эльвира гордеева
НОД в первой младшей группе «Рябинка» по звуковой культуре речи «Петушиная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна
Должность, образовательное учреждение воспитатель I младшей группы №5 «Рябинка» (от 2 до 3лет).
МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка».
Образовательная область коммуникация, художественное творчество,музыка
Тема «Петушиная семья»
Цель: Развитие звуковой культуры речи
Публикация «НОД в первой младшей группе „Рябинка“ по звуковой культуре речи „Петушиная семья“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
Уточнить произношение гласных и согласных звуков в различных звукосочетаниях.
Формировать развитие слухового внимания (концентрация, устойчивость, переключение)
Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
Побуждать к выполнению игровых действий
Оборудование: Шаблон солнышка без лучиков, прищепки красного цвета; картинки петушка, курочки, цыплят; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки)
Предварительная работа: игра «Поезд», рассматривание сюжетных картинок «Курица с цыплятами», «Утка с утятами», «Гуси», рассматривание котика, наблюдение за солнышком.
Воспитатель:
Придумано кем–то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Детки, поздоровайтесь с гостями
Воспитатель
-Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
Дети ходят по группе в поисках солнышка
- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?
-За тучку
Кто же может разбудить солнышко?-Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?
-петушок
Вот какой красивый петушок!
Дети гладят и рассматривают петушка, называя (маслена головушка, шелкова бородушка и тд)
-Где у петушка клюв? Лапки?
-Какого цвета у петушка гребешок?
-Где у петушка крылышки?
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Стал петушок всех будить. Как он кричал?
-Ку-ка-ре-ку
Вот и солнышко взошло Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики? (развитие мелкой моторики)
Берут красные и жёлтые прищепки и крепят их к круглому жёлтому шаблону
Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок. (красный лучик)
-Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.
-Кто проснулся потом? А потом пришла?
-Курочка
Дети рассматривают курочку.
-маленький
-большой клювик
( Зрительная гимнастика: воспитатель ведёт указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно) (воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)
-Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?
-Какой у курочки гребешок?
-А у петушка?
-Кого же нам не хватает? Цыплят
-Ребятки, как созывает курочка своих деток?
-Вот и цыплята прибежали
(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)
-Как мы будем держать цыпляток в руках?
-Посмотрите, какие цыплятки?
-Как цыплятки пищат? –пи-пи-пи
-Кого любят цыплятки?
-А мои ребятки кого любят?
-Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.
-А хотите сами превратиться в цыпляток?
-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
-Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.
А я буду мамой-курочкой.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!»
Ребятки, кто помог нам разбудить солнышко?
А мы с вами помогли цыпляткам найти маму и папу.
-А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.