Неля Котелянец
Конспект НОД в подготовительной группе по конструктивно-модельной деятельности «Мимоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мимоза»
Программные задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о праздниках, их социальной значимости, традициях и особенностях празднования.
Развивающие: - способствовать дальнейшему развитию творческого мышления и воображения
Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание помочь;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Мамы очень любят получать в подарок не только красивые и полезные вещи но и первые весенние цветы, отгадайте какие:
Цветик жёлто-золотистый
Как цыплёночек пушистый
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по конструктивно-модельной деятельности „Мимоза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Сразу вянет от мороза
Наша неженка…
Правильно это мимоза.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик этих цветов.
- Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы?
- Какого цвета и формы цветки у мимозы?
- Сколько цветов на одной ветке?
- Вам понравилась мимоза?
Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.
Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать цветы.
Воспитатель: а вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы?
(ответы детей)
Воспитатель: мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его - сконструируем.
Физкультминутка
Меня зовут Мимоза Руки прижимают к груди,
Я раньше всех цвету – показывая на себя
Ты где ещё увидишь Поднимают руки вверх и
Такую красоту! разводя в стороны, опускают
вниз
Я южное растение, Поднимаются на носки
кружатся
Я холода боюсь, Обнимают себя за плечи
Скорей закройте двери, «Грозя» пальцем
А то я простужусь! Ладони рук прижимают к щекам
Н. Зубарева и качают головой
Дети возвращаются к рабочим местам.
Самостоятельное выполнение.
Пальчиковая гимнастика.
- Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими) .
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук) .
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) .
Не сидится им опять (встряхивание кистями) .
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Воспитатель предлагает рассмотреть материал, обращает внимание детей на то, как скручивать полоски бумаги между ладонями, сминать бумагу в маленький комочек и создавать простейшую композицию. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?
А теперь давайте возьмем клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Дети выполняют работу,
Напоминаются правила работы. и обращается внимание на осанку детей
3. Подводится итог занятия, дети рассматривают и обыгрывают готовые поделки
Воспитатель: Ребята, из чего мы делали листочки для веточки?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: А какого цвета наши листочки?
Дети: Листочки зеленого цвета.
Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?
Дети: Цветы делали из салфеток.
Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?
Дети: Цветы желтого цвета.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется?
Дети: Мимоза.