Кристина Репях
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «У меня живет котенок»
▼ Скачать
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «У меня живет котенок».
Познавательное развитие
- продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания;
- узнавать на картинке некоторых диких животных;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию;
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими название домашних животных и их детенышей;
- помогать детям отвечать на простые вопросы (Кто? Что? Где живет? Что ест).
- развивать диалогическую форму речи.
Предварительная работа:
Наблюдение за домашними животными на прогулке
Просмотр иллюстраций в альбомах и книгах
чтение сказок «Репка», «Курочка Ряба», стихотворений А. Барто «Кто как кричит».
Подготовка дидактической игры «Найди маму»
Игра «Найди маму»
Подготовка дидактической игры «Кто что ест»
Игра «Кто что ест»
Подготовка макета дома и леса для ознакомления и закрепления с понятиями «дикие и домашние животные»
Ход НОД:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем взрослых, которые пришли к нам в гости. Вы знаете, а ведь к нам собирался еще кто – то прийти. (Воспитатель вызывает у детей любопытство, желание узнать, кто это). Этот гость прислал мне письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду». А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? Тогда приготовьтесь и внимательно слушайте.
(Воспитатель обращает внимание детей на столик, на котором стоят макеты дома и леса. Макеты изготовлены из картона, дом имеет откидывающуюся крышку).
Воспитатель: «Скажите, что вы видите на столе?»
(Хоровые ответы детей).
Воспитатель: «А кто живет в лесу?»
(Несколько индивидуальных ответов детей).
Воспитатель: «Значит, в лесу живут животные. А в доме живут какие- нибудь зверушки?»
(Дети дают несколько индивидуальных ответов).
Воспитатель: «А как же назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома?»
( Воспитатель подводит детей к ответу: дикие и домашние).
Воспитатель: «Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние - в доме, рядом с нами. Ой, посмотрите, у этого домика открывается крыша. (Воспитатель откидывает крышу и заглядывает внутрь). Да наш домик не пустой! Кто хочет узнать, что там?»
(Дети по желанию подходят к домику, достают спрятанные внутри фигурки домашних животных и называют их).
Воспитатель: «Оказывается, в домике спрятались домашние животные! Хотите поиграть в игру?»
(Проводится игра «Кто лишний?» : детям предлагается найти среди четырех предложенных животных одно лишнее (дикое). Воспитатель помогает, подсказывая детям, что дикое животное живет в лесу. Игра проводится 2-3 раза, состав животных при этом меняется).
Воспитатель: «Ну вот мы проводили всех диких животных в лес. Давайте опять посмотрим на наших домашних животных. А вы знаете, какие у них голоса?»
(Проводится упражнение на звукоподражание).
Воспитатель: «А теперь самое время немного отдохнуть и подвигаться. Давайте сделаем коротенькую зарядку».
(Проводится физминутка «Любопытная Варвара» :
Любопытная Варвара Дети поднимают и опускают плечи.
Смотрит влево, Поворачивают корпус влево.
Смотрит вправо, Поворачивают корпус вправо.
Смотрит вверх, Поднимают голову вверх.
Смотрит вниз, Опускают голову.
Чуть присела на карниз, Выполняют легкие полуприседания.
А с него свалилась вниз! Резко приседают.)
Воспитатель: «Скажите, ребята, а что вы любите кушать? (Несколько индивидуальных ответов детей). А знаете ли вы, что у наших домашних животных тоже есть любимая еда?»
(Проводится игра «Кто что ест» : детям предлагается по-очереди подходить к столу, на котором разложены варианты пищи (зерно, сено, косточка и бутылочка с молоком) и распределять ее между животными ( игрушки: корова, курочка, собака, кошка). Во время игры воспитатель обращает внимание на необходимость ласкового обращения к животным: «Кушай, коровка. Кушай, милая кошечка».)
Воспитатель: «Я принесла сегодня с собой книжечку про зверей. Хотите почитать? «Жили -были мама кошка, мама собачка, мама курочка, мама коза и мама лошадь. Пошли однажды они со своими детишками гулять, шли долго, устали. Разрешили они детишкам немного поиграть, а сами присели на мягкую зеленую травку. А детишки заигрались: кустик за кустиком – потерялись, плачут, мам своих зовут». Ох, какая грустная сказка. Я думаю, что надо обязательно помочь бедным зверятам найти своих мам. Вы согласны?»
(Проводится игра «Найди маму» : перед детьми на планшете расставлены карточки с изображением домашних животных, часть карточек (с изображением детенышей этих животных) в руках у воспитателя. Воспитатель показывает по-очереди эти карточки детям, предлагая назвать детенышей и найти изображение их мам).
Воспитатель: «Ребята, а вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Сейчас посмотрю. (Воспитатель делает вид, что уговаривает кого-то войти). Вы знаете, детишки, наш гость все-таки пришел, но боится зайти. Чтобы он перестал бояться, нужно ответить на несколько вопросов: можно ли кидать в животных камни? грубо кричать на них? пинать ногами? а как надо вести себя?»
( Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить).
Воспитатель: «Спрошу, перестал ли наш гость бояться? Только помните, что он боится громких криков, шума, грубых хватаний, поэтому прошу вас тихонько сидеть на стульчиках).
(Воспитатель вносит корзину с котенком, показывает его детям, напоминая, как надо себя вести с животным).
Воспитатель: «Это наш гость, а гостей полагается угощать. Давайте вспомним, что любят кошки».
(Хоровые ответы детей. Воспитатель наливает в блюдце молоко и поит котенка. Дети наблюдают. После этого каждому ребенку позволяется тихонько погладить котенка.)
Воспитатель: «Наш пушистый гость пришел не с пустыми лапками. Посмотрите-ка, у него есть маленький красивый сундучок, в котором лежит сюрприз для вас, ребята. (Воспитатель достает пакет с конфетами). А конфетки-то не простые, а молочные, называются «Коровка». Давайте скажем «Спасибо!», попрощаемся и попросим приходить к нам еще. А после помоем ручки и сядем кушать сладкий кошечкин подарок».
(Дети прощаются.)