Наталья Калинина
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
(дети сидят за столами)
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Знания». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели. Им нравится, когда бывают гости, и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, это вы все любите интересные задания, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 14. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Воспитатель: Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).
– У всех получился кораблик?
– За правильно выполненное задание я вам дарю букву.? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М»).
Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
(дети садятся на ковёр или лавочки)
– Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Мы приплыли на остров ЗАДАЧКИ
Медведь: Здравствуйте, дети! Я мишка, хозяин острова «Задачи», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи.
Воспитатель: Покажем мишке?
Картина на мольберте с изображением лес, МЕДЬВЕДЬ и малина: 7 ягод и подальше 2 ягоды
– Что нарисовано на картине? (медведь, малина, лес)
– Составьте задачу по этой картине, (в лесу медведь нашёл 7 ягод малины, а потом еще 2 ягоды, сколько ягод нашёл медведь)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего медведь нашёл ягод? Нужно к 7 прибавить 2 и получится 9).
– Вызвать ребенка, чтоб выложил решение задачи на доске. (7+2=9) Прочтите.
– Назовите ответ задачи (МЕДВЕДЬ НАШОЛ 9 ЯГОД).
Голос медведя:
– «Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву. (О).
Воспитатель: а мы отправляемся дальше к следующему острову.
Воспитатель: Вот и доплыли до следующего острова.
Голос зайца:
– «Здравствуйте, дети! Я хозяин острова «Слова».
- Назовите какое время года изображено на моей картинке? (зима).
- «ЗИМА» - давайте разберём это слово.
- Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)
- А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)
- Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З и М).
- Где в этом слове находится звук З, а звук М? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине).
Звук З – согласный, звонкий, мягкий (мягкий потому что после него идет гласный звук «и» который дает ему мягкость).
Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.
- Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)
- Какие это звуки? (и, а).
- Какой гласный находится в середине слова? (И)
- Где находится звук «а»? (в конце слова)
- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).
- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).
Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».
- Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА).
- На какой слог падает ударение? (МА).
- Назовите безударный слог? (ЗИ)
Вызвать ребенка выложить схему слова.
Голос зайца– «Хорошо справились с моим заданием. Постарались. За это я вам дарю букву. (Л)».
– А мы отправляемся дальше к следующему острову. Пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка Веселые человечки (под музыку).
Сели на места
Воспитатель: а вот и остров.
Голос волка: Здравствуйте, дети. Я вас ждал. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем острове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: возьмите карточку под номером 2. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из геометрических фигур. Вы должны сравнить рядом стоящие фигуры и поставить между ними нужный знак> или <. А как же понять где больше, где меньше? (если клювик открыт, то больше, если закрыт, то меньше)
Воспитатель: Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько (Аналогичные вопросы дальше).
Голос волка: «Спасибо вам, дети, я очень рад. За это вам дарю букву. (О).
Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такую задачу.
– У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты? За правильный ответ вы получаете букву «Д»
– Пока мы плывем, давайте немного отдохнем
(пальчиковая гимнастика, около стульев).
«Кулачки мы вместе сложим.
Нашим пальчиком поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться.
Снова кулачки прижмем.
Разгибаем, загибаем.
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем».
Садимся тихо на места
Воспитатель: а вот и остров.
Голос лисы:
– «Здравствуйте, дети, вы приплыли на остров, который называется «предложение». Я хочу проверить ваши знания и внимание.
Воспитатель: ребята скажите, а что такое предложение?
Ответы детей: Это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе разложены карточки с картинками (самолет, цветок, стол, воздушные шарики, рыба, носки).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы с помощью картинки, которая подходит по смыслу закончите его.
- В небе летит…. (самолет)
- В парке растут…. (цветы)
-В комнате стоит…. (стол)
-У Маши воздушный…. (шарик)
-Рыбаки поймали … (рыбу)
-Бабушка связала…. (носки)
Дети поднимают свои картинки и повторяют предложение целиком.
Голос лисы: Хорошо, и с этим заданием мы справились. За это дарю вам букву «Ц»
Воспитатель: Отправимся дальше к острову, который называется наш детский сад. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и одна собака».
– Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?
– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву. (Ы).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Знания».
– На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы».
Вот как оценили ваши знания жители острова.
Атрибуты:
1. Мольберт 2 шт.
2. Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк
3. Простые карандаши (на каждого ребенка)
4. Буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы
5. Листок под № 1 «Кораблик» (на каждого ребенка)
6. Картинка с задачей + цифры к ней (мольберт)
7. Буквы ЗИМА + цветные квадраты+ картинка зимы (мольберт)
8. Листок под № 2 «бусы из геометрических фигур» (на каждого ребенка)
9. Картинки веселые человечки + музыка
10. Картинки: самолет, цветок, стол, воздушный шарик, рыба, носки (на каждого ребенка)
Цель:
Закрепить полученные знания детей по развитию элементарных математических представлений и подготовки к обучению грамоте
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи;
• совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
• закрепить знания о днях недели;
• закрепить умение сравнивать количество предметов.
Развивающие:
• развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей, совершенствовать знания о геометрических фигурах
• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаге.
Воспитательные:
• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
• поощрять активность и самостоятельность.