Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «О правах — играя»

Татьяна Скрягина
Конспект НОД в подготовительной группе «О правах — играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «О правах - играя».

Цель: Познакомить с правами ребенка.

Задачи.

Обучающие: познакомить детей с правом на собственное имя, с первым в жизни человека документом "Свидетельством о рождении".

Развивающие: развивать мышление, память, речь детей.

Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое о себе и об окружающем мире.

Методы и приемы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „О правах — играя“» размещена в разделах

Наглядный: документ "Свидетельство о рождении", макет "цветик-семицветик"

Словесный: беседа, диалог с детьми.

Игровой: дидактическая игра, встреча с кикиморой.

Практический: вовлечение в различные виды деятельности.

Предварительная работа: беседы о правах и обязанностях детей, дидактическая игра "Назови право", рассматривание иллюстраций по правам ребенка.

Материалы: альбом "Права ребенка", документ"Свидетельство о рождении", мяч, макет "цветик-семицветик", костюм Кикиморы.

Оборудование: видеодвойка для воспроизвеления музыкальных мелодий.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы снова поговорим о правах детей. Вот эта книга называется «Мои права» она рассказывает детям о правах и их обязанностях. Давайте вспомним, что такое право?

А что такое обязанность? (ответы детей).

А теперь давайте поиграем в игру «Назови имя» (Дети стоят в кругу, бросают друг другу мяч, у кого мяч, тот называет свое имя).

Воспитатель. - Что вы сейчас называли?

Правильно. Имена. У каждого человека есть имя. Эти имена вам дали ваши родители. Кто из вас знает, почему в семье вас решили так назвать?

(дети рассказывают)

Воспитатель. - Каждое имя имеет свое значение. Когда-то давно на Руси наши предки- славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, поэтому называли их Любомир- любящий мир, Добрыня-делающий добро, Людмила- людям милая. А вот имена Кира (госпожа,Тимофей (почитающий бога, Елена (светлая, сияющая)пришли к нам от древних греков, а имена Мария (госпожа, Анна (благодать, Михаил (кто как бог) от евреев.

Воспитатель. -У меня в руках документ, который называется "Свидетельство о рождении". Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребенка. Дату и место его рождения, а так же имена и отчество его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придете домой, попросите родителей показать вам этот документ и прочитать все его пункты.

Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, как надо обращаться к взрослому человеку? Правильно, его надо называть по имени и отчеству.

А кто знает, что такое отчество? Правильно, имя папы.

Когда вы станете взрослыми, вас тоже будут называть по имени и отчеству.

Сейчас мы поиграем в игру «Давайте познакомимся» (Воспитатель прокатывает мяч и называет свое имя и отчество, дети возвращают мяч и называют свое имя и отчество.)

Воспитатель. - Ребята, когда вы вырастете, станете взрослыми, возможно кто-то из вас станет знаменитым артистом, великим ученым, отважным героем и мы услышим ваши громкие имена, как когда-то весь мир узнал имена Юрия Алексеевича Гагарина, Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Васильевича Ломоносова, Петра Ильича Чайковского (воспитатель показывает портреты)

Воспитатель. -Ребята, а вот дома ваши родные наверняка называют вас ласковыми именами.

-Ребята, я дам вам цветик-семицветик, вы будете передавать его друг другу и говорить, как вас ласково называют дома родные (дети передают цветок, называют ласковые имена.

Появляется Кикимора (её роль исполняет взрослый) Забирает книгу и семицветик, лепестки разбрасывает по группе.

Кикимора. -Малы еще права изучать.

Воспитатель. -Ой, Кикимора, какая ты сердитая. Верни нашу книгу. И зачем ты испортила наш цветок, ведь он был непростой (дети собирают лепестки)

Кикимора. - Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья – разбойника. А еще дети, которые верят в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель. -Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Кикимора, верни нам книгу.

Кикимора. - Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.

Воспитатель. - Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У укаждого ребенка есть свое имя.

Кикимора. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.

Дети отвечают.

Воспитатель. - Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Присоединяют лепесток с символом «имя» и остальные лепестки. Кратко рассказывают о правах, символы которых изображены на них.

Кикимора. - Ну, хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель. Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.

Игра «Эхо» Дети становятся в круг, поочередно называют свои имена, остальные хором их повторяют.

Воспитатель. - Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Кикимора. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель. - Почему?

Кикимора. - Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель. - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что говорит Кикимора?

Дети отвечают.

Воспитатель. - Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Воспитатель и дети прикрепляют лепестки с символами «дом», «лечение», «обучение».

Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может, она потому совершает плохие поступки, что ее никто не любит, о ней никто не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы все. Кикимору даже с Днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим ей цветик-семицветик и споем веселую песенку.

Кикимора благодарит детей, возвращает книгу, просит прощения и уходит.

Воспитатель. - О каких правах вы сегодня узнали? Молодцы, запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой, она вас познакомит и с другими правами.

Публикации по теме:

Занятие по систематизация знаний детей о гражданских правах и обязанностях «Права ребенка» в подготовительной группе «Права ребенка» подготовительная группа Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать.

Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы Кайтан И. М. Актуальность: «Быть готовым.

Клубный час «О правах, играя» в подготовительной группе «Клубный час» Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе. «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Цель: уточнить знания детей о.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «На скаку, играя гривой… Рисование лошади»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «На скаку, играя гривой… Рисование лошади» Конспект НОД в подготовительной группе «На скаку, играя гривой…» (изобразительная деятельность-рисование) Подготовила и провела: Воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет» Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет» Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение.

Конспект ООД в средней группе «О правах ребёнка»Конспект ООД в средней группе «О правах ребёнка» В гости к нашим детям с беседой пришёл заместитель прокурора района. Задачи: Познакомить детей с их правами. Воспитывать уважение к членам.

Конспект занятия по правам ребенка «О правах, играя» в старшей группе Тема: «О правах играя» Программная задача. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Считаем, играя» .

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Консультация «Памятка для родителей о правах человека» в младшей группе Права человека могут быть определены как права, присущие на момент рождения и без которых мы не можем существовать как человеческие существа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «О правах — играя»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 21:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «О правах — играя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД