Татьяна Скрягина
Конспект НОД в подготовительной группе «О правах — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О правах - играя».
Цель: Познакомить с правами ребенка.
Задачи.
Обучающие: познакомить детей с правом на собственное имя, с первым в жизни человека документом "Свидетельством о рождении".
Развивающие: развивать мышление, память, речь детей.
Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое о себе и об окружающем мире.
Методы и приемы.
Наглядный: документ "Свидетельство о рождении", макет "цветик-семицветик"
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „О правах — играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Словесный: беседа, диалог с детьми.
Игровой: дидактическая игра, встреча с кикиморой.
Практический: вовлечение в различные виды деятельности.
Предварительная работа: беседы о правах и обязанностях детей, дидактическая игра "Назови право", рассматривание иллюстраций по правам ребенка.
Материалы: альбом "Права ребенка", документ"Свидетельство о рождении", мяч, макет "цветик-семицветик", костюм Кикиморы.
Оборудование: видеодвойка для воспроизвеления музыкальных мелодий.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. - Ребята, сегодня мы снова поговорим о правах детей. Вот эта книга называется «Мои права» она рассказывает детям о правах и их обязанностях. Давайте вспомним, что такое право?
А что такое обязанность? (ответы детей).
А теперь давайте поиграем в игру «Назови имя» (Дети стоят в кругу, бросают друг другу мяч, у кого мяч, тот называет свое имя).
Воспитатель. - Что вы сейчас называли?
Правильно. Имена. У каждого человека есть имя. Эти имена вам дали ваши родители. Кто из вас знает, почему в семье вас решили так назвать?
(дети рассказывают)
Воспитатель. - Каждое имя имеет свое значение. Когда-то давно на Руси наши предки- славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, поэтому называли их Любомир- любящий мир, Добрыня-делающий добро, Людмила- людям милая. А вот имена Кира (госпожа,Тимофей (почитающий бога, Елена (светлая, сияющая)пришли к нам от древних греков, а имена Мария (госпожа, Анна (благодать, Михаил (кто как бог) от евреев.
Воспитатель. -У меня в руках документ, который называется "Свидетельство о рождении". Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребенка. Дату и место его рождения, а так же имена и отчество его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придете домой, попросите родителей показать вам этот документ и прочитать все его пункты.
Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, как надо обращаться к взрослому человеку? Правильно, его надо называть по имени и отчеству.
А кто знает, что такое отчество? Правильно, имя папы.
Когда вы станете взрослыми, вас тоже будут называть по имени и отчеству.
Сейчас мы поиграем в игру «Давайте познакомимся» (Воспитатель прокатывает мяч и называет свое имя и отчество, дети возвращают мяч и называют свое имя и отчество.)
Воспитатель. - Ребята, когда вы вырастете, станете взрослыми, возможно кто-то из вас станет знаменитым артистом, великим ученым, отважным героем и мы услышим ваши громкие имена, как когда-то весь мир узнал имена Юрия Алексеевича Гагарина, Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Васильевича Ломоносова, Петра Ильича Чайковского (воспитатель показывает портреты)
Воспитатель. -Ребята, а вот дома ваши родные наверняка называют вас ласковыми именами.
-Ребята, я дам вам цветик-семицветик, вы будете передавать его друг другу и говорить, как вас ласково называют дома родные (дети передают цветок, называют ласковые имена.
Появляется Кикимора (её роль исполняет взрослый) Забирает книгу и семицветик, лепестки разбрасывает по группе.
Кикимора. -Малы еще права изучать.
Воспитатель. -Ой, Кикимора, какая ты сердитая. Верни нашу книгу. И зачем ты испортила наш цветок, ведь он был непростой (дети собирают лепестки)
Кикимора. - Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья – разбойника. А еще дети, которые верят в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель. -Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Кикимора, верни нам книгу.
Кикимора. - Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.
Воспитатель. - Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У укаждого ребенка есть свое имя.
Кикимора. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.
Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.
Дети отвечают.
Воспитатель. - Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Присоединяют лепесток с символом «имя» и остальные лепестки. Кратко рассказывают о правах, символы которых изображены на них.
Кикимора. - Ну, хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель. Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.
Игра «Эхо» Дети становятся в круг, поочередно называют свои имена, остальные хором их повторяют.
Воспитатель. - Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Кикимора. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель. - Почему?
Кикимора. - Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.
Воспитатель. - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что говорит Кикимора?
Дети отвечают.
Воспитатель. - Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Воспитатель и дети прикрепляют лепестки с символами «дом», «лечение», «обучение».
Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может, она потому совершает плохие поступки, что ее никто не любит, о ней никто не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы все. Кикимору даже с Днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим ей цветик-семицветик и споем веселую песенку.
Кикимора благодарит детей, возвращает книгу, просит прощения и уходит.
Воспитатель. - О каких правах вы сегодня узнали? Молодцы, запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой, она вас познакомит и с другими правами.