Татьяна Витушкина
Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.
Развивающие задачи: Развивать произвольное внимание, зри тельную память, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать инициативность, активность, навык сотрудничества, чувство сопереживания за свою команду.
Предварительная работа: Рассматривание плакатов с рыбами: пресноводными, морскими. Проведение звуковых анализов слов, графических диктантов.
Публикация «Конспект НОД „Морское путешествие“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование и материалы: Крупный строительный модуль; телевизор или компьютер; аудиокассета с записью шума моря, леса, песни «Катерок», «Чунга-чанга» (В Шаинский, Ю Энтин); фишки красного, зелёного, синего цвета; листы в клетку, простые карандаши; карточки с изображением корабликов, рыб; бутылка с письмом, шкатулка с шоколадными монетками; канат, «пенёчки»; листы с «лабиринтом».
Ход НОД
(звуки морского прибоя)
- Ребята, послушайте, как ласково звучит море. Хотите отправиться в морское путешествие?
- Тогда давайте построим катер. (из крупного модуля и стульчиков дети строят катер)
- На море бывает качка. Потренируемся перед плаванием:
Стало палубу качать, ногу к палубе прижать
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.
(дети раскачиваются то в одну, то в другую сторону)
- Наше плавание начинается. Проходите на катер.
- Садитесь поудобнее, и отправимся в увлекательное морское путешествие. Закройте глаза и представьте море. (звуки моря усиливаются)
- На корабле из дальних стран
Плывёт отважный капитан
Из тесной рубки у штурвала (изобразить движение штурвала)
В бинокль видел он немало (смотрят в бинокль, изображают двумя руками)
- Смотрите, прямо по курсу необитаемый остров. Причалим к нему.
(дети выходят и встают в круг)
- А это что? (находят бутылку)
- Посмотрим, что там внутри? (открываю и достаю письмо: «кто найдёт это письмо и выполнит все задания, тот найдёт клад острова»)
- Ребята, вот лабиринт, по которому надо пройти. (дети садятся на ковёр, берут листы с изображением лабиринта)
- Посмотрите, у одних получился путь в глубь острова, а у других в лес, который находится на острове. Вам необходимо разделиться на две команды и отправиться в путь. (Дети делятся на две команды, придумывают название, выбирают капитанов. Звучит музыка, дети идут «змейкой», перешагивают через канат, идут по «пенёчкам», садятся за столы)
- Вот вы и пришли. Итак, у нас получилась команда «Робинзоны» и команда «Пятница». Кто первым выполнит все задания, тому достанется клад.
- Первое задание: Возьмите бланк с изображением корабликов, найдите одинаковые и обведите их кружками. А кораблик, который находится ближе к маяку и дальше от яхты – зачеркните. А вот и рыбы плещутся в глубине, найдите рыбу, которая плывёт глубже всех.
(четыре рисунка: на 1 рисунки 3 рыбки в ряд, на 2 – рыбка одна над другой, на 3 – одна выше, две ниже, на 4 все рыбки внизу. Ответ – 2 рисунок)
- Молодцы! Справились с первым заданием.
- Задание второе: Провести звукобуквенный анализ слов, команда «Робинзоны» разбирает слово: ОСТРОВ; команда «Пятница» слово: ПИРАТЫ. (дети определяют звуки фишками на полосе с 6 клетками и рассказывают какой звук на каком месте, согласный мягкий или твёрдый, гласный)
- С этим заданием справилась быстрее команда «Робинзоны».
- Следующее задание: «Каких фигур недостаёт?»
Предлагаю рассмотреть геометрические фигуры первого ряда (форму крупных фигур, цвет – маленьких), затем фигуры второго ряда и заполнить пустую клетку. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
ФИЗМИНУТКА
- Приглашаю обе команды отдохнуть. Звучит песня «Чунга-чанга», дети танцуют.
- В воде – реках, озёрах, морях, океанах – живут разные животные. Посмотрите (видео, какие животные: крокодил, лягушка, чайка, рак. Какая картинка лишняя и почему? Первыми были команда «Пятница» - отвечайте. Правильно, это чайка (потому что это птица)
- Посмотрите теперь: каких животных вы видите? (кит, чайка, журавль, фламинго). (дети отвечают: лишний кит, потому что остальные – птицы.)
- Молодцы! Для выполнения следующего задания необходимо подготовить пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Убегает осьминог
Выпускает восемь ног, (расставить пальцы обеих рук – вниз)
А когда еда вокруг
Выставляет восемь рук. (пальцы – вверх)
- Возьмите листочек в клетку. Будем искать клад. Поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию (методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант»).
- Все молодцы! Вот и добрались до клада. Пойдём в указанное место. (дети идут и находят шкатулку, а в ней «золотые» монетки- шоколадные)
Подводится итог. Награждение лучшей команды, лучшего игрока.
- Пора возвращаться домой. (дети садятся на «катер», под песню «Катерок» возвращаются)