Виктория Макухина
Конспект НОД в подготовительной группе «Час Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Час Земли"
Цели: продолжать знакомить с понятием «Земля-наш общий дом». Систематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи: закреплять знания детей о законах природы, развивать ответственность детей за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты, развивать воображение, творчество.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Час Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Час земли, экологическая акция
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материал: иллюстрация природы: мусорной свалки, загрязненного побережья, загазованного города. Две банки с водой, мусор: бумажки, скрепки, фантики от конфет. 2 цветка в горшках: 1 цветок -цветущий с чистой землей, 2 цветок-повядший, в земле видны батарейка, кусочки пластика, монеты,3 контейнера для сортировки мусора, смайлики (улыбчивый, грустный) для игры. Музыкальное сопровождение для игры.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы слышали, что есть такая международная акция «Час Земли»?
Ответы детей: может мы должны думать о нашей Земле?
Началась акция в Австралии, в 2007 году всемирным фондом дикой природы. (видеокартинка).И уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества. В России Час Земли проводится с 2009 года. В 2022 году час Земли проводился 26 марта с 20.30 до 21.30 по местному времени. Миллионы людей выключают свет и электроприборы на 1 час. (видеокартинка).Как вы думаете зачем это нужно?
Дети: экономить электричество
Воспитатель: Правильно. Цель акции-привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе и ресурсам. Вся планета - общий дом, где мы с рождения живём и мы наш дом должны беречь.
Очень важно бережно относится к нашему общему дому-Земле и всем, кто на ней живет. Настя Березкина расскажет стих.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё :
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
А кто еще живет рядом с нами в нашем общем доме?
Ответы детей: бабочки, птицы, рыбы, звери, насекомые, цветы и деревья
Воспитатель: Правильно! Ни мы, ни они не выбирали место, где появится. Земля-наш общий дом. Поэтому мы- все жители планеты Земля –очень зависимы друг от друга. Земля-наш общий дом. Значит, нам его и беречь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы в лесу» Руки подняли и покачали. (Качаем поднятыми вверх руками) Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.) Руки нагнули, кисти встряхнули. (Встряхивание кистей рук.) Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.) В стороны руки, плавно помашем. (Руки в стороны.) Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сидят, тоже покажем. (Приседания.) Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что три клада у природы есть. Какие это три клада?
Дети: Земля, вода и воздух.
Воспитатель: Верно. А какое самое большое богатство нашей планеты?
Дети: Самое большое богатство-земля.
Воспитатель: Да. Она наша кормилица. Как вы это понимаете? (Уточнить почему).
Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать её плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В неё закапывают отходы. Промышленные, радиационные, сбрасывают бытовой мусор, взрывают снарядами.
Давайте посмотрим на наши цветочные горшки. Что вы заметили? ( перед детьми стоит 2 цветочных горшка: в первом горшке- цветок цветёт, а в другом- завял, т. к. его земля наполнена старыми батарейками, мусором, пластиком.)
Ребята, почему один цветок цветёт, а другой нет?
Ответы детей: во втором горшке мусор
Воспитатель: Правильно. Ребята, человек за сутки собирает после себя, целый мусорный пакет различного мусора. Некоторые виды мусора очень долго разлагаются в почве. Может вы знаете, какой это мусор?
Дети: пластик, металл, а другие, как батарейки, её ещё и загрязняют.
Воспитатель: Конечно, растения в такой почве расти не могут, и земля становится «мёртвой». Как вы думаете, что означает это выражение?
Дети: На ней плохо растет все?
Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. (видеокартинка).А на планете несколько миллиардов жителей. Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?
Ответы детей: Нет, он выделяет вредный дым
Воспитатель: А закапывать в землю?
Дети: НЕТ! Не всё сгнивает в земле
Воспитатель: Верно. Что же тогда делать с мусором?
Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать. (видеокартинка) А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор». Оденем перчатки, так как мы имеем дело с мусором.
Проводится игра «Рассортируем мусор».
бумага, картон – макулатура (синий)
банки, бутылки – стекло (зеленый)
пластиковые бутылки, пакеты – пластик (розовый)
Молодцы, ребята, справились отлично! Рассортировали! А что дальше? Может мусор можно как-то использовать?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. Полиэтиленовые пакеты использовать не однократно, экономно расходовать бумагу.
Если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным….
Воспитатель: Можно ли прожить без воды? На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.
Откуда, у нас дома и в детском саду вода?
Дети: Из реки, из под земли…
Как человек использует воду?
Дети: Пьет, моется, стирает…
Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими?
