной группе «Они такие же, как мы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню инвалида

Тема: «Они такие же, как и мы».

Цель:

формирование гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями; содействие формированию нравственных установок по отношению к людям: делать добро для других, воспитание доброты, заботы, отзывчивости, желания помогать друг другу, чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

Темочки:

образовательные: формировать у детей понятия «особых» людей, людей с ограниченными возможностями здоровья; ознакомить с проблемами людей, имеющих инвалидность; формировать представления о здоровье как главной ценности человека;

развивающие: развивать внимательность, наблюдательность, способность речевого воспроизведения увиденного на картинке и в жизни; развивать чувство уважения к людям с инвалидностью, необходимости оказания им внимания и поддержки;

воспитательные: воспитывать в детях чувство сопереживания, желания прийти на помощь, совершить добрый поступок.

Материалы и оборудование: иллюстрации людей инвалидов, иллюстрации котенка, флажки, иллюстрации с опасными предметами, глобус.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Ребята, сегодня 3 декабря мы отмечаем Международный День инвалидов. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться другие люди – врачи, родители, друзья, знакомые, живущие рядом, и даже незнакомые люди. Как мы можем помочь этим людям?

Дети: Мы можем помочь перейти через дорогу, помочь приобрести продукты, помочь подняться на пандус.

3 декабря — день сильных духом людей, 3 декабря все страны отмечают международный день особенных людей. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Беседа по картинкам:

1. Что ты можешь сказать о людях, изображенных на картинках?

2. Как ты думаешь, как следует вести себя, если ты увидишь такого человека?

3. Как ты думаешь, что чувствуют люди, изображенные на картинках?

4. Хотели бы вы помочь людям, изображенным на картинках? Что бы вы могли для них сделать?

5. Поделился ли бы с ними игрушкой, конфетой? Стал бы с ними играть? Пригласил бы в гости?

Эти люди живут рядом с нами - как взрослые, так и дети. Они не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои «не могу» при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Людвиг Ван Бетховен. Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.

Григорий Николаевич Журавлев, родившейся в селе Утевка Самарской губернии в 1858 году — был от рождения лишен рук и ног. Он стал иконописцем. У него не было рук, он рисовал кистью, зажав её зубами. Старожилы рассказывают, что он просил поднимать себя на специальной люльке на кожаных ремнях под купол, чтобы, лежа в ней, писать фрески. И говорят, что так сильно Григорий Николаевич сжимал кисть в зубах, что скулы сводило — разжать их можно было, только положив на них мокрые теплые полотенца.

Воспитатель:

А верите ли вы, что такие люди с ограниченными возможностями участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите (или, как здорово что верите). Многие такие люди очень талантливые. На зимних олимпийских играх в Сочи они завоевали 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медалей. Всего – 80! Такие игры называются паралимпийские.

Внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами.

1. Для этого мы поиграем в игру «Передай добро по кругу».

Сейчас мы разделимся на несколько кругов и с помощью своей волшебной палочки я превращу вас в спящих принцев и принцесс. А будить и расколдовывать вас будут объятья ваших друзей, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас. Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.

Воспитатель:

Инвалиды стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью. Им сложно.

У нас сегодня две команды.

Предлагаю представить, как сложно делать все одной рукой.

1 эстафета: «Собери пирамидку одной рукой».

А если повреждена нога?

2 эстафета «Допрыгай на одной ноге до флажка».

Дети, как хорошо, что наши глаза видят. А если глазки подведут?

3 эстафета «Поиграй с котенком» На доске фигурка котенка. Ребенок с завязанными глазами прикрепляет на магнит нарисованный мячик.

Не все инвалиды с детства. Некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессии, связанные с опасностью для здоровья. Летчики, военные, водители, так как их работа связана со скоростью…Подводники, потому что работают под водой. Вообще – в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: кипяток, электричество, автомобили, большая высота многоэтажек.

Мы никогда не задумываемся, что у нас повсюду окружает опасность. Каждый предмет может быть опасен! Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»

(Предлагаю варианты – мяч, спички, утюг, ролики, градусник, лампа, пылесос, лестница, розетка, ножик, дартс с острыми дротиками, пистолет с пульками, магнитные шарики).

Воспитатель: помимо этого, в мире происходят пожары, автомобильные аварии, авиакатастрофы, землетрясения, наводнения и т. п!

После военных действий вследствие контузии, ранений: появляются инвалиды. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока подчинились врачам.

Закройте глаза и пошлите солнечные зайчики папе, маме, и всем близким людям, пожелайте мысленно им радости и здоровья. А теперь откройте глаза (показывает глобус). Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группе Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!»Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Такие славные ежи»Конспект ОД по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Такие славные ежи» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Они такие же, как мы»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 05:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Они такие же, как мы»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Корчагина (УИ 1768116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД