Елена Голованова
Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём»
▼ Скачать +Заказ
Елена Голованова.
Конспект НОД «Край, в котором мы живем».
Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах родного края.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о городах Ивановской области.
2. Расширять представления детей о достопримечательностях родного края.
3. Познакомить с промыслами, которые прославили нашу Ивановскую область.
4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, за свою малую Родину.
5. Развивать внимание, мышление, связанную речь.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Край, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
6. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
7. Воспитывать желание работать вместе: сообща.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физкультура», «ИЗО деятельность».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, домашнее задание - экскурсии по городу, составление рассказов о гербе, заучивание стихотворений.
Оборудование: слайд-презентация, карта Ивановской области, герб города Иваново, фотографии исторические и современные, раскраски.
Ход НОД.
В: Ребята, Катя Н. знает стихотворение и хочет вам рассказать. Послушайте про что оно?
Родина.
Это край чудесный
Там, где синь небес.
Золотое поле
И зеленый лес
Ручеёк звенящий
И весенний гром.
Это - запах хлеба.
Это - отчий дом.
Родина - родная
Наша сторона.
Ты на всей планете
Лучшая страна!
(Ответы детей)
В: Ребята, давайте подумаем «Что такое Родина?».
Д: Место, где мы живем, где мы родились.
В: Молодцы! Родина - это место, где мы с вами родились и живем. Наша Родина - это русские поля, леса, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши прабабушки и прадедушки.
Слайд: 1-2.
В: Как называется наша страна?
Д: Россия.
В: А как называется столица России?
Д: Москва.
В: А город где мы с вами живем?
Д: Иваново.
(Слайд-3 письмо от мальчика Саши).
Воспитатель читает письмо.
В: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Саша. Я живу с родителями в Санкт-Петербурге. К сожалению, я ничего не знаю о вашем городе и крае, мне очень хочется узнать, чем славится ваш край».
В: Ребята, поможем Саше? Расскажем про наш край Саше.
Д: Да.
В: Как же нам ему помочь? Он живет в другом городе.
(Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит к мысли, что можно снять видеоролик и послать его Саше).
В: С чего же нам начать?
(Ответы детей).
В: Ребята давайте расскажем сначала про наш город Иваново. Какой он? (Ответы детей).
Слайд:4
В: Иваново - главный город нашего края. Раскинулся он по берегам реки Уводь.
В: Кто знает стихотворение про наш город. Давайте послушаем его.
Иваново.
Далеко, далеко, за Москвой
Где над Уводью ветры гуляют.
Там Иваново — город родной!
Его «город невест» называют.
Нам дарит щедрое Иваново
Ветров шальную карусель,
И площадь Пушкина с фонтанами,
И песен звонкую капель.
Слайд 5
В: А про герб города Иванова нам приготовила рассказ Аня М. Сейчас она нам расскажет, что на нем изображено.
Слайд 6-8
В: Ребята, а что такое промыслы?
(Ответы детей).
В: Промыслы - это форма народного творчества, производство бытовых изделий ручным способом.
В: Одни из главных промыслов нашего города является рукоделье и производство тканей. Издавна этот город называли Городом Невест. Именно женщины работают на текстильных фабриках нашего города. Лишь здесь есть единственный в мире музей ситца. Коллекция музея включает в себя много интересных предметов: много уникальных образцов тканей с разными рисунками, шали и костюмы, которые когда то носили наши прабабушки, старинные станки, приспособления для ткачества и нанесения красок на полотно.
В: А наш город молодой или древний?
(Ответы детей).
В: Не древний и не молодой. Нашему городу уже 146 лет.
В: Ребята, а вы сможете отличить старый город Иваново от нового, например по фотографиям?
В: Давайте поиграем в игру "Было - стало". Я будут показывать фото, а вы определяете, какого времени они касаются. Если прошлого, то показываете руками сзади себя, если настоящего - разводите руки в стороны.
В: Молодцы.