Дети: Чистая
Воспитатель: А может ли человек употреблять грязную воду?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: В грязной воде много микробов, можно заболеть)
Воспитатель: Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?
Дети: Реки высохнут, обмелеют….
Воспитатель: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?
Дети: Пресная, морская, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная
Воспитатель: Где живет вода?
Дети: В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, и т. д.
Воспитатель: На Земле соленой – морской воды больше, а пресной воды становится все меньше и меньше. Почему это происходит?
Дети: Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в рек. (Обращает внимание детей на слайд)
Воспитатель: что мы с вами можем сделать, чтобы пресной воды было больше?
Дети:не загрязнять водоемы, останавливать тех, кто бросает мусор, убирать за собой мусор на берегу. Посмотрите на экран (слайд с загрязнённым водоёмом).Что здесь лишнее? ОПЫТ № 2
Ребята, я предлагаю вам самим проверить какую воду вы бы хотели выпить. Перед вами две банки с водой. Я предлагаю вам одну банку загрязнить. (бумагой, песком, скрепками и др. мусором).
Какую бы воду вы хотели выпить?
Дети: Чистую Воспитатель: Состояния воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает своё здоровье опасности. Поэтому люди ставят фильтры на воду. И у нас в детском саду стоит фильтр. Но если фильтра нет, то можно воспользоваться таким кувшином-фильтром. Давайте нальем воду из этой банки в этот кувшин, что бы она стала чистой. (можно налить воду в куфшин-фильтр).
Воспитатель: Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты (ответ детей, без воздуха).
Вы немного устали, сейчас физминутка, а потом продолжим.
Физкультминутка
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)
Представьте себе, если бы не было воздуха, что бы случилось?
Мы его видим? Может его вовсе нет? Чтобы ответить на все эти вопросы, давайте исследуем свойства воздуха и проведем опыты.
ОПЫТ № 3
Воспитатель берет в руки стакан. Ребята как вы считаете этот стакан пустой? А давайте проверим так ли это? Воспитатель ставит на столик банку с водой и стакан. Переворчивает его вверх дном и медленно опускает в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет (Дети пытаются найти ответ)
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет?
Дети: прозрачный, невидимый.
Воспитатель: Ребята, нам удалось увидеть воздух!
Воспитатель: А где воздух чище и легче дышится?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко?
Дети: там чистый воздух.
Воспитатель: Почему в лесу воздух чистый?
Дети: Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода
-Воспитатель: Почему в городе воздух загрязненный?
Дети: Газуют машины, дымят фабрики.
Воспитатель: Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. (фотокартинка)
Всемирная ассамблея ООН стала жестоко контролировать выбросы выхлопных газов, тем самым заботясь о природе.
Что же делать, чтобы воздух в городе был чище?
Дети: на фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
Воспитатель: А как мы можем очистить воздух, которым мы дышим?
Ответы детей: Сажать леса, заботится о лёгких Планеты. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как помочь Земле, на которой мы живём?
Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух?
Дети: посадить деревья, кустарники, не засорять речки, не топтать траву, не разорять гнёзда, не убивать насекомых, не рвать цветы, не мусорить и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно. Есть очень хорошее стихотворение на нашу тему. Вот, Милана, расскажет стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты
Воспитатель: Больше растений - больше кислорода. Вот я принесла семена и сегодня на прогулке мы посадим….
Воспитатель: Спасибо. А сейчас поиграем в игру «Что хорошо, а что плохо?» Рассмотрим изображения и поместим под ними вот такие милые смайлики. Смайлик улыбка - положительное влияние на природу, грустный смайлик - отрицательное.
1. Костер в лесу
2. Мусор в лесу
3. Сломанные ветки
4. Срубленные деревья
5. Разорять гнезда птиц
6. Рвать цветы
7. Сортируют мусор
8. Посадка деревьев
9. Развешивание кормушек
10. 9. Уборка мусора с водоема
11. Поливать цветы на участке
12. Подкармливать птиц
ВЫВОД:
Молодцы, ребята! Справились отлично! Я хочу еще раз вас спросить, для чего придумана акция «Час земли?».
Дети: что бы беречь нашу природу и три клада
Воспитатель: Верно. Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище! Я надеюсь, что вы извлекли урок из нашего занятия и будете беречь нашу планету. А вот Арина Р. Хочет нам всем дать один, но очень важный совет.
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите. (Арина Р.)
Воспитатель: теперь я уверена, что вы- настоящие защитники природы, нашей планеты. Хочу вам вручить эмблемы «Защитник природы планеты Земля» (под музыку вручаются эмблемы).