Ольга Федотова
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Управление образования Администрации города Воткинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 36»
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в подготовительной группе
компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи
«Путешествие в осень»
Воспитатель О. Ю. Федотова
Высшая квалификационная категория
2021 год
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних
явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, активизировать словарь.
2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
4. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую игру.
6. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
7. Закреплять умение работать в микрогруппах, уметь договариваться.
8. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и принятия сверстника.
9. Воспитывать любовь к природе.
Оснащение: мультимедийный проектор, экран, презентация «Осень», карточки-поддувалочки «Осеннее дерево», дид. игры «Правильно-неправильно», разрезные картинки «Собери листок», изображение госпожи Осени формат А-3, клей, элементы овощей и фруктов, осенних листьев.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание пейзажных картин художников об осени, беседы об осени, слушание произведений П. И. Чайковского из альбома «Времена года».
Ход:
Восп. : Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Дети: Осень.
(Слайд № 1)
Восп. : Правильно, мы отправляемся путешествовать в осень.
А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Восп. : Молодцы! Ребята, а как можно узнать, что за окном гуляет осень?
Какие приметы осени вы знаете?
Дети: ответы детей.
Восп. : Правильно, ребята, вы сказали, что осенью часто дует сильный ветер и срывает с деревьев листочки. Сегодня, когда вы шли в детский сад, какой был ветер, сильный или слабый?
Дети: ответы детей.
Восп. : Я вам предлагаю подуть, как осенний ветер.
(перемещение к столу с карточками-поддувалочками)
Дуньте так сильно, чтобы все листочки с деревьев разлетелись.
(дети дуют сильно)
А сейчас, дуньте так, как будто ветер успокоился,
и листочки слегка колышутся.
(дети дуют легко)
Восп. : Молодцы, вы очень замечательно изобразили силу ветра,
ветер у вас дул и сильно, и слабо.
Сегодня по дороге в детский сад,
я встретила ветер, и он подарил мне волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Я предлагаю вам пройти на осеннюю полянку и поиграть.
Игра «Погода осенью»
Восп. : Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос:
«Какая погода бывает осенью?»
Вопросы: - Когда идёт дождь? – дождливая
- Когда дует ветер? – ветреная
-Когда холодно? – холодная
- Когда пасмурно? – пасмурная
- Когда сыро? – сырая
- Когда светит солнышко? – солнечная.
Восп. : Умницы, вы правильно говорите о погоде!
А хотите собрать осенний букет?
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать
(дети сжимают и разжимают пальцы рук)
Листья берёзы,
(дети загибают пальцы, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет отнесём.
(Дети пальчиками ударяют по коленкам).
Восп. : Вот какой замечательный осенний букет мы с вами собрали.
Ребята, обратите внимание, какие красивые картинки я для вас приготовила. Посмотрите, что на них изображено?
Дети: Времена года
Восп. : Найдите картинку, где изображена осень и расскажите,
почему вы так считаете?
Игра «Правильно и неправильно»
Восп. : Молодцы!
(Слайд № 2)
Восп. : Ребята, посмотрите, на нашем экране листочки затеяли игру.
Я вам предлагаю поиграть вместе с ними.
У меня в корзинке разноцветные листочки,
Берите по два листочка любого цвета
И вставайте в круг.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние на веточках сидели
(дети присели и покачивают листочками вперёд, назад)
Ветер дунул, полетели
(бегают по группе, произвольно машут листочками)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели
(дети присели, листочки опустили вниз)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(дети встают, машут листочками над головой)
Восп. : Как здорово мы с вами поиграли.
Ребята, я для вас приготовила ещё одну интересную игру.
У вас на столах лежат в тарелочках картинки.
Осенний ветер так сильно дунул,
что картинки рассыпались на несколько частей.
Поможете мне их собрать?
Игра «Собери листок»
Восп. : Что у вас получилось?
Дети: Листочки.
Восп. : Как вы думаете с каких деревьев упали ваши листочки?
Дети: Берёза, рябина, дуб, клён, осина, липа.
Восп. : Вика, у тебя с какого дерева лист? (с дуба)
Значит у тебя какой лист? (дубовый)
Игра «С какого дерева лист?»
(Слайды № 3 - 8)
Восп. : Молодцы!
(Слайд № 9)
Ребята, посмотрите на нашем экране
появилась сама госпожа Осень. Какой необычный у неё наряд
Не шелковый, не парчовый,
Овощной он и фруктовый.
Восп. : Ребята, почему наряд госпожи Осени украшен не только яркими, разноцветными листочками, но и овощами и фруктами. (ответы детей)
Восп. : Правильно, осенью люди собирают урожай, делают запасы на зиму.
Предлагаю вспомнить, какие вы знаете фрукты и поиграть в игру.
Игра «Хлопни, если услышишь»
Восп. : Молодцы, все были внимательны!
Ребята, какое красивое время года осень.
Так хочется, чтобы она своей красотой порадовала нас ещё и ещё.
Я предлагаю вам сделать картину госпожи Осени,
и она останется с нами подольше.
(Практическая часть)
Восп. : Ребята, какая красивая получилась у вас картина осени.
И наше путешествие в осень подошло к концу,
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
А какие трудности вам встретились в путешествии? (ответы детей).
Как бы вы оценили себя в этом путешествии? (Ответы детей)
Что понравилось в путешествии, что было интересным? (ответы детей).
Молодцы, ребята, вы все постарались, хорошо справились с заданиями.
Были дружными и меня это очень порадовало.
Осень продолжается,
и мы с вами будем дальше наблюдать,
какие изменения происходят в природе осенью.