Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белокурая березка — символ Родины моей»

Оксана Нацевич
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белокурая березка — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»

Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах, о.

Развивающие:

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (гриб-чага, берёзовый сок, чечевички, бетулин, спилы).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Белокурая березка — символ Родины моей“» размещена в разделах

- развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Предварительная работа: Рассматривание изделий из дерева и бересты, заучивание стихов, рисование березовых листочков по шаблонам.

Материал: Макет дерева без веток, дидактические игры «Составь березку», «Найди лист берёзы», «Найди подберезовик», кусочки коры березы и сосны, спилы берёзы, изделия из бересты, макеты деревьев для оформления, лупы для каждого ребенка, сундучок, деревянная палочка, игрушка «Солнце», музыкальная композиция: «Во поле березка стояла», «Шум леса и пение птиц», картинки «Березка в разные времена года», гриб – чага, чай из чаги, орехи: кедровые, грецкие, фундук, карточки с цифрами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Мотивация к деятельности:

Дети входят в зал и встают в полукруг.

- Воспитатель

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково.

(Солнышко).

- Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена.

Ребята, к нам в гости хотел прийти Лесовичок, но у него случилась беда – его лесные владения захватила злая колдунья. Лесовичок прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Мы его с вами сейчас прочитаем? Содержание письма: «Дорогие, ребята в лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу. Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь берёзка стоит совсем грустная. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. А помочь ребята вы можете ей, выполнив задания злой колдуньи».

- Что же делать ребята? (Помочь березке)

Ребята, я приглашаю вас всех, а куда – отгадайте?

Загадка про лес

- Но, для того чтобы нам отправиться в волшебный лес, чтобы помочь березке, Лесовичок прислал для нас с вами волшебный сундучок в котором находится план по которому можно дойти до березки. Но чтобы открыть его нам понадобится один предмет. Сейчас, путешествуя по точкам, вы узнаете, что это за предмет

«Путешествие по точкам»

- Молодцы, мы открыли сундучок, и нашли карту леса. Но прежде чем по ней пройти надо проложить путь простым карандашом, не отрывая его от бумаги, до березки. Это сделать довольно трудно, потому что нам надо не попасть в болото, не встретить хищников и обойти избу Бабы Яги.

Игра «Лабиринт»

- Хорошо. А теперь в путь! Вы готовы, ребята? Тогда пойдемте по дорожке:

Физминутка «Топ – топ»

-По дорожке, по дорожке.

Скачем мы на правой ножке.

А по этой по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке.

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп, немножко отдохни

В гости к лесу мы пришли.

Гимнастика для глаз.

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

- И вот мы с вами в волшебном лесу на полянке около нашей Березке.

Включают звуки леса.

Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где стоит берёза без веточек (лист бумаги с нарисованным стволом).

- Посмотрите, ребята, вместо веточек на березе висят конверты с заданиями, которые мы должны выполнить. И вернуть веточки берёзе мы сможем, если правильно выполним задание.

Воспитатель снимает конверт с первым заданием: Расскажите о красоте русской берёзы.

- Давайте начну я, а вы продолжите.

Составление рассказа о березе детьми

Дети, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих стихах отмечали русские поэты. А какие вы знаете стихотворения о березке?

Стихи о березке

«Березка»

Автор: И. Прокофьев

«Берёзовая роща»

Автор: Герман Ходырев

- В природе существует много примет, связанных с берёзой. Какие приметы вы знаете?

- Иней на берёзах – к морозу.

- Из берёзы течет много сока – к дождливому лету.

- Береза - символ красоты русской природы. Ею можно восхищаться в любое время года. Расскажите, какая березка зимой, весной, летом и осенью? Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны.

«Опиши березку в разное время года»

Зимой – на веточках лежит белый снег.

Весной – на ветках клейкие, нежные листочки.

Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой.

Осенью – береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад).

- Ребята, а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т. д.)

- Как называется лес, где растут одни березы (березовая роща)

- Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы.

ХОРОВОД

- Ребята, как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием, рассказали о красоте русской березы? Мы тогда можем прикрепить веточку для березки? (Да)

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.

Воспитатель снимает конверт со вторым заданием. В конверте лежит береста.

- Ребята, что это?

