Папки-передвижки

Клубный час «О правах, играя» в подготовительной группе

Раиса Маркс
Клубный час «О правах, играя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Клубный час»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе.

«О ПРАВАХ, ИГРАЯ»

Цель: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте прав ребёнка.

Публикация «Клубный час „О правах, играя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям, чувство семейной сплоченности.

Психологический настрой. (Дети в кругу, чтение стихотворения)

По извилистой дорожке

Шли по миру, чьи - то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, защищающих всех на свете.

Психолог: Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы не знаем, как поступить. Сегодня мы поговорим о самом важном документе на нашей планете - "Конвенция о правах ребёнка». В ней говорится о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Как вы думаете, у детей есть права?

- Есть.

Какие они, по-вашему?

- Право на жизнь, имя, свободу, семью, жилище, питание, имущество, друзей, собственное мнение, выбор, защиту, заботу, любовь, внимание, помощь, медицинское обслуживание, учение, развитие, отдых.

Где написаны эти права?

- В Конвенции о правах ребёнка.

Психолог: Эта необычная книга рассказывает нам о правах человека и о правах ребенка. Они записаны в Конвенции прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН). Эта организация существует во всем мире и защищает права всех детей независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.

Психолог: Кто живёт вместе с вами (мама, папа, сестрёнка, бабушка и т. д.)

Это ваши родные, близкие люди.

- Дети, отгадайте ребус. Какое слово зашифровано. Сначала нужно назвать цифру, а потом букву. Вот и отгадаете ребус (7Я)

- Правильно, здесь зашифровано слово семья.

Психолог: У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт семья. Давным-давно в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, а женщины готовили пищу и заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Таким образом, семья образовалась по необходимости взрослым и детям жить вместе и заботится друг о друге.

Семья – это когда люди живут вместе и это родные люди. Они заботятся друг о друге, радуются друг за друга, огорчаются, помогают друг другу во всём, и конечно очень любят друг друга.

- А сейчас постарайтесь одним словом назвать какая у вас семья, а мы из ваших слов (каждое слово - кирпичик) построим крепкий дом (дружная, мирная, весёлая, хорошая, спокойная, надёжная, чудесная, замечательная, трудолюбивая, спортивная, музыкальная, интеллигентная).

- Молодцы, ребята, сколько хороших слов вы назвали о семье. Смотрите, какой замечательный дом у нас получился. Вы бы хотели жить в таком замечательном доме? (да)

- Конечно, в таком доме будет мир и уют, доброта и взаимопонимание, и, конечно же, дружная семья.

- Дети, а представьте себе, если из этого дома, выпал бы хоть один кирпичик. Что тогда произойдёт? (Дом сломается) Правильно, дом сломается и значит, разрушится семья. Чтобы этого не произошло, нужно все кирпичики оберегать и хранить. И тогда у вас будет дружная семья.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи.

Дети садятся на места.

Психолог: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». Как вы понимаете это слово? Придумайте похожие слова (родственники, родные, родня, род). А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева (показ генеалогического древа, где самых взрослых (бабушек, дедушек) размещали в основании дерева - это наши корни; затем ствол нашего дерева - это родители, ну и дальше веточки - это детки, братья и сёстры

Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

(дети рассматривают макет «генеалогического древа»).

Психолог: Ребята, ваша семья как это дерево. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас, делайте вместе со мной, мы будем выкладывать кружки: синего цвета – это мужчины в вашей семье, а розового – женщины. Сверху размещаем себя и своих родных братьев и сестёр.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.

Сколько будет вместе нас? (Трое.)

Психолог: Послушайте, слово «Семья» - «Семь Я».

-Кто ещё является членами Вашей семьи?

-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек, ни жили ещё раньше.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки, которые жили раньше бабушек?

- А теперь расскажите о своей семье. (Рассказы детей о своем генеалогическом древе).

Психолог: Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды. Все ваши семьи вместе – это уже целый народ!

Психолог: Встаньте в круг, давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

- Знаете, дети, русский народ придумал немало пословиц и поговорок о семье. Послушайте:

• Дружная семья гору сдвинет.

• Дома и стены помогают.

• В родной семье и каша гуще.

- Запомните их.

Каждого человека, появившегося на свет, называют «Дитя мира». Ему говорят: «Здравствуй, Дитя мира!» Ты имеешь право дышать, ходить по земле, плавать, летать в небе, учиться, иметь друзей. Вы тоже, ребята, «Дети мира», жизнь, которую вам подарила МАМА никто, никогда не может у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть счастливыми, здоровыми, свободными, образованными гражданами своей страны – России.

Публикации по теме:

Клубный час «Чудо магнит»Клубный час «Чудо магнит» Опыты и эксперименты на клубном часе. Тема: «Чудо магнит». Воспитатель высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Клубный час «Играем с мылом»Клубный час «Играем с мылом» Опыты и эксперименты на клубном часе. Тема: «Играем с мылом». Воспитатель высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Клубный час «Мы живем в России» План тематического клубного часа Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о России, о традициях, закрепить знание название страны,.

Клубный час «Осенняя кухня» Конспект по клубному часу на тему: «Осенняя кухня». Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; учить узнавать.

Клубный час в группе продленного дня «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: 1. Создать условия для формирования убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности. 2. Научить детей отличать.

Клубный час в средней группе «Князь Александр Невский» Цель: нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников «Князь Александр Невский». Ход: Воспитатель: Как называется страна,.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя» Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребёнка». Способствовать социальной адаптации ребенка через.

Конспект занятия по правам ребенка «О правах, играя» в старшей группе Тема: «О правах играя» Программная задача. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные.

Презентация «Клубный час» Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. Инициатива может происходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час «О правах, играя» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2018 в 19:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час «О правах, играя» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Маркс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД