Ольга Ларина
Консультация «Памятка для родителей о правах человека» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Права человека могут быть определены как права, присущие на момент рождения и без которых мы не можем существовать как человеческие существа. Обязанности – человеческая деятельность, которая точно соответствует законам, требующим от нас подчинения им.
Публикация «Консультация „Памятка для родителей о правах человека“ в младшей группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Становление ребенка, его развитие, формирование личности, как известно, во многом зависит не только от материального положения, но и состояния нравственно – психологического климата той семьи, в которой он живет. Семья – первичная ячейка общества, один из важнейших его социальных институтов. Именно в ней ребенок подготавливается к жизни, приобретает первые и самые глубокие социальные идеалы, именно там закладывается фундамент его гражданственности. Семья традиционно передает детям социальные, культурные и нравственные ценности и опыт, воспитывает в них трудолюбие и духовность. Здесь познаются такие понятия, как отцовство и материнство, семейные отношения и традиции.
Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей. Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.
Родители, которые часто используют наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.
Очень часто наказание у детей вызывает не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства: возмущение, обиду («это несправедливо, я не заслужил такого отношения», месть («они выиграли сейчас, но я с ними поквитаюсь», протест («я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по – своему», изворотливость («в следующий раз я попытаюсь не попасться», снижение самооценки («я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие»).
Советы родителям :
1. Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно. Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом. Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поговорите с ним, поиграйте. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои теплые чувства ребенку: чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке.
2. Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям. Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы научить не выбегать ее на шумную улицу. Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести – семи лет, когда сама сможет оценить степень опасности.
3. И дети, и взрослые лгут, когда чувствуют себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания и из страха, что их отвергнут. Пример: ребенок обманывает. Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.
4. Если поведение ребенка все – таки вызвало у Вас раздражение или гнев, то необязательно они должны выливаться в физическое наказание. Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет». Предложение: используйте те приемы релаксации, которые Вы знаете (глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц).
5. Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физические наказания. Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают, тогда он успокаивается. Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые Вы еще не испробовали.
Внимание! Перед тем, как взяться за ремень:
1. Остановитесь и проанализируйте, отчего Ваш ребенок ведет себя так, как Вам не хочется. Не действуйте сгоряча!
2. Подумайте, не требуете ли Вы от ребенка слишком многого.
3. Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который Вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.
4. Помните, что Вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.
___