Гвоздовская Марина Валериевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Лес, точно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес, точно терем расписной…»
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск (печать листьями).
1. Образовательные задачи: создать условия для развития творческих способностей, посредством нетрадиционной техники рисования - «оттиск».
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Методы и приё мы:_Словесные, наглядные, практические.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Лес, точно терем расписной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материал (наглядный, дидактический) :
Демонстрационный материал – ноутбук с видео, сверток с детским рисунком, сухие листья.
Раздаточный материал – альбомный лист, акварельные краски, кисть, клеенка, баночка с водой, губка, сухие листья.
1часть:
Организация детей:
Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность) Воспитатель с детьми заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В это время в группу заходит младший воспитатель и сообщает о том, что когда она закрывала входную дверь, дворник передал ей сверток, который нашёл на территории детского сада. Что с ним делать она не знает.
Воспитатель берет сверток в руки: «Интересно, что это может быть…Есть какие-нибудь предположения?» (ответы детей)
Воспитатель: Давайте не будем предполагать, а посмотрим… Нам же нужно помочь тому, кто это потерял. Вместе разворачивают. В свертке рисунок осеннего леса.
Воспитатель: Что это?
Дети: Чей-то рисунок.
Воспитатель: Что изображено на рисунке? Какое время года? Как Вы определили, что это осень?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как же узнать, чей рисунок? Ой, смотрите здесь что-то написано… «на выставку рисунков в художественную школу». Да дети я слышала, что художественная школа проводит выставку на осеннюю тему. Она должна была давно уже пройти, но из -за пандемии её всё время переносили, а сейчас решили всё таки провести, куда откладывать то уже. зима на улице. Ладно. пойду домой и отнесу рисунок в художественную школу. Воспитатель задумывается. «дети. я вот, что подумала. может нам тоже в этой выставке принять участие? Вдруг кто – нибудь из вас займет какое-нибудь место».
Дети соглашаются.
Воспитатель: Осень - очень красивое и яркое время года. А какой период осени самый яркий и
красочный?
Дети: Период золотой осени.
Воспитатель: Именно этот период часто изображают художники в своих работах. А еще поэты любят описывать красоту осеннего леса. Чтобы освежить в памяти эту красоту, предлагаю вам посмотреть и послушать отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад».
Просмотр видео.
Воспитатель: Понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а что такое лес?
Дети: Много разных деревьев, растущих рядом друг с другом.
Воспитатель: Какими красками он его описывает?
Дети: Лиловый, золотой, багряный.
Воспитатель: А лиловый - это какой?
Дети: Смесь синего с фиолетовым.
Воспитатель: А золотой?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А багряный?
Дети: Темно-красный.
Воспитатель: Дети, а что значит веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной?
Дети: Деревья расположены близко друг к другу. Иногда одно дерево закрывает другое.
Воспитатель: А какие деревья могут расти в лесу?
Дети: дуб, береза, сосна, осина, клен, ель, и т. д.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, эту красоту, которую мы вспомнили, нарисовать. Сегодня мы будем рисовать не обычный осенний лес. Лес мы будем рисовать при помощи трафаретов, а трафаретами у нас будут настоящие листья. Только нам их нужно сначала собрать…
Хороводная игра:
Осень в гости к нам пришла (беремся за руки и идем по кругу)
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает (поднимают руки вверх)
С веточек листву сдувает (качают из стороны в сторону)
Ну, а мы гулять пойдем, листья с дуба соберем (с тополя соберем, и т. д.)
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на лист, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листик похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Именно эти листья мы сегодня будем использовать для рисования.
2 часть: Основная часть занятия:
- Организация детского внимания
- Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)
Детская деятельность.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Предлагаю поиграть, давайте разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
«Осень» Ветер по лесу гулял (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель : Даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго – долго учились и каждый день много рисовали. Фон является основной частью рисунка, что бы передать все краски осени вы зрительно делите лист на две части, нижняя часть листа будет (какого цвета) Цвета высохшей травы и опавших листьев, а верхняя часть рисунка (какого цвета) Цвета осеннего неба.
Дети рисуют фон.
Пока работы подсыхают, выходите в круг.
Физ минутка: Мы листики осенние
На веточках сидели
Ветер дунул, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на землю опустил
Предлагаю нарисовать осенний лес. Для того чтоб нарисовать рисунок мы с вами будем использовать акварельные краски и настоящие листья.
Но рисовать мы сегодня будем необычным способом. Деревья попробуем изобразить с помощью листочков. Мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Какие цвета мы будем использовать
Воспитатель показывает, как правильно выполнить задание: акварельной краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок, и прижимаем к бумаге, выполняя отпечаток.
Дети выполняют отпечатки с разных осенних листьев, создавая осенние пейзажи.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».
3 часть: Заключительная часть занятия:
Подведение итога
(анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии)
-Что мы сегодня с вами рисовали?
- Какую технику рисования использовали?
-У кого рисунок получился более красивый?
Воспитатель предлагает создать галерею осенних рисунков. Дети вешают свои работы.
- Хорошо поработали ребята. Молодцы! Ваши все рисунки обязательно попадут на выставку. О результатах выставки мы вам сообщим.