Кора березки – береста

Это кора берёзы, которую называют берестой. Почему берёзу называют белоствольной? Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины : черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу. В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки (показ изделий). Давайте рассмотрим бересту.

Рассматривание бересты под лупой.

- Ребята, как вы думаете, справились мы с вами со вторым заданием, рассказали о бересте? (Да)

- Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?

Воспитатель и дети прикрепляют вторую веточку к березке.

Воспитатель снимает конверт с третьим заданием: решите задачки.

- злая колдунья думает, что мы не умеем решать задачки?

Но прежде чем приступить к решению задачек, чтобы лучше расслышать, надо сделаем массаж нашим ушкам.

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Только хочу вас предупредить, что задачки не простые. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними).

Математические задачки про животных

- Вот и еще с одним заданием справились мы ребята, да?

Прикрепляем третью веточку.

- Следующее задание «Рассказать о пользе березы»

«Какую пользу приносит береза»

- Березка – не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. Сережки березы служат кормом для птиц. Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ, если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – березовый сок. Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, да и мы с вами любим, лакомится этим вкусным полезным напитком.

- На стволах березы растет березовый гриб – чага, его используют в медицине. Из него заваривают чай, мы заварили чагу и сейчас попробуем его (раздают стаканчики с чаем из чаги)

Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний.

Воспитатель и дети прикрепляют четвертую веточку к березке.

Воспитатель снимает конверт с пятым заданием: (составьте картину, найдите подберезовик, найдите березовые листочки). Как же нам справится с таким количеством заданий? Давайте разделимся на подгруппы. Дети делятся на подгруппы по 6 человек.

Игра «Сложи березку» : Сложить разрезную картинку «Дерево березка». Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности: семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки.

Игра «Найди подберезовик» : дети второй подгруппы из множества картин грибов находят подберезовик.

Игра «Определи березовый листочек» дети третьей подгруппы находят из нескольких разложенных листочков разных деревьев – березовые листочки

- Мы можем прикрепить веточку для березки? И немного отдохнуть:

ФИЗКУЛЬМИНУТКА:

-Как живёшь? Вот так!

-Как плывёшь? Вот так?

-Вдаль глядишь? Вот так?

-Ждёшь обед? Вот так?

-Машешь вслед? Вот так!

-Утром спишь? Вот так!

-А шалишь? Вот так!

-Как живёшь? Вот так!

В: Отдохнули? И снова выручать березку!

- Следующее задание последнее (Переберите орехи)

- Колдунье слуги собрали орехи в одну корзину. Поможем ей перебрать их?

Игра по парам «Перебери орехи трех видов, посчитай и найди соответствующую цифру».

Воспитатель показывает на блюдо, где перемешаны: грецкие орехи, кедровые орешки и фундук.

Возьмите себе по одной тарелочке и отложите в неё орехи одного вида.

(Дети выполняют задание).

- А теперь сосчитайте количество орех, и найдите нужную цифру.

(Ребята выполняют задание).

- Мы с вами прикрепляем последнюю веточку, какую?

- Правильно шестую веточку.

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.

- Ребята, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, спасли березку. Но почему-то березка все еще грустит, что мы еще должны сделать для неё? (Прикрепить листочки).

-Правильно, но листочки мы должны сначала вырезать. Помните, на прошлых занятиях мы нарисовали по шаблонам листочки и раскрасили их, теперь листочки надо вырезать и нарядить березку.

«Вырежи листочки для березки»

Ну а сейчас возвращаемся в садик.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Возвращаться нам пора.

- Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное, поэтому мы должны беречь и заботится о ней.

Игра «Что ты знаешь про березку»

Дети, стоя в кругу, передают деревянную палочку и говорят. Что они узнали о березке.

- Иней на берёзах – к морозу.

- Из берёзы течет много сока – к дождливому лету.

В народе берёзу называют «берегиня».

Нужно бережно относиться к природе.

Нам сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Ребята, за то, что мы помогли расколдовать березку, Лесовичок вас награждает вот такими вафлями, они похожи на спилы дерева.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Русская берёзка» Программное содержание: Познакомить детей с берёзой – символом России, символом нашей Родины. Расширять и обогащать знания детей о Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белокурая березка — символ Родины моей»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 16:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белокурая березка — символ Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нацевич (УИ 171279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД