Евгения Докунова
Конспект НОД в подготовительной группе по лепке «Курганы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка «Курганы».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по лепке „Курганы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать форму и цвет предмета, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.
Развивающие:
1. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.
2. Развивать познавательный интерес к родному краю.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать любовь к Родине.
3. Воспитывать положительное отношение к природе Хакасии.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий с изображением курганов;
- чтение стихотворения М. Кильчичакова «Хакасия»;
- интерактивное путешествие на «Салбыкский курган».
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход:
1. Организационный момент (мотивация детей). Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить интерактивное путешествие по нашей республике Хакасия, вы согласны? Тогда присаживайтесь поудобнее, и мы отправимся в путешествие.
Дети садятся, воспитатель читает стихотворение М. Кильчичакова «Хакасия», сопровождая показом слайдов (слайд 1 с музыкой).
2. Чтение стихотворения
Воспитатель:
Хакасия, край мой! Родные просторы,
Вы мне улыбаетесь морем огней.
Широкие степи, высокие горы
Навеки в душе сохранятся моей.
И где бы я ни был, я в думах с тобою,
Родная Хакасия — солнечный край!
Сыновней любовью горячей, большою
Пылай, моё жаркое сердце, пылай!
И рада столица тебе возрожденной,
Хакасия — младшая из дочерей.
Красуйся, расти ты, мой край обновлённый,
Согретый заботой отчизны моей!
3. Беседа.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое курган?
Курган – это древнее захоронение. Когда умирал знатный хакасский вождь, его хоронили, а сверху насыпали земляной холм.
Воспитатель: А вот мы и приехали, это Большой Салбыкский курган (слайд 2).
Большой Салбыкский курган – один из самых величественных и загадочных памятников древней Южной Сибири. Курган расположен в Долине Царей, где несколько тысяч лет назад существовало тагарское царство. Долина царей получила такое название из-за большого количества курганов, расположенных на этой территории.
Салбыкский курган – это грандиозное погребальное сооружение некого древнего царя. Эта могила, раскопанная в хакасской степи, принадлежала человеку, могущественнее которого в течение 25 веков не было никого.
Выглядит эта гигантская конструкция примерно так : небольшой холм окружен огромными каменными плитами, вкопанными в землю. Вес некоторых плит превышает 50 тонн (слайд 3). До сих пор не известно, где люди нашли такие плиты и как смогли установить их в 3 веке до нашей эры, когда не было ни подъемных кранов, ни специальных машин.
В Долине Царей нашли более пятидесяти больших курганов, но самый величественный – Большой Салбыкский курган. Его высота одиннадцать метров, а диаметр – полкилометра. Посмотрите, курган выглядит, как настоящий каменный лес (слайд 4).
Ребята, вы знаете, как называются камни, расположенные по периметру кургана? Менгиры (слайд 5). Менгиры – это каменные плиты, высотой достигающей 3 метров и шириной до 1,5 метров. Менгиры имеют разную форму, одни напоминают обычные столбы, а другие и вовсе бесформенно-плоские плиты
Воспитатель: Эти камни скалывали и привозили с каменоломней, которые находились более чем в пятидесяти километрах от кургана. Какими приспособлениями пользовались древние хакасы, остается загадкой. Камни расположены по всему периметру кургана и представляют собой квадрат. Считается, что это был и древний храм, и обсерватория. Что такое обсерватория? Это место, где ученые изучают природные явления, планеты, звезды, галактики.
Воспитатель: А почему говорят, что это храм? Потому, что люди приходили и приходят к менгирам и завязывают ленточки – чалома, прикасаются к священным камням и просят помощи у древних хакасских духов.
3. Основная часть:
Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)
Показ образца: - У меня есть один менгир. Давайте слепим еще менгиры и поставим их рядом, чтобы получился красивый курган.
Показ и анализ образца
Затем дети рассматривают менгир, уточняют форму и размер камней. Воспитатель объясняет приемы лепки кургана.
- Сначала лепим менгиры. Менгиры имеют разную форму, одни напоминают обычные столбы, а другие и вовсе бесформенно-плоские плиты. Раскатываем сначала столбики, делаем скругленную верхнюю часть столбика. Дальше лепим плоские плиты: делаем овал и сжимаем его между ладонями. Лепим чаломы – ленточки, крепим их на менгиры на одном уровне (середина камня). Собираем общую композицию. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем менгиры на картон в форме квадрата.
В конце занятия предложить сравнить изображение с настоящим курганом.
Дети играют в пальчиковую игру «Дружные пальчики».
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
И как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть недлинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
Организационное окончание:
Что мы делали сегодня?
Что вам особенно понравилось?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.