Екатерина Смирнова
Конспект НОД в подготовительной группе «История детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование уважительного отношения к истории детского сада.
Задачи:
- уточнять представления о последовательности событий в жизни детского
сада;
- способствовать проявлению потребности в получении информации об
истории детского сада;
- обучать способам практического применения полученной информации в
игровой деятельности.
Оборудование: обложка и листы бумаги одного размера и разного цвета для
оформления альбома «История детского сада», старые фотографии о жизни
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „История детского сада“» размещена в разделах
детей в детском саду, сотрудников, давно работавших в детском саду и
ушедших на пенсию, игровых уголков, настольно-печатная игра «Кому что
нужно?», мяч.
Ход.
Воспитатель. Ребята, что такое день рождения детского сада?
Дети. Это праздник. В этот день много лет назад в детский сад пришли дети.
Воспитатель. Да! У детского сада тоже есть день рождения. Этот праздник
отмечает каждый детский сад, в этот день всем бывает особенно хорошо и
весело. Ребята, скоро будет день рождения нашего сада. Мы пригласили
родителей и стали вместе думать о том, как провести праздник интересно,
необычно, весело, чтобы всем он надолго запомнился. И вдруг кто-то из
воспитателей вспомнил, что вы, ребята, можете помочь в подготовке к этому
празднику, ведь вы так много знаете и умеете!
Ребята, как вы сможете помочь в подготовке к празднованию дня рождения
детского сада?
Дети. Можно выучить стихи и песни о детском саде для концерта, сделать
рисунки о детском саде, подарки для гостей и сотрудников, подготовить
пригласительные билеты на праздник.
Воспитатель. Как вы думаете, гостям было бы интересно познакомиться с
историей нашего детского сада?
Дети. Да.
Воспитатель. Что такое история?
Дети. Это важные и интересные события прошлого, рассказ о том, что
происходит с кем-то в жизни.
Воспитатель. Верно! История – это цепочка событий. Как у каждого
человека, семьи, родного села, у детского сада также есть своя история : в его
жизни произошло много событий. Как можно познакомить гостей с
интересными событиями, случившимися в детском саду?
Дети. Можно пригласить тех, кто работал в детском саду раньше, и
послушать их рассказы, можно посмотреть старые фотографии.
Воспитатель. В нашем детском саду, как и в семье, есть много вещей, по
которым можно узнать о прошлом: альбомы, фотографии. Мы их очень
ценим, бережем, но в нашем детском саду нет альбома об истории детского
сада. Светлана Николаевна, заведующий детским садом, попросила вас
сделать такой альбом.
Сегодня мы начнем оформление альбома об истории детского сада. Вот его
обложка.
Воспитатель показывает листы бумаги одного размера, но разного цвета.
Они пока пустые, но новы их заполните – начните сегодня на занятии, а
потом продолжите. Как вы думаете, с чего началась история нашего детского
сада?
Дети. С его строительства.
Воспитатель. Да, на первую страничку мы поместим фотографию здания
нашего детского сада и рассказы о людях, которые его построили. Ребята, о
ком можно рассказать на следующих страничках нашего альбома?
Дети. О тех, кто раньше работал в детском саду.
Воспитатель. Верно! В альбоме мы обязательно расскажем о тех, кто много
работал в детском саду, о первом заведующем, воспитателях, которые ушли
на пенсию. Ребята, а вы знаете, кто был первым заведующим нашим детским
садом?
Дети. Нет. Воспитатель рассказывает о первом заведующем детским садом,
демонстрирует его портрет.
Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы узнаете о том, что и для
кого покупал заведующий в новый детский сад.
Игра «Кому это нужно?»
Дети работают на фланелеграфе: подбирают картинки с изображением
орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением
людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя,
повар, шофер, дворник, музыкальный руководитель, медицинская сестра,
прачка).
Воспитатель. Как вы думаете, кого из сотрудников заведующий пригласил
на работу?
Дети. Воспитателей, помощников воспитателей, повара, музыкального
руководителя, прачку, водителя, сторожа.
Физкультминутка «Кто работает в детском саду»
Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет
профессию работника детского сада.
Воспитатель. Скажите, смогли бы вы находиться в детском саду, если бы у
нас не было, например, повара? Воспитателя?
Дети. Нет.
Воспитатель. Фотографию первого заведующего и рассказ о нем мы
поместим на второй странице нашего альбома. Ребята, вы хотите узнать о
воспитателях, которые много лет работали в детском саду и ушли на пенсию?
Дети. Да.
Воспитатель рассказывает о сотрудниках детского сада, работавших давно,
демонстрирует их фотографии. Помогает детям оформить странички альбома
об этих людях.
Воспитатель. Ребята, хотите посмотреть, какими раньше были участки на
территории нашего детского сада?
Дети. Да.
Воспитатель. Расскажите, ка изменились они? Что нового появилось на
наших участках? Чем занимались дети на прогулке?
В какие игры они играли?
Дети отвечают.
Ребята, как вы думаете, можно в нашем альбоме оформить странички об
игровых уголках, которые были раньше в нашем детском саду, и о детях,
которые там играли?
Дети. Да.
По предложению воспитателя дети отбирают старые фотографии игровых
уголков, внимательно их рассматривают.
Воспитатель. В какие игры любили играть дети?
Дети. В «Дочки-матери», «Магазин», «Больницу», «Путешествия».
Воспитатель. Как изменились игровые уголки?
Дети отвечают.
По предложению воспитателя дети рассматривают одежду детей на старых
фотографиях, сравнивают ее со своей одеждой (что общего, ка она
изменилась).
Ребята, а можно ли рассказать в нашем альбоме о детях, которые раньше
ходили в наш детский сад?
Дети. Да.
Воспитатель. Как мы можем о них рассказать?
Дети. Мы можем поместить в альбоме групповые фотографии детей –
выпускников, которые они подарили на память детскому саду.
Воспитатель. Конечно, всем гостям будет интересно их посмотреть! А как
приятно увидеть себя на фотографии, когда ты был маленьким! Ребята, ка вы
думаете, можно ли поместить в этом альбоме фотографии людей, которые
раньше ходили в наш детский сад, а сейчас они уже взрослые, учатся и
работают?
Дети. Да.
Воспитатель. Посмотрите, ка интересно мы с вами оформили странички
нашего альбома об истории детского сада. Сегодня после дневного сна мы
продолжим работу. Думаю, что наш альбом понравится всем гостям на
празднике. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить песней о детском
саде.