Кузьмина Анастасия
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Малая Родина — Новоуральск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Моя Малая Родина - Новоуральск»
Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя Малая Родина — Новоуральск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Свердловская область, родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.
Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Махачкалы, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Приветствие.
На поляне дом стоит
Ну, а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
И гостей всех приглашаем.
Заходим в группу под песню «Широка страна моя родная…»
Встаем в кружок
Ребята, о чем поется в песне? (Ответы детей)
В какой стране мы с вами живем? (Россия)
Значит, мы кто с вами? (Россияне)
Да, ребята, мы с вами живем в необыкновенной стране. Когда на Дальнем Востоке встает солнце и начинается утро, на Западе еще вечер. На Юге тепло и цветут сады, на Севере трещат морозы и лежит снег.
Кто же управляет нашей необъятной страной? (Президент)
Ребята, а напомните пожалуйста, столица нашей страны? (Москва)
Предлагаю вам сесть в наш дружный кружочек.
Ребята, тема нашего проекта?.
Что же такое Малая Родина? (Ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко», а словечко будет ласковое., за что мы любим наш замечательный город.
И про свой дом и свою Малую Родину нам расскажет Софа.
Раздается телефонный звонок.
Ребята, представляете, нам звонит президент! И говорит, что никак не может приехать к нам в город, но очень хочет узнать о нем. Поможем?
Чем мы можем помочь? (Ответы детей)
В Центре конструирования мы с вами построим Город будущего.
В центре математики, мы будем не только строителями, но и архитекторами, мы будем выкладывать из геометрических фигур дорожки.
В центре познания будем собирать достопримечательности города.
В центре развития речи отгадывать кроссворд о нашем городе.
В центре игры ребята подготовят для нас сказку «Как появился Российский флаг».
А в центре искусства мы сделаем нашу большую страну.
Чтобы наша работа прошла успешно, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
Дома бывают разные:
Деревянные, панельные, кирпичные
Вроде все обычные,
Мы растем, и мы живем
В нашем городе родном!