В: Ребята я предлагаю устроить экскурсию по Ивановской области. Мы отправимся в небольшое путешествие по городам, которые славятся своим мастерами, а их у нас в области не мало. На чем нам было-бы удобней всего путешествовать? (Ответы детей)
В: Конечно на автобусе.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмичные движения по тексту песни.)
В: Рассаживаемся по местам. Поехали!
В: Итак, наша первая остановка, мы с вами прибыли в город Шуя.
Слайд 9
Шуя - самый древний город нашей области. Расположен он на берегу реки Тезы. Когда-то город Шую посещали цари Иван Грозный и Петр 1.
Слайд 10 -11
Символом города стал инструмент Русской души - Шуйская гармошка. В 19 веке здесь начали создаваться музыкальные инструменты ручной работы. Шуйскую гармошку расписывали мастера вручную, даже украшали её драгоценными камнями. Эти гармошки постоянно принимали участие на выставках и ярмарках не только в нашей стране, но и в других странах. Про гармошку сочиняют много песен и стихов. Вот послушайте стихотворение про гармошку.
Я поеду в город Шую
И куплю гармонь большую.
Как приеду на село, заиграю весело.
В: Как называются люди, которые играют на гармони?
В: Правильно. Гармонисты.
В: Отправляемся дальше.
Д: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
В: Следующий город - Палех.
Слайд 12
Небольшой живописный городок на берегу реки Палешка. Этот город называют «Академией народного мастерства».
Слайд 13
Издавна Палех славился своими иконописцами. Иконописцы – это люди, которые пишут икон. На основе этих традиций возникла палехская миниатюра. Палехские миниатюры расписаны яркими красками на черном фоне, с золотыми элементами. На них изображены литературные и исторические герои.
В: Ребята, какие предметы вы видите на нашем слайде. Что нарисовано на шкатулке? Как украшены кулон и серьги.
В: Поехали дальше.
Д: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
В: Третья наша остановка город Пучеж.
Слайд 14
Красивый город на берегу реки Волга. Он удивителен своими прекрасными видами на Волгу.
Слайд 15
С давних времен является центром льняного промысла. Здесь создают одежду изо льна с вышивкой ручной работы. Вышивка неяркая по цвету. Чаще всего её выполняют белыми нитками по белой ткани. Но иногда вышивают и цветными. Одежда с такой вышивкой удивительно красивая.
В: Едем дальше.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
В: Ну а сейчас мы с вами прибыли город Кинешма.
Слайд 16
Расположен город на берегу реки Волги. Строился этот город как крепость, потому, что была опасность нападений со стороны реки.
Слайд 17-18
Мало кто знает, что Кинешма является Родиной валенок. Кинешемский валенок известен всему миру. Главное в этих валенках, что каждые из них имеют свой уникальный узор. Узоры выполнены в разных техниках – это рисунок, вышивка, деку паж. Наши валенки есть в Америке, Испании, Израиле и даже у президента Кубы. В Кинешме есть музей валенок. В музее есть валенок больше 2 метров и самый маленький размером с монету в 10 копеек. Эти валенки занесены в книгу рекордов России.
В: Едем в следующий город.
Д: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
В: Ну и последняя наша остановка на сегодня - в город Приволжск.
Слайд 19
Известный город в России. Находится он не далеко от реки Волги.
Слайд 20
Прославился этот город ювелирным заводом «Красная Пресня». Здесь делают очень красивые украшения. На российском рынке он уже более 70 лет, а также сотрудничает с предпринимателями из Германии, Греции и других стан. Украшения постоянно участвуют в выставках и ярмарках.
В: Молодцы ребята! Наша экскурсия закончилась. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)
В: У нас есть карта нашей области, а на ней вместо названий городов - обозначения промысла, который прославил этот город.
В: Давайте вспомним, в каких городах мы побывали? Что нового мы узнали про наш край?
В: Спасибо ребята за интересный рассказ. Я пойду отправлять фильм Саше. А за хорошую работу на нашем занятие я хочу подарить вам раскраски с изображением предметов народного творчества. А теперь представьте, что вы художники – мастера. Каждый из вас сам сможет раскрасить понравившуюся картинку.