татьяна уразова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательная область «Познание»
Тема: «Моя семья»
Программное содержание:
Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения. Вызвать чувство гордости за свою семью. Привлекать детей к посильной помощи при выполнении исследовательской деятельности. Активизировать словарь детей, на основе углубленных знаний о своей семье.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи:
1. Познакомить детей с историей создания семьи.
2. Показать необходимость знания своей родословной.
3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений между детьми и родителями, детьми группы и воспитателями.
Ход:
Организационный момент:
(Дети стоят в кругу)
- Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Представьте как ваши ладошки наполняются теплом, добротой и нежностью вашего сердца. А теперь поделитесь своим теплом, добротой и нежностью друг с другом взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.
- Я вижу, что у всех хорошее настроение.
А, я, хочу кое -что вам показать.
(альбом с фотографиями, рассматриваем вместе с детьми)
- Это мои родители, мама и папа. Это моя дочка Арина и сын Артем. Мы очень любим друг друга и стараемся чаще бывать вместе. Мы устраиваем семейные праздники, походы, фотографируемся, а затем фотографии оформляем в альбом.
- А у вас есть такой альбом?
- Для чего он?
- Чьи фотографии там хранятся?
- Как их можно назвать одним словом? (семья)
Сегодня мы поговорим о семье.
Пословицы, поговорки и стихи о семье.
- Какое интересное слово – семья (семь – я)
- Давайте еще раз вспомним членов семьи.
- А что бы лучше запомнить, давайте поиграем в игру «Кто кем кому приходится»
- Ребята а всегда ли семью называли «семьей»? Или есть еще какое-нибудь название? (род)
- Это древне-русское слово.
- А какие слова произошли от этого слова в наше время (родня, родители, родные, родственники, родина)
- А кто такие родственники? (это мама, папа. Сестра…. родные и близкие люди)
- Ребята, каждый род имеет свое начало. Как вы думаете с ког начинается род? (с самых старших членов семьи)
- А почему с них (они дали жизнь родителям, вам и так образовалась семья)
- Раньше не было фотографий, альбомов. Люди не умели читать и писать, как же они могли донести знания о своем роде? (они могли рассказывать)
- Отсюда и появилось слово «родословная» оно состоит из 2 слов «род» и «слово» т. е. рассказ о своем роде.
- В виде чего изображали свой род? (дерево)
- Почему дерево (оно растет, корни-это старейшие члены семьи, средние ветки- это более молодое поколение, а ветки на самой верхушке дерева-это самые маленькие члены семьи)
Сейчас немного отдохнем. (физ. Минутка)
Раз, два, три, четыре (хлопки)
Кто живет у нас в квартире? (плечи)
Раз. Два, три, четыре, пять (прыжки)
Всех могу пересчитать (прыжки)
Мама, папа, брат, сестра, дедушка и бабушка
Кошка Мурка, два котенка, мой сверчек, щегол и я (загибаем пальцы и показываем на себя)
Вот и вся моя семья (обнимаются)
- Ребята вы вместе с родителями постарались, изучили свой род и составили родословные. Может кто-то хочет рассказать о своей семье?
Рассказы детей.
- Замечательные рассказы вам понравилось, ребята хорошо потрудились и много узнали о своем роде. Спасибо им большое. Остальных ребят мы тоже обязательно послушаем и познакомимся с их семьей.
- Ребята, а как вы думаете, кого еще можно назвать семьей (наших ребят в группе
- Почему (мы много времени проводим вместе, любим,ценим и уважаем друг друга)
- А вы знаете что давным давно символом семьи считался цветок? Кто знает какой? (ромашка)
- Раз мы семья может соберем свою ромашку?
- Сначала разомнем свои ручки.
(пальчиковая игра)
Этотпальчик-дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик-мама
Этот пальчик-я вот и вся моя семья
(дети рисуют, собирают ромашку, пишут свои имена)
- Что вам понравилось в нашей беседе, что запомнилось?
- Дома предложите своим родным сделать символ своей семьи.