Ольга Сергеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Кругосветное путешествие
Программное содержание:
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т. д.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.
Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь) .
Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.
Структура занятия и методические приёмы.
I часть — вводная.
1) Беседа о кругосветном путешествии.
2) Вопросы к детям.
II часть — основная.
1) рассматривание карты и континентов.
2) Беседа о странах и их достопримечательностей.
3) Физкультминутка.
4) Приветствия на иностранных языках.
5) Вопросы к детям.
6) Дидактическая игра «Кто где живет?»
III часть — заключительная.
1) Чтение стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.
2) Прослушивание композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».
3) Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?
Куда можно путешествовать?
Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т. д.
Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.
Ребята, а на какой планете живем мы с вами?
Ответы детей: Земля.
Давайте посмотрим карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.
Дети показывают 6 континентов.
Воспитатель: Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.
На чем можно путешествовать? На каком транспорте?
Дети называют.
На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.
Что есть в Африке? Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы
Посчитайте всех животных. А как Вы считаете, какая фотография здесь лишняя и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишняя фотография коровы, потому что корова- это домашнее животное, а все остальные животные на фото -дикие животные Африки). Назовите животных, которых Вы видите.
. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.
ФИЛЬМ ПРО ПИРАМИДЫ
Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Уточняет: это бутылочное дерево. Так как оно растет в самых засушливых районах Австралии - это дерево имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.
А кто знает, что является символом Австралии? (предположения детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Безобиден, травояден,
Сумка есть и длинный хвост,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий. (кенгуру)
Воспитатель уточняет: кенгуру является символом Австралии. Слайд 15. Чем так замечательно это животное? (Ответы детей. Уточняет: у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).
1. А знаете ли Вы Австралийских птиц? Взгляните на картинки. Слайд 16. Кто находится посередине, в центре? (Ответы детей. Это страус)
2. Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей. Воспитатель уточняет - это самая красивая птица в мире)
3. Какая птица в правом верхнем углу? (Ответы детей. Это пеликан)
4. Какая птица левом нижнем углу? (Ответы детей. Это попугай)
5. Какая птица в левом верхнем углу? (Ответы детей). Воспитатель уточняет- это птица называется Казуар- что в переводе означает "рогатая голова".
А следующий материк у нас будет Америка! Кто из Вас знает, кто открыл Америку?
(Ответы детей). Мы с Вами -первооткрыватели, а вот в давние времена одним из мореплавателей-первооткрывателей был Христофор Колумб.
Слайд 17. Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле. Давайте встанем с наших мест и представим, что мы плывем на корабле. Кто будет нашим капитаном? (выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле). Посмотрите вправо (дети подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видна ли там земля? нет. не видно.
Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу) - не видно ли там земли? Да, ура! Видно! Земля! Земля!
Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия увидели землю. Итак, мы приплыли к Америке. Можно сесть и отдохнуть на стульчики.
Слайд 18. А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки. Мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.
Слайд 19. Кто из Вас знает, почему жителей Южной Америки, которых встретил Колумб, он назвал индейцами? Слайд 20. (выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет: Христофор Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому местных жителей он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.
Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. Слайд 21.
Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Ответы детей. Пирамида). Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старше, чем пирамиды в Египте.
А что же мы можем увидеть в Северной Америке?
Слайд 22.
Самыми крупными странами здесь являются Канада и США.
Слайд 23.
Отгадайте, почему на флаге Соединенных Штатов так много звездочек? (ответы детей).
Воспитатель уточняет - количество звездочек по количеству штатов (частей). Всего Штатов и звездочек 50. Посмотрите, на картинки с изображением городов Северной Америки. Что мы видим? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что крупные города с современными зданиями, где живет очень много людей- это мегаполисы).
Итак, мы крепим материки - Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).
• Пересчитайте, сколько у нас уже ключей? (Ответы детей. 4.)
• Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).
Потому что составляющие числа 6 - это 4 и 2.
Опять садимся на корабль и плывем в дальше.
Слайд 24. Ребята! Вы видите вдалеке черный корабль?
Да это же пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов- мореплавателей, которые грабят корабли.
Пираты нам угрожают, надо дать им отпор, чтобы плыть дальше!
Кто скажет, что такое "ледокол" и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей).
Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов "лед и колит", значит, это корабль. который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.
Мы отправляемся на самый холодный материк- Антарктиду!
Слайд 26. Море и суша там покрыта льдами. Льды там тают совсем немного, не так, как у нас в Москве после зимы, почему? (выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет: потому что в Антарктиде очень низкие температуры, там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей) Кто там обитает? (ответы детей).
Слайд 27. Давайте рассмотрим картинки. Опишите животных, которых Вы видите на картинках. Что Вы о них знаете? (ответы детей).
Слайд 28. Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования - это так называемые "исследовательские станции".
(Воспитатель зачитывает задание) Поставьте слова в предложении в правильном порядке.
1. Научные работают В Антарктиде станции.
2. За погодой Ученые наблюдают на этих станциях.
Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.
Крепим на карту материк Антарктиду, получаем ключ. Кто будет хранить у себя этот ключ? Воспитатель назначает ребенка.
С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.
А кто напомнит мне, какой у нас по счету? (6й). Называется он немного непонятным словом - Евразия. Слайд 29.
Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).
Воспитатель уточняет, что часть Евразии - Европа и другая часть - Азия.
Евразия- самый большой материк на Земле. Слайд 30, 31.
В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.
Именно в Евразии находится наша страна Россия.