Валентина Посохова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Мальчики и девочки».
Цель: дать детям представление о мужественности и женственности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противопо-ложного пола в различных ситуациях и игровой деятельности; развивать навык общения мальчиков и девочек.
Оборудование: сюжетные картинки, на которых мальчики и девочки выполняют различные действия; цветные карандаши, альбомы
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я хочу вам рассказать одну ис-торию. Много-много лет тому назад существовали рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны, благородны. Рыцари понимали, что они сильнее, выносливее, и поэтому и могут, и должны защищать более слабых. А кто был слабым? Женщины, дети, старики. Вот почему с давних времен и остался этот рыцарский обычай – помогать, оберегать и заботиться о сла-бых. Поэтому мужчина всегда идет рядом с женщиной, готовый поддер-жать ее. В присутствии женщины мужчины не должны сидеть, если она стоит. Выходя из транспорта, мужчина подает женщине руку. Он несет ее тяжелые сумки. Только маленькую дамскую сумочку несет сама женщина. Еще она поддерживает чистоту и порядок в доме, создает уют. Наверняка это будете делать и вы, когда вырастете. Но кое-что друг для друга, маль-чики и девочки, вы можете сделать уже сейчас.
Беседа «Наши отношения». Как вы думаете, что мальчик может сделать для девочки?
Дети: Может подавать ей куртку, пальто; пропускать впереди себя в дверях; уступать стульчик во время обеда и занятий; собирать игрушки; защищать, если кто-то обидит ее.
Воспитатель: А как должна вести себя девочка?
Дети: Должна уметь принимать помощь мальчиков, поблагодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо»; не должна быть ябедой; должна помогать мальчикам в уборке группы, долж-на уметь подметать пол, собирать игрушки, вытирать пыль, поливать цве-ты, раздавать материал для проведения занятий; помогать мальчикам сле-дить за своим внешним видом
Воспитатель: Правильно.
Игра «Кто сильнее». А сейчас давайте проведем «рыцарский тур-нир» и выберем самого сильного мальчика. Сначала необходимо выбрать двух участников. Эти мальчики сядут за стол друг напротив друга. Игра заключается в том, чтобы, крепко ухватив ладонь противника, положить его руку на стол. Зрители могут возгласами и жестами подбадривать со-ревнующихся. Выиграет тот, у кого сильнее и крепче рука.
Игра-драматизация «Спящая красавица»
Воспитатель: А теперь мы вспомним сказку Ш. Перро «Спящая красавица».
Пусть наши девочки по очереди изобразят спящую красавицу. Остальные дети будут подходить к ней и пытаться подобрать хорошие, добрые сказочные слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящую красавицу.
Игра «Защитники девочек». Давайте рассмотрим картинки. Что де-лают изображенные на них дети? Обратите внимание на то, что это (танце-вать, играть, лепить и т. д.) умеют делать и девочки, и мальчики. В этом мальчики и девочки похожи друг на друга. Но все-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей.
Мальчики
И девочки –
Все у нас равны,
Только помнить
Мальчики
Об одном должны:
Девочки
Слабее их,
Могут и пищать,
И должны их
Мальчики
Храбро защищать.
Воспитатель: Защищать – не значит с кем-нибудь драться, это:
- помочь подняться девочке, если она упала;
- найти на прогулке рукавичку, чтобы у нее не замерзли руки;
- пропустить в дверях и многое другое.
А теперь пусть мальчик и девочка выйдут вдвоем на середину комна-ты и покажут те действия, которые совершали дети на рассматриваемых картинках (дети выполняют задание.)
Рисунок «Мальчики и девочки». Я предлагаю вам пофантазировать и придумать, из чего могут быть сделаны мальчики, а из чего – девочки. (Ответы детей). А теперь нарисуйте мальчика и девочку, сделанных из конфет, различных игрушек и всевозможных предметов. (Дети выполняют задание).