Ольга Кудинова
Дидактические игры «Деревья, кустарники, трава» (для дошкольников 4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Деревья, кустарники, трава»
Цель: Продолжать формировать представление детей о растениях: деревьях, кустарниках, траве
Учить находить общее и различия в строении: ствол, стебель, листья.
Закрепить знание детей о свойствах растений и произвести оценку этих свойств для человека и других объектов природного мира.
Познакомить с понятием ЯРУСЫ растений.
Игровые задания «Дары осени».
1. Цель:
Закрепить знания детей о местах произрастания овощей и фруктов.
Материал:
Публикация «Дидактические игры „Деревья, кустарники, трава“ (для дошкольников 4–6 лет)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
Круг - фланелеграф, разделенный на 4 сектора, модели карточек, изображающие места произрастания (в земле, на земле, на дереве, на кустах, набор карточек по одной.
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки детям и предлагает расположить их по порядку на круге «Кто, где растет?». Предварительно нужно рассмотреть модели на круге, спросить, что они обозначают.
Результат:
Дети научились находить соседей (пару) овощей и фруктов по признаку места.
2. Цель: закрепить знания детей о способах употребления в пищу овощей и фруктов (в сыром или вареном виде).
Материал: круг-фланелеграф, разделенный на 2 сектора, модели-картинки: кастрюля, тарелка, карточки по оной на ребенка.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Варить, не варить». Предварительно обратив внимание на модели, что они означают.
2 вариант:
Круг, разделен на 4 сектора, добавить модели варенья и консервированных овощей.
3. Цель:
Закрепить умение детей группировать овощи и фрукты по определенному признаку – качество поверхности.
Материал:
Круг - фланелеграф, разделенный на 3 сектора, модели-карточки изображающие поверхность овощей и фруктов – кожуру: шершавый, пупырчатый и гладкий.
Ход игры:
Воспитатель выставляет круг-фланелеграф, рассматривает модели, поясняя изображение каждого качества кожуры. Предлагает детям расставить картинки по трем секторам: гладкий, шершавый и пупырчатый.
2 вариант: аналогично проводятся развивающие игры по частям и по количеству.
Материал:
Круг - фланелеграф, меняются модели-карточки.
по частям:
Карточки раскладываются по секторам: много косточек, одна косточка.
по количеству:
Карточки раскладываются по секторам: один плод или гроздь.
4. Цель:
Учить детей классифицировать предметы одновременно по трем признакам: вкусу, форме и цвету.
Материал:
Круг – фланелеграф.
Загадки: круглый, красный, сладкий; желтый, круглый, кислый; коричневый, горький, круглый; треугольный, зеленый, сладкий и т. д.
Ход игры:
Дети сидят за столом. У каждого ребенка набор карточек. Воспитатель показывает модели детям и предлагает найти картинку, похожую на модель.
5. Цель:
закрепить умение детей группировать овощи и фрукты по определеным признакам: форме, цвету, кожуре, месту произрастания, по вкусу, по признаку сочности.
Материал:
набор карточек, по одному на каждого ребенка.
Ход игры:
Воспитатель в начале игры предлагает детям выбрать по одной карточке и держать ее перед собой. «Все вы превратились в овощи и фрукты» – говорит воспитатель.
1,2,3… ко мне беги у кого: желтоватый, красноватый, зеленоватый, бордовый, пупырчатый, гладкий, шершавый, имеет вершок, имеет хвостик, горький на вкус, сладкий на вкус, много сока, мало сока, растет на земле, в земле, на дереве, на кустах, в траве.
Результат:
дети практически не имею затруднений при выполнении здания.
6. Цель:
учить детей находить сходство и различия.
Материал:
набор карточек, по одному на каждого ребенка; у воспитателя «волшебная корзина» картинка.
Ход игры:
Воспитатель выставляет картинку «волшебная корзина» и говорит: "В корзине будут жить овощи и фрукты, которые чем-то (по цвету, форме, вкусу, месту произрастания) будут похожи друг на друга. Я начинаю игру. У меня яблоко и оно оказалось в корзине, ко мне в корзину попадут те овощи и фрукты, которые похожи на яблоко. Начинаем. Слова запоминайте.
Кто в корзине живет?
Я яблоко.
А ты?
Я апельсин.
Чем ты похож на меня?
Я круглый, я фрукт.
7. «Кто из домика ушел».
Цель:
Формировать у детей умение самостоятельно определять признак, по которому классифицируются предметы.
Материал:
Игровое полотно и набор карточек на каждого ребенка (5 наборов).
Ход игры:
Выставляется на доске игровое полотно. Воспитатель спрашивает у детей, кто живет в этом домике? Дети определяют, какой овощ или фрукт находится в пустом окошке, исходя из заданной классификации.
2 вариант: аналогично проводится на раздаточном материале.
по цвету, по размеру.