Лидия Игоревна Семенова
Конспект НОД в подготовительной группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для расширения представлений об обитателях моря
Задачи:
- содействовать совершенствованию словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, выразительности речи;
- способствовать развитию артикуляционной моторики, речевого дыхания;
- побуждать согласовывать речь с движениями;
- содействовать активизации логического мышления, внимания, памяти, воображения;
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Речевое».
Методы и приемы: практические – игры, наглядные – демонстрация,словесные - беседа, вопросы к детям.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Обитатели морских глубин»; изготовление макета «Аквариум для рыб»; организация игр («Море волнуется», «Рыбак и рыбки»).
Оборудование: глобус; презентация «Жители моря и океана», аудиозаписи (шум моря); картинки к игре «Четвертый лишний»; камешки,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята какое у вас настроение?
(Дети отвечают)
Воспитатель :Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Сегодня я вас приглашаю вас в морское путешествие. Мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красою подводного мира и познакомимся с его обитателями.
(Воспитатель берет глобус)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.
Воспитатель: Правильно. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный - голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. А что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети: Голубым цветом изображена вода.
Воспитатель: Да. Вода - это все реки, моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Давайте мы с вами представим, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер). Давайте закроем глаза и вспомним стихотворение: «Ветер дует задувает….»
(Дети все вместе читают стихотворение наизусть) (Звучит запись морского прибоя)
Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.
Воспитатель: Скажите, на чем можно путешествовать по воде?
Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.
Воспитатель : А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети : подводная лодка
Воспитатель: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. (На экране загорается картинка батискафа) Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
(Дети рассматривают картинку.)
Воспитатель: Вот и наш подводный аппарат. Занимайте места (дети садятся в импровизированный «батискаф»). Всем удобно Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересное. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Приготовьтесь к спуску в воду. Начинаем обратный отсчет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1.(дети вместе с воспитателем проговаривают)
(на экране видео «Подводный мир».)
Воспитатель: Вот мы и оказались в морских глубинах.
Лежит подводная страна
Глубоко под водой
Как красиво под водой!
(Дети смотрят видео)
Воспитатель: Смотрите, справа кто-то к нам подплывает. Кто это (Слаид)
Дети: кит.
Воспитатель : Правильно. Кит - это самое большое животное, хоть и живет в воде. Киты - не рыбы. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Кит хочет с вами проиграть, посмотреть какие вы внимательные и сообразительные. Вы внимательные и сообразительные?
Дети : да
Воспитатель : Вот сейчас мы это проверим поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Вам необходимо найти в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
(Детям раздаются карточки)
Воспитатель : Молодцы ребята. Справились. Давайте сфотографируем его и отправимся дальше.
Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. Кто это (
(Слайд)
Дети: дельфин
Воспитатель: Дельфин это самое умное морское животное. Питается оно рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины - умные животные, они выступают в морских цирках и легко поддаются дрессировке.
Дельфин тоже приготовил для нас игру
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы придумайте слова - "наоборот", слова с противоположным значением.
Добро -зло
Светлеть- темнеть
Храбрость – трусость
Мерзнуть- согреваться…
Трудолюбие –ленивость
Радостный- грустный.
Страшный – красивый
Тишина- шум.
Слабый – сильный
Смелый, скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Начало –конец.
Сухой- мокрый
Молодцы. фотографируем и плывем дальше (Слайд)
Воспитатель: Ой, кто же это плывёт? В море зонтики плывут,
Куда волны их несут. Кто это? (слайд)
Дети: Медуза.
Воспитатель: Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она исчезнет, высохнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Медузы бывают прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые.
(Дети рассматривают медуз)
Воспитатель: Заденет медуза рыбку - из медузы вытекает ядовитая жидкость – и рыбка погибает. Медузы бывают ядовитыми поэтому не следует дотрагиваться. Они могут обжечь
Давайте уплывём подальше от этой опасной медузы.
Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?
Дети: Нет. У человека нет жабр.
Воспитатель: Как же можно путешествовать по морскому дну?
Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы.
Воспитатель: Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из лодки. Как здесь красиво. Давайте
Проведем физкультминутку «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Ребята, а еще на морском дне можно поиграть камешками. Возьмите в руки камешек, который вам больше нравится.
Сенсорный тренинг «Гладкий камешек» (дети гладят, перебирают камешки, стучат ими друг о друга и т. д.).
Воспитатель: Эти камешки вы можете взять с собой.
Ребята, здесь что-то лежит давайте посмотрим. Что это?
Дети: Листочек с игрой
Воспитатель: это кроссворд. Давайте его поможем разгадать.
Воспитатель задает загадки детям и заполняет кроссворд.
Воспитатель: Молодцы, вот каких удивительных животных мы с вами встретили. (слышится сильный шум моря) Что- то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх. Возвращаемся с вами в наш батискаф. Занимаем места. Закрываем глаза. Считаем до 10.
(Дети считают до 10 и открывают глаза)
Воспитатель: Ну вот мы и на суше, дома, молодцы. Вы очень хорошо занимались, старались. Справились со всеми заданиями. Понравилось вам путешествие? Что вы узнали нового? Понравился вам подводный мир?
Дети : Да
Воспитатель: А давайте мы с вами его нарисуем?
Дети. Давайте
Воспитатель :
Рисование марлей
ознакомление детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Выставка работ