Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Путешествие в осень»

Ольга Федотова
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Путешествие в осень»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Управление образования Администрации города Воткинска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 36»

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности в подготовительной группе

компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи

«Путешествие в осень»

Воспитатель О. Ю. Федотова

Высшая квалификационная категория

2021 год

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи „Путешествие в осень“» размещена в разделах

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних

явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, активизировать словарь.

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

4. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую игру.

6. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

7. Закреплять умение работать в микрогруппах, уметь договариваться.

8. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и принятия сверстника.

9. Воспитывать любовь к природе.

Оснащение: мультимедийный проектор, экран, презентация «Осень», карточки-поддувалочки «Осеннее дерево», дид. игры «Правильно-неправильно», разрезные картинки «Собери листок», изображение госпожи Осени формат А-3, клей, элементы овощей и фруктов, осенних листьев.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание пейзажных картин художников об осени, беседы об осени, слушание произведений П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Ход:

Восп. : Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Дети: Осень.

(Слайд № 1)

Восп. : Правильно, мы отправляемся путешествовать в осень.

А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Восп. : Молодцы! Ребята, а как можно узнать, что за окном гуляет осень?

Какие приметы осени вы знаете?

Дети: ответы детей.

Восп. : Правильно, ребята, вы сказали, что осенью часто дует сильный ветер и срывает с деревьев листочки. Сегодня, когда вы шли в детский сад, какой был ветер, сильный или слабый?

Дети: ответы детей.

Восп. : Я вам предлагаю подуть, как осенний ветер.

(перемещение к столу с карточками-поддувалочками)

Дуньте так сильно, чтобы все листочки с деревьев разлетелись.

(дети дуют сильно)

А сейчас, дуньте так, как будто ветер успокоился,

и листочки слегка колышутся.

(дети дуют легко)

Восп. : Молодцы, вы очень замечательно изобразили силу ветра,

ветер у вас дул и сильно, и слабо.

Сегодня по дороге в детский сад,

я встретила ветер, и он подарил мне волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Я предлагаю вам пройти на осеннюю полянку и поиграть.

Игра «Погода осенью»

Восп. : Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос:

«Какая погода бывает осенью

Вопросы: - Когда идёт дождь? – дождливая

- Когда дует ветер? – ветреная

-Когда холодно? – холодная

- Когда пасмурно? – пасмурная

- Когда сыро? – сырая

- Когда светит солнышко? – солнечная.

Восп. : Умницы, вы правильно говорите о погоде!

А хотите собрать осенний букет?

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать

(дети сжимают и разжимают пальцы рук)

Листья берёзы,

(дети загибают пальцы, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём.

(Дети пальчиками ударяют по коленкам).

Восп. : Вот какой замечательный осенний букет мы с вами собрали.

Ребята, обратите внимание, какие красивые картинки я для вас приготовила. Посмотрите, что на них изображено?

Дети: Времена года

Восп. : Найдите картинку, где изображена осень и расскажите,

почему вы так считаете?

Игра «Правильно и неправильно»

Восп. : Молодцы!

(Слайд № 2)

Восп. : Ребята, посмотрите, на нашем экране листочки затеяли игру.

Я вам предлагаю поиграть вместе с ними.

У меня в корзинке разноцветные листочки,

Берите по два листочка любого цвета

И вставайте в круг.

Физминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние на веточках сидели

(дети присели и покачивают листочками вперёд, назад)

Ветер дунул, полетели

(бегают по группе, произвольно машут листочками)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели

(дети присели, листочки опустили вниз)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(дети встают, машут листочками над головой)

Восп. : Как здорово мы с вами поиграли.

Ребята, я для вас приготовила ещё одну интересную игру.

У вас на столах лежат в тарелочках картинки.

Осенний ветер так сильно дунул,

что картинки рассыпались на несколько частей.

Поможете мне их собрать?

Игра «Собери листок»

Восп. : Что у вас получилось?

Дети: Листочки.

Восп. : Как вы думаете с каких деревьев упали ваши листочки?

Дети: Берёза, рябина, дуб, клён, осина, липа.

Восп. : Вика, у тебя с какого дерева лист? (с дуба)

Значит у тебя какой лист? (дубовый)

Игра «С какого дерева лист?»

(Слайды № 3 - 8)

Восп. : Молодцы!

(Слайд № 9)

Ребята, посмотрите на нашем экране

появилась сама госпожа Осень. Какой необычный у неё наряд

Не шелковый, не парчовый,

Овощной он и фруктовый.

Восп. : Ребята, почему наряд госпожи Осени украшен не только яркими, разноцветными листочками, но и овощами и фруктами. (ответы детей)

Восп. : Правильно, осенью люди собирают урожай, делают запасы на зиму.

Предлагаю вспомнить, какие вы знаете фрукты и поиграть в игру.

Игра «Хлопни, если услышишь»

Восп. : Молодцы, все были внимательны!

Ребята, какое красивое время года осень.

Так хочется, чтобы она своей красотой порадовала нас ещё и ещё.

Я предлагаю вам сделать картину госпожи Осени,

и она останется с нами подольше.

(Практическая часть)

Восп. : Ребята, какая красивая получилась у вас картина осени.

И наше путешествие в осень подошло к концу,

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

А какие трудности вам встретились в путешествии? (ответы детей).

Как бы вы оценили себя в этом путешествии? (Ответы детей)

Что понравилось в путешествии, что было интересным? (ответы детей).

Молодцы, ребята, вы все постарались, хорошо справились с заданиями.

Были дружными и меня это очень порадовало.

Осень продолжается,

и мы с вами будем дальше наблюдать,

какие изменения происходят в природе осенью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Путешествие в осень»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Путешествие в осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД